Ольга Ладыгина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В гости к бабушке в деревню»
для детей 1,5-3 лет (совместно с родителями)
Ладыгина Ольга Тимофеевна, воспитатель
Хлупина Марина Николаевна, руководитель физического воспитания
Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Игрушечный чайник и 7 чашечек, вырезанные цветочки по количеству детей, пластмассовые овощи (по 3-4 для каждого ребёнка, корзиночки для овощей, рули по количеству детей, нарисованный домик на листе ватмана с открывающимся окном, карточка с нарисованной бабушкой, кукла-бабушка, гимнастическая доска (ребристая, конусы, мягкая игрушка - кролик, мягкие модули – дрова, большая красивая коробка, мягкая игрушка – цветок, диск «Ясельки» № 1 и № 2 по программе «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева
Ход занятия:
(Звучит музыка «Ясельки» Диск 1, № 1)
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.
Воспитатель (В) : Сегодня на занятии мы отправимся в гости к бабушке. Но вначале мы с вами поздороваемся.
Воспитатель предлагает родителям присесть на коленки напротив своих детей.
Руководитель физ. воспитания (РФВ)
Мы головкой покачаем, В соответствии с текстом выполняются движения
Вот так, вот так.
Плечики мы поднимаем,
Вот так, вот так.
Улыбнёмся дружно с вами
Друг другу помашем руками
(Повторить 2 раза)
В: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.
РФВ: (показывает детям руль машины и предлагает детям выбрать один).
Дети встают, вытягивают перед собой в руках рули. Мамы держат своих детей за плечи.
Ребята, вы машины. Машины стоят в гараже. А сейчас по моему сигналу «Поехали!» мы выедем из гаража и поедем по дороге, соблюдая правила движения, такие как:
- нельзя сталкиваться с другими ребятками-машинами
- ехать нужно в одном направлении.
(Раздаёт рули детям)
«Автомобили» едут по «мостику» - ребристой дорожке, лежащей на полу, затем по «извилистой дороге» – объезжая конусы.
Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 34
Крутятся, крутятся колёса машины,
Крутятся, крутятся, крутятся.
Шуршат по асфальту их шины.
Я еду, еду, еду в далёкие края,
И к бабушке в деревню приеду скоро я.
РФВ: Вот мы и приехали к дому бабушки, ставим машины в гараж (собрать рули у детей, дальше мы пойдем ножками.
По мосточку мы идём, ходьба по ребристой дорожке
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали бег в одном направлении
И к дому бабушки попали. подбежали к нарисованному домику бабушки
РФВ: Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух «тук», «тук», «тук».)
В: Здравствуйте, ребятушки! (на руке кукла-бабушка) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в огороде выросло много овощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить овощи по разным корзинкам: отдельно морковь, капусту, огурцы, помидоры.
(Выставляет корзинки, на которых нарисованы овощи)
Игра «Соберём овощи в корзинки»
(На одной стороне ковра лежат пластмассовые овощи, а на другой – стоят корзиночки с нарисованными овощами. Детям необходимо взять один овощ и принести его в нужную корзинку, и так, пока не будут собраны все овощи. Родители подбадривают своих детей).
Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 2
В: (с куклой на руке) Спасибо, ребята! Спасибо, мои помощники. Все овощи собрали. Уберём наши овощи на хранение. (Ставит куклу-бабушку на подставку)
В: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы ей помогли посадить цветочки. У цветочков будут зелёные стебельки, а лепестки могут быть разного цвета.
(Воспитатель выкладывает один цветок для образца. Затем дети выполняют задание с мамами).
Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 5
В: Очень красиво будет у бабушки в доме. Молодцы! Ребята, чтобы цветочки быстрее выросли, мы их нужно полить. У нас есть вот такие лейки. Будем лить водичку из лейки на цветок (раздаёт детям лейки и они «поливают» свои цветы).
РФВ: Ребята, а у нашей бабушки живёт кролик (показывает мягкую игрушку-кролика, предлагает детям его погладить). Шерстка у него пушистая, мягкая, белого цвета.
В: Кролик хочет кушать. Давайте мы его покормим. Что любит кролик? Конечно, морковку и капусту. У меня в мешочке лежат эти овощи, достаньте овощи и покормите кролика (дети достают по очереди из мешка по одному овощу, подходят к кролику и «кормят»).
РФВ: Ребята, сейчас мы будем с вами пилить дрова. Дрова нужны бабушке для того, чтобы топить печку.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
(Родитель с ребёнком держатся руками, имитируя движения пильщиков)
РФВ: Дрова распилили, а сейчас будем их колоть:
(дети широко расставляют ноги, руки – в замок, поднимают вверх,
наклоняются, руки опускают и говорят «Ух!»)
Раз, два, раз, два.
Вот для печки дрова (высыпает из коробки мягкие модули – дрова).
РФВ: Накололи дров, давайте сложим их в поленницу (дети складывают мягкие модули рядом с домиком бабушки).
РФВ: Хорошо поработали, молодцы! Устали малыши, сейчас будем отдыхать.
(Мамы сидят на ковре, дети лежат рядом с ними ни спине, закрыв глаза.)
Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 31
РФВ: Ребята отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
(родители гладят своих детей по животику, по головке, по коленочкам, по ручкам.)
В: Отдохнули ребятки и бабушка научит вас варить вкусный компот (пальчиковая гимнастика)
Будем мы варить компот, взяли в руки ложку - имитация
Фруктов нужно много – вот! показывают руками «много»
Будем яблоки крошить плавные движения ребром ладони
Грушу будем мы рубить. постукивание ребром ладони
Варим, варим мы компот, мешают ложкой - имитация
Угостим честной народ
Кушайте на здоровье! вытягивают руки вперёд
пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза
В: (держит в руках куклу-бабушку) Спасибо, ребятки! Как вы мне сегодня хорошо помогали, теперь я вас угощу ароматным сладким чаем с пирожками! (Выносит поднос, на котором стоят чашечки и игрушечный чайник.)
Вы трудились, помогали, Раздаёт детям чашечки и наливает чай из чайника
Вы немножечко устали.
С чайником мы подойдём,
В чашечку чайку нальём.
Вы подуйте на чаёк, Вытянуть губы трубочкой и сделать выдох
Дам я всем вам пирожок. Имитация угощения от бабушки
Чай остыл? Ещё подуйте.
В: (держит куклу-бабушку) Ребята, давайте поблагодарим бабушку за вкусный чай. Скажем: «Спасибо, бабушка» (дети благодарят). Бабушке так понравились наши малыши, что она приглашает вас в театр на сказку.
Показ кукольного спектакля «Репка»
В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.
(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)
В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.
(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)