Вера Налобина
Интегрированное занятие «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Беседа о весне».
Возрастная группа: дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: формировать у детей обобщённое представление о весне как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (увеличивается долгота дня и становится теплее и другие изменения).
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить полученные знания о весне.
2. Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.
3. Продолжать формировать представление о смене времён года, их чередовании.
4. Учить отвечать на вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.
Развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Учить проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: проталины, оттепель, первоцветы.
Ведущая образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация.
Вид детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы о временах года, художественное творчество, рассматривание и чтение книг, прослушивание музыки русских композиторов.
Методы и приемы:
1. Наглядные: картинки с изображением разных месяцев весны, календарь природы, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Использование ИКТ.
2. Композиция «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
3. Словесные : вопросы, рассказ педагога, рассказы детей.
4. Положительная мотивация.
Игровые.
Ход занятия.
Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Лагздынь «Весна».
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Дети отвечают (Весна). – Да, ребята, в стихотворении описана весна, она уже закончилась в наших краях и начинается лето. Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы, который вели дети и педагог, а так же на картинки, на которых изображены месяцы весны и сначала просит рассказать о том, какая погода была в марте. Дети отвечают, что весенний месяц март ещё очень похож на зиму (было много холодных дней, земля покрыта снегом, иногда шёл снег, люди одеты тепло, много пасмурных дней, но день уже становится длиннее, весело щебечут птицы, рассказывают о других изменениях). Воспитатель обращает внимание детей на картину Саврасова «Грачи пролетели».
- Посмотрите, на этой картине художник изобразил первых птиц, которые пролетели из тёплых стран, это грачи. Они предвестники тепла, скорого расцвета природы. Картина так и называется «Грачи прилетели».
Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением апреля.
-Скажите, как в апреле выглядят деревья, земля. (Деревья ещё стоят голые, но становится всё теплее и уже везде видны проталины, появились первые цветы (первоцветы).
– Какие первоцветы вы знаете? (Подснежники, мать-и-мачеха). - Молодцы. Теперь посмотрите на картинку с изображением последнего, третьего, месяца весны. Внимательно рассмотрите её и расскажите, какие изменения произошли в мае. (Май похож на лето, на деревьях появились листочки, земля покрыта зелёной травой, люди носят более лёгкую одежду).
- Хорошо, что ещё происходит в это время? (Из своих зимних убежищ вылезли все насекомые, все перелётные птицы вернулись из тёплых стран и др.).
-Мы с вами поговорили об весне и можем сказать, что это такое время года, когда улучшаются условия жизни растений и животных, становится больше света и тепла.
-Ребята, весна вдохновляет поэтов, композиторов, художников писать стихи, музыку, картины и отражать в этих произведениях весеннее настроение. Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,она называется «Апрель». Слушают музыку и одновременно воспитатель показывает слайды с изображением весенних пейзажей.
-А теперь поиграем в игру «Какое время года?». Я буду читать отрывки стихов, а вы мне скажите о каком времени года идёт речь. Буду читать два раза. В первый раз вы как будто встречаетесь с поэтом, знакомитесь с тем, что он написал. А когда будете слушать второй раз, думайте о каком времени года писал поэт. Итак, слушайте стихотворение:
«Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
(Иван Суриков)
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник (С. Маршак).
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
От большого солнца
Маленький портрет.
(Е. Серова)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сине море
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем недолго
Ждать зимы седой осталось. (А. Толстой)
После прочтения стихотворения второй раз важно побудить детей говорить по каким признакам (словам) можно узнать о каком времени года писал поэт. Достаточно чтобы дети выделили 2-3 признака.
В конце занятия подводим итог : о каком времени года говорили, музыку какого композитора слушали и. т. д.