Виктория Хайриева
Интегрированное занятие «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать
Цель занятия :
Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить счёту, пространственной ориентировке.
2. Побуждение к речевой активности.
Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Учить рисовать вазу с цветами, используя нетрадиционный метод монотипии.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «формирование целостной картины мира», «формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество (рисование)».
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.
Материалы и оборудование: ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми с расставленными пальцами, вырезанными
из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка, фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка, альбомный лист с наклеенным изображением домика и дороги из цветной бумаги; гуашь разных цветов, стаканчик с водой, альбомный лист бумаги, кисть; ватман, с наклеенным на него изображением цветочка, мультимедийное оборудование, видеоролик.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковой игры. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, мы все с вами каждый день приходим в детский сад, и здесь друг для друга вы кто? (друзья). А как вы думаете, как называются люди, которые вместе живут в одной квартире, отдыхают и проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством, любят и уважают друг друга. Да это семья. А какие мультфильмы, где есть целая сказочная семья, вы знаете? (три медведя, Красная шапочка, Барбоскины… .) А сегодня нас с вами в гости пригласила семья Зайчиков. Они живут в сказочном городе Мультипликации. А в каком городе живем мы с вами? (Белореченск). Правильно, и что бы добраться до сказочного города, нам нужно на чем то долететь. И на чем же мы полетим? (на вертолете, самолете, воздушном шаре). А я предлагаю вам превратиться в бабочек, и долететь до сказочного города самим.
Психогимнастика «Бабочки»
Присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы все бабочки: воздушные, легкие, очень красивые. Вы поднимаетесь все выше и выше. Летите по небу легко и радостно. Но вот пора опускаться. Вы опускаетесь все ниже и ниже. Раз, два, три, открыли глаза. Мы с вами в городе Мультипликации. Ну вот мы и около дома зайчиков. Нас встречает самый младший член семьи Малыш.
На экране появляется Малыш.
Малыш: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Малыш. Моя фамилия Степашкин. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. У меня очень большая семья. В ней есть папа, мама, братья и сестры. А кто есть в вашей семье?
Воспитатель: Здравствуй, Малыш. У нас тоже у каждого есть своя семья. И сейчас мы тебе расскажем о них. А для этого поиграем в игру «Волшебный сундучок». Сейчас вы по очереди будите подходить к сундучку и доставать из него фотографию семьи. Вам нужно отгадать, фотографию какой семьи вы достали. А потом ребенок, чья это семья, расскажет нам о ней. С кем он живет, кто чем занимается в семье.
Психогимнастика:
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
-А теперь покажите, если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
-Молодцы!
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: О чём это стихотворение? Дети: О семье. Воспитатель: Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. (Дети считают).
Воспитатель: Ребятки, когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?
(Дети отвечают) .
Воспитатель: Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.
А теперь послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!». О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой? Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель: Правильно.
Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.
(Дети выполняют задание)
Какую шапочку мы оденем на следующий средний пальчик?
Дети: Шапочку с изображением папы.
Воспитатель: А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Ответы детей) .
Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?
Дети: Сын. Дочь.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ребята, о ком нам осталось еще поговорить?
Дети: О бабушке.
Воспитатель: О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку.
(Дети выполняют задание). Ребята, а вы дома помогаете бабушкам? Что вы делаете?
Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель. Правильно, дедушка.
Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?
Дети: Внук. Внучка.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Физкультминутка "Помирились"
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Ребята,у Малыша для нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке.
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счё т: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья). Теперь ребята мы должны вернуться в детский сад, а для этого надо одеть невидимые волшебные шапочки, повернутся вокруг себя. Вот мы уже в садике. Понравилось ли вам путешествие?
А теперь давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? Правильно, день 8 марта. Давайте нарисуем теперь подарки, которые мы дарили мамам и бабушкам в этот праздник. Мы рисовали цветы в вазе. Давайте вспомним, что мы сначала будем делать с альбомным листом? Правильно, сначала сворачиваем листик пополам, затем очень быстро, чтобы краска не успела засохнуть, аккуратно кисточкой наносим точечки на одну половинку листа, затем переворачиваем другую половину листика и отпечатываем рисунок. Ребята выполняют задание. Ну а теперь давайте покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Эти вопросы написал для вас Малыш Степашкин. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как люди должны жить в семье?
4. Как вас ласково называют родные в семье?
5. Что интересного было сегодня на занятии?