Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Дорожная Азбука»

Фаина Куценко
Интегрированное занятие «Дорожная Азбука»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи:1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы воспитывать ответственность за свою безопасность. 2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию: Демонстрационный: иллюстрации с изображением транспорта,

Оборудование: мяч, дорожные знаки, машинки-каталки, коляски, самокаты. значки всем детям «Знаток правил дорожного движения».

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)Скажите ребята, как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

Инсценировка перехода через дорогу. (Мамы с колясками, дети на самокатах, папа с ребенком) идут к пешеходному переходу.

Воспитатель: Надо помочь нашим пешеходам перейти через дорогу.

Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Взрослый регулировщик задаёт вопросы :

«Когда пешеходы могут переходить дорогу?» ответы детей

(На зеленый перешли например, мамы с колясками.)

Загорелся желтый. красный.

Как нужно правильно передвигаться на самокате? (ответы детей)

«Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать,Или тут дороги нет».

Загорелся желтый, зеленый. (Спешившись с самоката, переходят по пешеходному переходу, и остальные пешеходы.).

Воспитатель :А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник,Вам подскажет, где найтиОстановку и заправку –Все, что нужно вам в пути!

Регулировщик: Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Под музыку вбегает Незнайка шляпа набекрень, галстук развязан и на боку.

Незнайка : Здравствуйте ребята! Я вас всех так рад видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Я так торопился к вам очень, прям бежал. В нашем Цветочном городке пропал один из знаков. Знайка, мой друг, сказал, что вы, ребята из детского сада, можете нам помочь.

Незнайка: Чтобы у нас не произошли какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого нам придется отправиться в путешествие и пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как отправиться в путь, предлагаю нам провести разминку.

Игра-разминка «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы!

Незнайка: А теперь мы отправляемся в путешествие.

Итак, навигатор показывает нам ехать прямо и налево. Готовы? Поехали.

1 остановка (по проезжай части напротив первого подъезда старого здания, дети на несколько машин-каталок объезжают кегли)

Игра-эстафета «Прокатись на машинке, не сбив кеглю».

За выполнение задания дети получают часть пазла.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и двигаемся дальше. Навигатор показывает ехать нам.

2 остановка «Найди нарушения правил дорожного движения» (прогулочная площадка подг гр №)

Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения.

За выполнение задания дети получают еще одну часть пазла.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и двигаемся дальше. Навигатор показывает нам ехать прямо.

3 остановка «Собери знак» (прогулочная площадка подг гр №)

Дети получают оставшиеся части пазла.

Собрав дорожный знак дети идут на свою прогулочную площадку.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все части пазла.

Давайте разместим все части пазла на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают части пазла – это. знак)

Незнайка : Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли наш потерянный знак!

Теперь в нашем Цветочном городке будет снова порядок.

Незнайка раздает детям значки «Знаток правил дорожного движения».

Рефлексия.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет «Дорожная азбука от друзей Дюид»Фотоотчет «Дорожная азбука от друзей Дюид» В нашем детском саду из года в год проводится целенаправленная работа по предупреждению детского травматизма. Так как проблема обеспечения.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Дорожная Азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Куценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД