Светлана Егорова
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Приключение ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Приключение ракушки»
Цель: формировать представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).
2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.
Темочки:
3. Формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.
Ход занятия:
Ребята, вы любите секреты? У меня для вас есть коробочка с секретом (потрясти коробку). Что в ней, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Я нашла её в песке,
Спрятала я в кулачке.
Принесла с собой волна,
Но моя теперь она!
Всех я удивлю немножко,
Разожму свои ладошки.
Там совочек с завитушкой,
И дарю я вам. (ракушку!
Открывается коробка, там ракушка.
-Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (в море)
Что мы услышим, если поднесем ракушку к ушку? - шум моря. Конечно, ведь эта ракушка выросла в море. Значит она какая? (морская ракушка).
- Вчера, морская ракушка шепнула мне на ушко, что есть у неё подружка речная ракушка. Как думаете, где живёт речная ракушка? (в реке). Она рассказала нашей ракушке, что есть и другие водоёмы, а в них живут совершенно другие рыбки и ей хотелось бы узнать о них побольше. Поможем ей узнать про других обитателей?
Первое задание:
«Умное эхо» (что мы знаем о рыбах). (Игра с мячом. Дети встают в круг, педагог кидает мяч, задавая вопрос, ребёнок отвечает)
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Какой формы у рыбки туловище, на какую геометрическую фигуру оно похоже?
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, скалярия, гуппи и др.)
- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
Молодцы!
Второе задание:
Игра «Чей дом»
Воспитатель: У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Вспомним ребята, где живут рыбы (дети называют). Если рыба живёт в море, то она…. (морская, если в аквариуме, если в реке …
Назовите водоёмы с пресной водой? (река, озеро, пруд)
Водоёмы с морской водой? (море, океан)
Вам нужно правильно расселить рыбок в водоёмы и рассказать, кто, где обитает.
Дети кладут не цветные картинки рыб на картинки с водоёмами, называя рыб
(Раскладывание картинок с изображением рыб, (морских, речных, аквариумных, (детям необходимо правильно расположить картинки).
Найдите пары рыбкам (воспитатель даёт детям изображения таких же рыб, но цветных. По одной рыбки не хватает).
Перепутались все детали, давайте сложим рыбок.
Воспитатель: Молодцы, всех рыб расселили, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ. минутка:
"Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Третье задание:
Игра «Четвёртый лишний» (интерактив)
Д / и «Мое настроение» -
-Дети, вам понравилось путешествие?
- Кому сегодня помогли?
- Каких морских обитателей встретили?
- Изобрази морское животное, которое тебе понравилось.
- Молодцы, все справились с заданиями и помогли маленькой ракушке узнать про других обитателях. Может ли ракушка забрать всех рыб в море (нет). Звучит шум моря. Что мы можем сделать, чтобы рыбка никогда не забыла своих друзей? (нарисовать)