Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе (5 фото)

Виктория Хайриева
Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить счёту, пространственной ориентировке.

2. Побуждение к речевой активности.

Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

3. Учить рисовать вазу с цветами, используя нетрадиционный метод монотипии.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «формирование целостной картины мира», «формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество (рисование)».

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материалы и оборудование: ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми с расставленными пальцами, вырезанными

Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе

из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка, альбомный лист с наклеенным изображением домика и дороги из цветной бумаги; гуашь разных цветов, стаканчик с водой, альбомный лист бумаги, кисть; ватман, с наклеенным на него изображением цветочка, мультимедийное оборудование, видеоролик.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковой игры. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга. Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете? (три медведя, Красная шапочка, Барбоскины… .) А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Зайчиков. Они живут в сказочном городе Мультипликации. А в каком городе живем мы с вами? (Белореченск). Правильно, и что бы добраться до сказочного города, нам нужно на чем то долететь. И на чем же мы полетим? (на вертолете, самолете, воздушном шаре). А я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до сказочного города самим.

Психогимнастика «Бабочки»

Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Мы с вами в городе Мультипликации. Ну вот мы и около дома зайчиков. Нас встречает самый младший член семьи Малыш.

На экране появляется Малыш.

Малыш: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Малыш. Моя фамилия Степашкин. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня очень большая семья. В ней есть папа, мама, братья и сестры. А кто есть в вашей семье?

Воспитатель: Здравствуй, Малыш. У нас тоже у каждого есть своя семья. И сейчас мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Волшебный сундучок». Сейчас вы по очереди будите подходить к сундучку и доставать из него фотографию семьи. Вам нужно отгадать, фотографию какой семьи вы достали. А потом ребенок, чья это семья, расскажет нам о ней. С кем он живет, кто чем занимается в семье.

Психогимнастика:

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

-А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

-Молодцы!

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: О чём это стихотворение? Дети: О семье. Воспитатель: Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Воспитатель: Ребятки, когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?

(Дети отвечают) .

Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.

А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!». О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель: Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой? Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель: Правильно.

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.

(Дети выполняют задание)

Какую шапочку мы оденем на следующий средний пальчик?

Дети: Шапочку с изображением папы.

Воспитатель: А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Ответы детей) .

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?

Дети: Сын. Дочь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, о ком нам осталось еще поговорить?

Дети: О бабушке.

Воспитатель: О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку.

(Дети выполняют задание). Ребята, а вы дома помогаете бабушкам? Что вы делаете?

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка.

Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети: Внук. Внучка.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Физкультминутка "Помирились"

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Ребята,у Малыша для нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке.

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счё т: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). Теперь ребята мы должны вернуться в детский сад, а для этого надо одеть невидимые волшебные шапочки, повернутся вокруг себя. Вот мы уже в садике. Понравилось ли вам путешествие?

А теперь давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? Правильно, день 8 марта. Давайте нарисуем теперь подарки, которые мы дарили мамам и бабушкам в этот праздник. Мы рисовали цветы в вазе. Давайте вспомним, что мы сначала будем делать с альбомным листом? Правильно, сначала сворачиваем листик пополам, затем очень быстро, чтобы краска не успела засохнуть, аккуратно кисточкой наносим точечки на одну половинку листа, затем переворачиваем другую половину листика и отпечатываем рисунок. Ребята выполняют задание. Ну а теперь давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Эти вопросы написал для вас Малыш Степашкин. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как люди должны жить в семье?

4. Как вас ласково называют родные в семье?

5. Что интересного было сегодня на занятии?

Фото «Моя семья»
Интегрированное занятие  в средней группе - фото
Фото №1 Цель занятия Помочь детям понять родственные отношения в семье Фото №2 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 13:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Хайриева (УИ 109784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД