Ольга Александровна Матяш
Интегрированное занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим и рисованию «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание, творчество.
Разделы: Ознакомление с окружающим, рисование.
Тема: «Бытовая техника и ее назначение»
Цели : Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим и рисованию „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать творческие способности, рисовать по замыслу.
Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.
Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.
Предварительная работа: чтение сказки Золушка, просмотр мультфильма про Золушку.
Оборудование : предметные картинки с изображением бытовых приборов (холодильник, утюг, пылесос, телефон, телевизор и др., мяч, презентация, материал для рисования, раскраски.
Словарь: электрический ток, бытовые приборы.
Билингвальный компонент: приветствие, предметы быта.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотива ционно-побудительный Эмоциональный настрой.
Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы
Солнцу красному…
Небу ясному…
Люди взрослые и малыши …
- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.
Читает стихотворение.
Про бедную Золушку сказку читала,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знала.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Проблема: Как помочь побыстрей Золушке оказаться на балу?
Приглашает детей отправиться к Знайке и связаться с ним по электронной почте, что нам для этого нужно?
- Привет!
-Привет!
-Вам привет от всей души!
Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются.
Дети анализирую ситуацию, предлагают свои варианты ответов, перечисляют, называют различные действия, объясняют, почему они так решили.
-Дети соглашаются, подтверждают, что нужен компьютер, интернет.
Организационно -поиске вый Слайд 1.
Предлагает детям отправить сообщение Знайке в картинках.
Слайд 2. (Появляется изображение бытовых предметов)
Обращает внимание детей, что советует Знайка, что им нужно.
Загадки про бытовые предметы. Слайды 3-10
Слайд 11
Спрашивает у детей, как можно назвать все приборы, предлагает выбрать и рекомендовать бытовую технику Золушке.
Читает продолжение стихотворения.
Никто не оценит бедняжки стараний…
Слайд 12
Организует игру «Закончи предложение» Знайка предлагает поиграть (игра с мячом)
Я чищу ковёр.. Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в. Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.
Слайд 13
Письмо от Золушки. Предлагает расшифровать его.
Слайд 14. Читает письмо от Знайки, угадывают имя волшебника.
- Нам поможет один волшебник.
Чтение и обсуждение рассказа "Кто я такой?"
- Послушайте, дети, небольшой рассказ, в котором спряталась загадка.
Я, невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею ВСЁ делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят:" Хоть и безрукий, но мастер на все руки". Кто я такой? Этот волшебник - электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу - и попадает во все электрические приборы.)
- Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, попадаю в дома, на заводы, во всём помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться, можно сильно пострадать, я очень опасен.
Обращает внимание, что электричество везде.
Физкультминутка. слайд 16
Игра "Провода".
-Почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам).
Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.
-Новое сообщение.
Предлагает посмотреть сообщение от Знайки, о чем он предупреждает слайд 17,18
-Организует просмотр мультфильма»
Будьте осторожны с бытовыми приборами» слайд 19
Сообщение от Золушки.
слайд 20. Сообщает, что Золушка решила открыть свой магазин «Бытовой техники», но люди еще не знают об этом, что нужно ей сделать?
Рисование рекламы бытовой техники.
Предлагает детям сделать рекламу любому предмету бытовой техники.
Благодарит детей от имени Золушки.
-Дети просматривают содержание, озвучивают, рассказывают, что видят на картинке, ждут ответа (Золушке нужно постирать, подмести пол, приготовить еду, сшить платье)
-Дети рассматривают картинки, сравнивают со своими ответами, желают выбрать нужные предметы.
Дети отгадывают загадки, находят предмет среди картинок, сравнивают его с отгадкой, рассказывают, для чего этот предмет нужен человеку.
-Дети высказываются,как можно назвать все приборы ("Умные вещи", "Бытовые приборы", "Наши помощники", дополнительно называют приборы, которые есть дома, отбирают нужные приборы, слушая внимательно стихотворение, называют их.
-Дети играют в кругу, продолжают услышанную фразу, добавляя слово- название бытового предмета по смыслу.
-Дети рассуждают, высказывают предположение, почему они не работают, предлагают обратиться за помощью к Знайке.
Дети пытаются определить, что это за волшебник. Можно ли его увидеть и потрогать?
Интересуются, откуда он берется и куда уходит.
Рассказывают, что они знают об электрическом токе, где он живет, кто им питается.
Дети приходят к выводу, почему у Золушки не работают бытовые приборы, она просто забыла их включить.
Внимательно слушают, рассматривают картинки про электричество.
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном-*юнце_ провода -розетка (воспитатель, на другом -лампа (ребёнок). Воспитатель-берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).
-Дети пытаются расшифровать послание об опасности электричества и приборов, садятся, чтобы посмотреть фильм.
-Дети смотрят, анализируют ситуации, высказываются.
-Дети радуются, что Золушка получила приборы,
рассуждают, предполагают, что нужна реклама.
-Дети рисуют по замыслу, оформляют буклеты, подбирают цвета, раскрашивают бытовые приборы под песенку Золушки.
Презентуют свою работу, для чего этот прибор, как он работает.
Рефлексивно корригирующий Обобщающая беседа.
Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.
Игра "Что было - что есть".
Цель: подобрать по смыслу чем было, чем стало.
Показывает, как совершенствовалась техника. Слайд 21-25
Высказываются, делятся впечатлениями, оценивают свою работу смайликами.
Подбирают по смыслу слова, картинки.
Веник - пылесос
Корыто - стиральная машина
Игла - швейная машинка
Печка - электро-плита.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : называют предметы бытовой техники, как они работают.
Понимают : что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним.
Применяют : называть предмет бытовой техники, его назначение, правила пользования, рекламируют, применяют изобразительные умения.
Дополнительный текст. Загадки на слайдах.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной —
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду,
А надо ещё приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка — всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.