МААМ-картинки

Интегрированное занятие «День знаний»

Оксана Б
Интегрированное занятие «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «День знаний»

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- способствовать и систематизировать знания детей о празднике День знаний;

- познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке.

- способствовать быстрому переключению с одной игры на другую.

2. Развивающие:

- развивать речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Интегрированное занятие „День знаний“» размещена в разделах

- закрепить понятия – «школа», «ученик», «учитель», «урок»;

- уточнить знания о школьных принадлежностях;

- развивать память, внимание и логическое мышление;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желанию учиться и получать знания;

- Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

- составлен план занятия;

- подбор физкультминутки, загадок, дидактических и словесных игр;

- определены цели и задачи занятия;

- создание технологической карты.

Формы организации: коллективная деятельность

Методы и приё мы: наглядный, словесный (вопросы, разъяснения, указания, поощрения, художественное слово (загадки, посылка от почтальона, практический (физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия (подведение итогов).

Материалы и оборудование: иллюстрации, посвященные Дню знаний; посылка, письмо, кроссворд, колокольчик, игрушечный телефон.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть 5 минут.

а) приветствие;

б) рассказ воспитателя;

II. Основная часть- 20 минут.

а) приход героя – почтальона, отгадывание загадок

б) физкультминутка;

в) словесная игра «Правила поведения в школе»;

г) дидактическая игра «Собери ранец»;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 5 минут.

а) обобщение воспитателя, подведение итогов.

Ход ОД:

1. Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Как Вы выросли после летних каникул, стали большими и самостоятельными. Вы пришли сегодня красивые, радостные, с цветами.

А кто же мне скажет – какой сегодня день?

Дети: Здравствуйте. Сегодня 1 сентября, День знаний, первый день осени и т. д.

2. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Правильно! Сегодня День знаний, первый день учебного года. Школьники идут в школу, а мы с Вами пришли в детский сад.

В прошлом учебном году Вы были в старшей группе. А кто знает, как наша группа называется в этом году?

Дети: Подготовительная, подготовишки.

Воспитатель: Молодцы! Наша группа называется теперь «Подготовительная к школе». Это значит, что в следующем году Вы пойдете в школу, в первый класс.

А как называют детей, которые ходят в школу?

Дети: Школьниками, учениками.

Воспитатель: А кто дает знания ученикам в школе?

Дети: Учитель, педагог.

3. Приход героя – почтальона.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Сегодня рано утором к нам в почтовое отделение прислали посылку. Смотрите, вот она (показывает посылку). На ней написан адрес Вашего детского сада, и красными буквами обозначено «СРОЧНО».

Вы не знаете где найти подготовительную группу?

Дети: Это мы подготовительная группа.

Почтальон: Да? Это хорошо, что я Вас так быстро нашел. Посылку мне прислали из страны Знаний, а к нему прикрепили письмо (открывает письмо). В нем написано, что отдать посылку надо только в том случае, если дети справятся с этим заданием (почтальон открывает письмо с заданием. В задании кроссворд, а к ним загадки).

Воспитатель: Ну что, дети, справимся с заданием?

Дети: Да!

Почтальон: Ну тогда слушайте внимательно. Я буду читать Вам загадки, а Вы отгадывайте. Если Вы отгадываете все загадки, то в желтых квадратиках у нас должно получиться слово.

КРОССВОРД:

1 З

2 В

3 О

4 Н

5 О

6 К

1. Я с учителем дружу.

На доске все покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я ….

Дети: Указка.

2. Учит читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?

Дети: Букварь!

3. Меж двумя звонками срок

Называется ….

Дети: Урок!

4. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или ….

Дети: Ученик!

5. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Дети: Это школа!

6. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в ….

Дети: Класс!

Почтальон: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось?

Дети: Читают «ЗВОНОК»!

Почтальон: Правильно, звонок! А это значит, что Вы справились с заданием и я могу отдать Вам посылку (почтальон отдает воспитателю посылку, прощается с ребятами). До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, посмотрим, что в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда колокольчик.

Воспитатель: Смотрите, нам прислали колокольчик. Скажите для чего нам понадобиться колокольчик?

Дети: предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель: Чтобы собрать учеников на урок, в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. А у нас вместо звонка будет звенеть этот замечательный колокольчик. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Дети, а что такое перемена?

Дети: Перемена – это перерыв между уроками.

Воспитатель: И у нас с Вами сейчас перемена.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети: Выполняют движения в соответствии с текстом.

5. Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: А этот звонок означает, что сейчас начинается урок. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Сейчас мы с Вами поиграем в словесную игру «Правила поведения в школе» :

Воспитатель: На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….

Дети: внимательным.

Воспитатель: Все пиши, не отставая,

Слушай не ….

Дети: перебивая.

Воспитатель: Говорите четко, внятно,

Чтобы было все ….

Дети: понятно.

Воспитатель: Если хочешь отвечать

Надо руку ….

Дети: поднимать.

Воспитатель: На математике считают,

На перемене ….

Дети: отдыхают.

Воспитатель: Если друг стал отвечать,

Не спеши ….

Дети: перебивать.

Воспитатель: А помочь захочешь другу –

Подними спокойно ….

Дети: руку.

Воспитатель: Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ….

Дети: звонок.

Воспитатель: Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не ….

Дети: кричи.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умным, чтобы узнать что-то новое и т. д.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе!

6. Воспитатель: На уроках у каждого ученика есть помощники. Ученик носит их всегда с собой в школу. А помощников очень много, в руках не поместятся. И приходит самый главный помощник – это ранец.

Звонок по телефону.

Воспитатель: Мне позвонил Незнайка. Он собрался идти в школу, но ему никак не собрать ранец. Он просто не знает, что надо положить. Давайте поможем Незнайке собрать помощников?

Дети: Да, давайте поможем Незнайке!

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Дидактическая игра «Собери ранец» :

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, соре, горы, пляж…

Что же это ….

Дети: Карандаш.

2. Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Дети: Ластик.

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

4. Это что тут за зверек,

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост?

Дети: Кисточка.

5. Я с собой ее ношу,

Все, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопищущая ….

Дети: Ручка.

6. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Дети: Циркуль.

7. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

8. Должен каждый ученик,

В школу брать с собой ….

Дети: Дневник.

9. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое Я?

Дети: Тетрадь.

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

Дети: Цветные карандаши.

11. Я все знаю, все учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Букварь.

12. Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш ….

Дети: Точилка.

13. Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают!

Дети: Краски.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки угадали. Помогли Незнайке собраться в школу. Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. Они нам нужны для того, чтобы рисовать рисунки, записывать новые знания. Вы согласны?

Дети: Согласны!

7. Подведение итогов.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети: День Знаний!

Воспитатель: Почему этот праздник так называют?

Дети: Потому что это первый день учебного года, дети в этот день идут в школу после летних каникул.

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: А кто такой учитель?

Дети: это тот, кто дает знания ученика в школе.

Воспитатель: Что такое школа?

Дети: Это большой, просторный дом, где дети пишут, читают, считают.

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: Чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком.

Воспитатель: Правильно! Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе, посвященное празднику «День Победы»Интегрированное занятие во второй младшей группе, посвященное празднику «День Победы» Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное празднику «День Победы». Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «День знаний»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Б в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД