Надежда Егорова
Интегрированное занятие «Фруктовый ёжик» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью у старших дошкольников.
Задачи:
1. развивать у детей бережное отношение к своему здоровью посредством формирования представлений о полезных продуктах, о правилах гигиены и способах укрепления и сохранения своего здоровья.
2. расширять представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания, и их значении в жизни человек.
Публикация «Интегрированное занятие „Фруктовый ёжик“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. активизировать речь детей: познакомить с новым словом «канапе»; закрепить название фруктов; умение согласовывать прилагательные с существительными.
4. развивать мышление, внимание, память.
5. раскрыть секрет приготовления фруктовых канапе; учить отделять маленькие кусочки от более крупных; укреплять мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей быть умелыми как взрослые.
Оборудование: карта-схема «витамины»; набор карточек с изображением фруктов (банан, яблоко, киви, груша); карточки-модели; доски разделочные; зубочистки; форма для канапе; поднос; фартуки, шапочки; фрукты, нарезанные пластинами (1 см).
Ход занятия:
I часть:
В-ль: Дети, сегодня снова к нм пришел поваренок Тимоша и принес с собой корзиночку. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
В-ль: Тогда отгадайте загадки.
1. Весной повисло -
Все лето - кисло,
А сладко стало –
На землю пало.
(Яблоко)
показывает картинку с яблоком.
2. В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
показывает картинку с грушей
3. Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю –
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе.
Птица есть еще такая,
Называют так же… (киви)
показывает карточку с киви
4. Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(банан)
показывает картинку с бананом.
В-ль: Молодцы, дети. Как назвать яблоко, грушу, банан и киви одним словом?
Дети: Фрукты.
В-ль: Чем полезны фрукты?
Дети: В них много витаминов.
В-ль: Правильно. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D.
(в-ль обращает внимание детей на таблицу, на которой изображены основные виды продуктов, в которых содержатся эти витамины)
Витамины влияют на все системы нашего организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Давайте рассмотрим табличку и узнаем, какие из витаминов в наибольшей степени влияют на тот или иной орган человека (рассматривание таблицы 2)
Физкультминутка
II часть:
В-ль: Что можно приготовить из фруктов?
(ответы детей)
В-ль: Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова», с помощью которой мы узнаем, что можно приготовить из фруктов. Я буду говорить первое слово, а вы добавляете второе – готовый продукт.
Игра «Подбери слова»
1. Фруктовый… (сок, мармелад, зефир, компот, чай, салат)
2. Фруктовое… (пюре, повидло, варенье, желе)
3. Фруктовая… (пастила, карамель, подлива)
В-ль: Молодцы, дети. Сегодня мы с вами попробуем приготовить фруктовые бутербродики – канапе «Дары солнца». Канапе – это кулинарное блюдо, маленькие бутерброды, для удобства проколотые палочкой.
Для канапе мы возьмем фрукты : яблоко, банан, киви, грушу.
В-ль: Называться наши канапе будут «Дары солнца». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что растут эти фрукты там, где очень много солнца.
В-ль: Молодцы. А теперь посмотрите. Я выложу модель на столе, которая напомнит нам с вами очень важные правила при приготовлении пищи. Объясните мне, пожалуйста.
Дети: Не использовать испорченные фрукты; очень тщательно вымыть фрукты и руки.
В-ль: А теперь посмотрите, как будем с вами делать канапе.
Показ способа приготовления канапе. В ходе работы воспитатель помогает детям. Готовые канапе втыкаются в половинки груши, ставятся на поднос.
В-ль: Молодцы, дети. У нас получилось два красивых фруктовых ежика.
После занятия дети угощаются. Поваренок Тимоша благодарит детей за работу и уходит.