Анастасия Белоруссова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
“Цветик- семицветик”
Конспект по развитию связной речи через описание характеров персонажей и развитие эмоциональной сферы детей.
Подготовили: Учитель-логопед I кв. категории: Белоруссова А. В
Педагог-психолог: Осипова И. А.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие связной речи и эмоционального компонента ВПФ
Задачи:
Коррекционно- Образовательные:
-учить составлять предложения с опорой на символ, пиктограмму;
- учить подбирать слова противоположные по значению;
- развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать определения;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Коррекционно-Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать мышление, внимание, память;
-развивать двигательную и эмоциональную сферу детей через пантомимику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать умения работать коллективно
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: изображение «цветик- семицветик», мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, набор пластиковых цветов, карандаши, трафареты-раскраски, ИКТ.
I. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются и проходят на ковер)
Л. : - Сегодня, ребята, нам предстоит отправиться в путешествие. А для этого нам необходим волшебный предмет, с помощью которого мы переместимся в волшебную страну.
- Если отгадаете загадку, узнаете название волшебного предмета.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетит на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся, сделав круг.
Мы желание загадаем
Исполнения ожидаем.
Что же это за цветок? ( Дети: Цветик -семицветик.)
Л. : -Молодцы! А вот и цветик-семицветик. (достает цветок).
- Закрываем глазки (звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского, на экране появляется заставка Страны цветов)
Логопед произносит слова : -дует, дует ветерок и несет лепесток …
- Ребята, посмотрите, где мы очутились? (дети отвечают)
- А в волшебной стране цветов живет чудесная Фея. (появляется педагог-психолог в образе Феи)
Психолог-Фея:- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что в моей стране здороваются друг с другом с помощью комплимента и сравнивают своего соседа с каким-то цветком?
- Здравствуй, Лена! Ты сегодня очаровательна, как роза!
Дети здороваются.
П. -Фея: - посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
(появляется логопед в образе девочки Жени из рассказа «Цветик-семицветик»
II. Основная часть.
Л. -Женя: - Ребята, здравствуйте! А вы помните, что со мной приключилось? (ответы детей)
- Ребята, я была такая легкомысленная, что потратила все лепестки на бесполезные желания. Посмотрите, у моего цветка нет лепестков. (на доске пустые контуры лепестков Цветика-семицветика). И только один лепесток я использовала на полезное желание. Вот он у меня остался. (логопед-Женя крепит на доску один лепесток)
- Поможете мне собрать все лепестки, чтобы цветок мог исполнять и ваши желания?
(дети садятся за столы)
Л. Женя: - Я была легкомысленной, рассеянной, беспечной. А какие еще бывают люди по характеру?
Игра с мячом «подбери противоположность» с показом эмоций.
1. Щедрый-жадный
2. Добрый-злой
3. Хмурый (грустный)- веселый
4. Небрежный-аккуратный
5. Вежливый-грубый
6. Храбрый-трусливый
7. Лживый- честный
8. Застенчивый –общительный
9. Суетливый-спокойный
10. Трудолюбивый- ленивый
11. Тихий-шумный/громкий
12. Мягкий/чуткий – грубый/черствый
Л. Женя:- отлично справились, ребята. Посмотрите, а вот и второй лепесток нашелся. (Фея дает лепесток)
Л. -Женя: - А теперь все превращаемся в дружных садовников и отправляемся в сад собирать (сажать) клумбу. (дети собирают клумбу из пластиковых деталей)
Л-Женя. : -Чудесная клумба получилась! Давайте, расскажем, что может делать в саду садовник.
(дети отвечают на вопрос по пиктограммам действий в саду)
Л-Женя. : -А вот и третий лепесток вернулся к нам.
Л/П. : -А теперь, ребята, поиграем. Что такое ПАНТОМИМИКА? (ответ детей)
С помощью пантомимики кто-то будет изображать действия, а кто-то отгадывать.
Игра «Что делает садовник?» (1. Садовник пересаживает цветок. 2. Цветок завял, а садовник поливает из лейки. 3. Садовник катит тачку. И т. д)
Л/П. : -Посмотрите, четвертый лепесток прилетел.
Л-Женя. – У вас чудесная клумба! Давайте, представим, что мы нюхаем цветы и восхищаемся ими. (Каждый ребенок вдыхает аромат и подбирает определение к цветку)
- О какой чудесный, великолепный, восхитительный, прекрасный аромат. Этот цветок удивительный, красивый, нежный, чудесный, прекрасный, милый и т. д.
П-Фея. : -Ребята, вы устали сажать клумбы, давайте отдохнем. (вызывает их на ковер, звучит музыка)
Этюд на релаксацию «Цветы»
(дети с психологом показывают как цветок прорастает из семечка, как тянется к солнцу, распускается бутон, закрывается)
П-Фея. : - ребята, посмотрите пятый лепесток вернулся к нам. Скажите, а с каким цветом у вас ассоциируется (соотносится) радость, нежность, печаль, грусть? (ответы детей)
П-Фея. – Давайте, нарисуем друзей нашему Цветику-семицветику и изобразим эмоции каждому цветочку. (дети рисуют лицо в середине цветка-трафарета) И получают шестой лепесток.
Психолог приглашает детей пройти на поляну, повесить цветочки на доску-поляну и назвать настроение у цветочка. Поляна готова и появляется седьмой лепесток.
III. Заключительная часть.
Л-Женя. : Ребята, весь цветик-семицветик собран. Теперь он сможет выполнять и ваши желания. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными.
- Какое задание в стране Цветов было самым сложным? Какое интересным?
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
Кажется, вот и первые сюрпризы от цветочка (мешочек с цветным пластилином- подарки детям). Теперь вы сможете собрать много цветиков-семицветиков в своем саду, если будете дружными.