Анна Горелкина
Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы «Спрячем зайку от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Спрячем зайку от лисы».
для детей 1 младшей группы «Лебёдушка»
в технике нетрадиционного рисования.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, музыка, социализация.
Цели:
1. Развивать воображение, творческие способности;
2. Развивать эмоциональность, активность;
3. Учить создавать изображение с опорой на совестный образ, рисовать с помощью штампа;
4. Уточнять и закреплять знание цветов (основных);
Публикация «Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы „Спрячем зайку от лисы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
6. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.
7. Закреплять в памяти знакомые пальчиковые игры;
8. Развивать моторику рук.
Материалы и оборудование:
Краски (гуашь) чёрного цвета, листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка, штампы (из морковки разной формы, влажные салфетки, телеграмма, магнитофон, мелодия «Хлоп-хлоп-хлоп», костюмы зайца и лисы, игрушка вороны, куст, корзинка зайцу, колокольчик, мелодия «Про следы», цветная дорожка, ёлочки для оформления, мольберт.
Предшествующая работа:
1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;
2. Беседа по иллюстрациям и содержанию сказок «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок» и. др.
3. Разучивание песенки, слушание музыки, разучивание пальчиковых гимнастик;
4. Рисование с помощью штампов.
Работа с родителями:
Изготовление штампов из морковки, домашние беседы с детьми по русским народным сказкам.
Техника рисования:
Рисование с помощью штампа (из моркови).
Ход:
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Тише пальчик! Не шуми!
Братиков не разбуди!
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора.
2. Сюрпризный момент.
В дверях раздаётся карканье вороны. Она приносит детям телеграмму.
Воспитатель предлагает детям отгадать, от кого получена телеграмма и загадывает детям загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Текст телеграммы: «Я устал по лесу бегать. Лиса хочет меня поймать. Помоги запутать мои следы. Приезжайте ко мне, пожалуйста, по жёлтой дорожке».
2. Основная часть.
Дети садятся в поезд и едут под музыку по жёлтой дорожке.
В лесу их встречает заяц в руках у него корзинка с морковками.
Заяц: Ой, ребята, как я рад. Что вы ко мне приехали! Вы же мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а что это у тебя в корзинке?
Заяц: Это у меня морковки, они не простые, а волшебные.
Воспитатель: А давайте мы этими морковками нарисуем много-много следов, чтобы лисичка не смогла найти зайку.
Дети проходят за столы и садятся.
2. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся,
Солнышко встало и ёжик проснулся.
3. Показ воспитателя на мольберте техники рисования следов.
4. Рисование (под спокойную мелодию «Прощальная»).
5. Танец «Хлоп-хлоп-хлоп»
Воспитатель предлагает детям станцевать с зайцем, чтобы оставить как можно больше следов.
Воспитатель: Ребята, а зайка наш замёрз или от страха дрожит. Давайте с ним потанцуем.
Дети исполняют танец.
6. Вход лисы.
Воспитатель: Детки, давайте присядем, чтобы лиса нас не заметила.
Лиса: Шум услышала в лесу,
Думаю, дай-ка посмотрю!
Может зайчика найду?
Лиса обнюхивает следы, нарисованные детьми. Не находит зайца и уходит ни с чем.
Заяц: Спасибо вам, ребятки! Спасли меня от лисы.
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Колокольчик наш звени,
В детский сад нас всех верни!
7. Итог
Воспитатель: Ребята, а кто к вам сегодня приходил?
Дети: Ворона, заяц и лиса.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята!