Ракишева Татьяна Валериановна
Интегрированное занятие в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ракишева Татьяна Валериановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Магазин игрушек»
Возрастная группа – средняя (дети 4-5 лет).
Задачи:
Образовательная:
Формировать навыки счета в пределах 5, обобщать группы предметов в целом.
Упражнять детей в группировке предметов по существенным признакам: величина, форма,
Развивающая:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам.
Интеграция : образовательные области «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Социализация».
Ожидаемый результат: сформированные навыки игровой деятельности.
Принципы отбора содержания: доступности, учета возрастных особенностей, интеграции образовательных областей.
Материал: Цифры от 1 до 5; обручи (5 шт.); ширма «Магазин»; группы игрушек (медведи – 5 шт., гномы - 4 шт., мячи - 3 шт., зайцы – 2 шт., ежи – 1 шт.).
Предварительная работа: в группе создается ситуация отсутствия игрушек
I Организационно- мотивационная часть
Проблемная игровая образовательная ситуация: «Воспитатель предлагает детям выбрать любимые игрушки и поиграть. Вопросы детям:
- Что случилось? Играть нечем? Где игрушки? ( варианты ответов детей: пропали, их кто-то унёс);
- Что же нам теперь делать? (попросить у других ребят; остаться без игрушек);
- Нужны ли нам игрушки? (без них скучно, не чем будет заняться, без них неинтересно);
- Где можно приобрести игрушки? (в магазине).
Воспитатель предлагает отправиться в необычный «Магазин игрушек».
II Организационно-практическая часть
Воспитатель: «Прежде всего, давайте вспомним правила, как надо себя вести в магазине (не шуметь, не толкаться, соблюдать очередь, не брать предмет пока не купишь). Чтобы оказаться в магазине игрушек, надо закрыть глаза и сосчитать до десяти (звучит тихая музыка, дети садятся на коврик с закрытыми глазами и считают до 10).
В «Магазине игрушек» детей встречает продавец. Игрушки в магазине расположены в обручах по группам предметов от 1 до 5.
Продавец: «Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в магазин игрушек. Мой магазин необычный : здесь игрушки продаются не за деньги, а за выполнение заданий.
Воспитатель: «Что бы выбрать товар сначала надо его рассмотреть.
- Что необычного заметили? (группы предметов).
- Сосчитаем, сколько групп предметов? (5)»
При рассматривании каждой группы предметов педагог задает вопросы:
1. Группа «Ежи»
- Сколько предметов в группе «Ежи»? (1)
Какой цифрой обозначим данную группу?
2. Группа «Зайцы»
- Сколько предметов в группе «Зайцы»? (2)
- Чем они отличаются? (большой и маленький; высокий и низкий).
Какой цифрой обозначим данную группу?
3. Группа «Мячи»
- Чем похожи мячи? (формой и размером).
- Чем они отличаются? (цветом)
- Сколько предметов в группе «мячи»? (3)
Какой цифрой обозначим данную группу?
4. Группа «Гномы»
- Сколько предметов в группе «Гномы»? (4)
- Одинаковые они или разные? (разные)
- Расставим гномов от самого высокого до самого низкого.
Какой цифрой обозначим данную группу?
5. Группа «Медведи»
- Сколько предметов в группе «медведи»? (5).
- Все ли они одинаковые?
- Что разное? (размер, цвет)
Какой цифрой обозначим данную группу?
После рассматривания игрушек дети встают в очередь за покупками. Выбирая игрушку, продавец дает задание:
- При покупке медведей – исполнить танец А. И. Бурениной «Плюшевый медвежонок»;
- При покупке мячей – выполнить комплекс массажа спины;
- При покупке зайцев – дети играют в подвижную игру «Зайцы и волк»;
- При покупке ежей – дети играют в подвижную игру «Ежик»;
- При покупке гномиков – дети играют в пальчиковую игру «Гномики».
III. Обобщающая часть (Рефлексия)
Продавец: «Мне понравились покупатели. Весь товар раскупили.
- Для чего вы купили игрушки?
- Как вы будите играть игрушками?
Дети благодарят продавца.
Продавец: «Чтобы вернуться в детский сад, надо закрыть глаза и сосчитать до десяти (звучит тихая музыка, дети садятся на коврик с закрытыми глазами и считают до 10).»Дети обыгрывают игрушки в самостоятельной деятельности.