Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (3 фото)

Анастасия Белоруссова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цветик- семицветик”

Конспект по развитию связной речи через описание характеров персонажей и развитие эмоциональной сферы детей.

Подготовили: Учитель-логопед I кв. категории: Белоруссова А. В

Педагог-психолог: Осипова И. А.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи и эмоционального компонента ВПФ

Задачи:

Коррекционно- Образовательные:

-учить составлять предложения с опорой на символ, пиктограмму;

- учить подбирать слова противоположные по значению;

- развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать определения;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Коррекционно-Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать мышление, внимание, память;

-развивать двигательную и эмоциональную сферу детей через пантомимику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать умения работать коллективно

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, набор пластиковых цветов, карандаши, трафареты-раскраски, ИКТ.

I. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются и проходят на ковер)

Л. : - Сегодня, ребята, нам предстоит отправиться в путешествие. А для этого нам необходим волшебный предмет, с помощью которого мы переместимся в волшебную страну.

- Если отгадаете загадку, узнаете название волшебного предмета.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетит на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся, сделав круг.

Мы желание загадаем

Исполнения ожидаем.

Что же это за цветок? ( Дети: Цветик -семицветик.)

Л. : -Молодцы! А вот и цветик-семицветик. (достает цветок).

- Закрываем глазки (звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского, на экране появляется заставка Страны цветов)

Логопед произносит слова : -дует, дует ветерок и несет лепесток …

- Ребята, посмотрите, где мы очутились? (дети отвечают)

- А в волшебной стране цветов живет чудесная Фея. (появляется педагог-психолог в образе Феи)

Психолог-Фея:- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что в моей стране здороваются друг с другом с помощью комплимента и сравнивают своего соседа с каким-то цветком?

- Здравствуй, Лена! Ты сегодня очаровательна, как роза!

Дети здороваются.

П. -Фея: - посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?

(появляется логопед в образе девочки Жени из рассказа «Цветик-семицветик»

II. Основная часть.

Л. -Женя: - Ребята, здравствуйте! А вы помните, что со мной приключилось? (ответы детей)

- Ребята, я была такая легкомысленная, что потратила все лепестки на бесполезные желания. Посмотрите, у моего цветка нет лепестков. (на доске пустые контуры лепестков Цветика-семицветика). И только один лепесток я использовала на полезное желание. Вот он у меня остался. (логопед-Женя крепит на доску один лепесток)

- Поможете мне собрать все лепестки, чтобы цветок мог исполнять и ваши желания?

(дети садятся за столы)

Л. Женя: - Я была легкомысленной, рассеянной, беспечной. А какие еще бывают люди по характеру?

Игра с мячом «подбери противоположность» с показом эмоций.

1. Щедрый-жадный

2. Добрый-злой

3. Хмурый (грустный)- веселый

4. Небрежный-аккуратный

5. Вежливый-грубый

6. Храбрый-трусливый

7. Лживый- честный

8. Застенчивый –общительный

9. Суетливый-спокойный

10. Трудолюбивый- ленивый

11. Тихий-шумный/громкий

12. Мягкий/чуткий – грубый/черствый

Л. Женя:- отлично справились, ребята. Посмотрите, а вот и второй лепесток нашелся. (Фея дает лепесток)

Л. -Женя: - А теперь все превращаемся в дружных садовников и отправляемся в сад собирать (сажать) клумбу. (дети собирают клумбу из пластиковых деталей)

Л-Женя. : -Чудесная клумба получилась! Давайте, расскажем, что может делать в саду садовник.

(дети отвечают на вопрос по пиктограммам действий в саду)

Л-Женя. : -А вот и третий лепесток вернулся к нам.

Л/П. : -А теперь, ребята, поиграем. Что такое ПАНТОМИМИКА? (ответ детей)

С помощью пантомимики кто-то будет изображать действия, а кто-то отгадывать.

Игра «Что делает садовник?» (1. Садовник пересаживает цветок. 2. Цветок завял, а садовник поливает из лейки. 3. Садовник катит тачку. И т. д)

Л/П. : -Посмотрите, четвертый лепесток прилетел.

Л-Женя. – У вас чудесная клумба! Давайте, представим, что мы нюхаем цветы и восхищаемся ими. (Каждый ребенок вдыхает аромат и подбирает определение к цветку)

- О какой чудесный, великолепный, восхитительный, прекрасный аромат. Этот цветок удивительный, красивый, нежный, чудесный, прекрасный, милый и т. д.

П-Фея. : -Ребята, вы устали сажать клумбы, давайте отдохнем. (вызывает их на ковер, звучит музыка)

Этюд на релаксацию «Цветы»

(дети с психологом показывают как цветок прорастает из семечка, как тянется к солнцу, распускается бутон, закрывается)

П-Фея. : - ребята, посмотрите пятый лепесток вернулся к нам. Скажите, а с каким цветом у вас ассоциируется (соотносится) радость, нежность, печаль, грусть? (ответы детей)

П-Фея. – Давайте, нарисуем друзей нашему Цветику-семицветику и изобразим эмоции каждому цветочку. (дети рисуют лицо в середине цветка-трафарета) И получают шестой лепесток.

Психолог приглашает детей пройти на поляну, повесить цветочки на доску-поляну и назвать настроение у цветочка. Поляна готова и появляется седьмой лепесток.

III. Заключительная часть.

Л-Женя. : Ребята, весь цветик-семицветик собран. Теперь он сможет выполнять и ваши желания. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными.

- Какое задание в стране Цветов было самым сложным? Какое интересным?

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

Кажется, вот и первые сюрпризы от цветочка (мешочек с цветным пластилином- подарки детям). Теперь вы сможете собрать много цветиков-семицветиков в своем саду, если будете дружными.

Фото «Цветик-семицветик»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белоруссова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД