Марина Челяева
Интегрированное занятие «Ах, ты зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Бреды»
Интегрированное занятие
«Ах ты, Зимушка-Зима!»
Подготовили:
муз. руководитель: Челяева М. В.
учитель-логопед: Михель Е. А.
п. Бреды 2023г.
Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, обогащать словарный запас, развивать музыкальные способности, углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, чувство ритма и умение игры в ансамбле.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи музыкального руководителя:
Образовательные: учить детей ориентироваться в игровой ситуации, развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность,продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.
Развивающие:совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память, совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни,продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком.
Воспитывающие:воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы, наглядный (картинки, движения по показу, практический (артикуляционные упражнения, игровой (игра, ИКТ, интерактивная игра, звуко и видео файлы).
Словарная работа:ввести в активный словарь детей слово?.
Индивидуальная работа:Настя, Мира – отвечать громко, четко, полным предложением, Азизбек, – активизировать в танцевальных движениях, Ира, Даша – выслушивать ответы других детей.
Оборудование:Интерактивная доска, интерактивная песочница, мольберт, шумовые инструменты, контейнеры с наполнителем, фетровые схемы к звукам, снежки, су-джок мячи, иллюстрация для пересказа.
Задачи учителя-логопеда:
Коррекционно — образовательные задачи:
1. Закрепление правильного произношения поставленных звуков на этапе дифференциации звуков Л - Ль через определение места звука в слове.
2. Активизация лексики по теме: «Зима»;
3. Совершенствование грамматического строя речи;
4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;
5. Стимулирование речевой активности детей;
6. Совершенствование речевых навыков и умений.
Коррекционно — развивающие задачи:
1. Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;
2. Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации;
3. Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля;
4. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;
5. Развитие длительности и плавности речевого выдоха;
6. Развитие у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;
7. Развитие умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
2. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.
Ход НОД:
Вводная часть - 8 минут.
1. Организационный момент.
Ц: сконцентрировать внимание детей. 1 мин Дети входят в зал под музыку, встают в круг
Логопед:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг! Приветствие «Здравствуй, друг!»
2. Диалог с детьми.
Ц: подбор прилагательных 2 мин Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (зима)
Зима – это удивительное и красивое время года!И сегодня я хочу вас пригласить совершить прогулку в зимний лес, но что бы туда попасть нам нужно вспомнить всё о зиме. - Сейчас сыграем в игру, которая называется «Волшебный снежок».
- Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт! Передавайте снежок друг другу и скажите, зима -она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.
(Снежок покатился в сторону экрана, на экране появляется анимация «Снежок) Д. И «Волшебный снежок»
Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».
3. Озвучивание задания.
Ц: формирование эстетического восприятия музыки
Ц: Развитие речевого дыхания и голоса.
4. Упражнение «Времена года» на интерактивной песочнице.
Ц: Релаксация 5 мин Муз. рук: Ребята, снежок привел нас в зимний лес. Располагайтесь у экрана.
Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…
Это – музыка торопит и ведет нас за собой.
Сейчас вы прослушайте пьесу итальянского композитора А. Вивальди из альбома «Времена года. Зима». Постарайтесь прочувствовать, какое настроение передает музыка.
Муз. рук: Ребята, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? Какие слова-определения можно подобрать к музыке, как описать её? (Ответы детей)
Логопед:
- Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.
Подуйте в трубочку так, что бы получилась настоящая вьюга.
Если сильно будем дуть, сможем вьюгу закрутить,
Если медленно подуем, то ее мы успокоим.
Муз. рук:
-А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью песка.
Ребята, посмотрите, наш снежок покатился дальше, давайте посмотрим, куда он нас привел? Слушание «Зима» «Времена года» А. Вивальди. Картинка «Зимний лес».
Играет музыка вьюги,
Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане».
Под музыку дети изображают на песке свои впечатления.
Основная часть –
22 минуты.
5. Составление рассказа
Ц: развитие связной речи
6. Игра в ансамбле
Ц: развивать память и мышление, развивать навык игры в ансамбле.
7. Разминка
Ц: снять напряжение
14 мин Логопед:
Снежок привел нас к следующему заданию.
Давайте с вами посмотрим на картинку и придумаем по ней рассказ?
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?
- Чем вы закончите рассказ? (О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Скажите, какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?
Д:-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика, кататься на санках.
Муз. рук
А мы сейчас с вами покатаемся не на простых, а на музыкальных саночках.
Муз. рук
Отправляемся дальше.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
(Ходьба с высоким подниманием колена.)
«Руки за спину кладем
И на пяточках идем»(Ходьба на пятках, руки за спину.)
«Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись» (Ходьба на носках, руки на пояс.)
«По тропинке мы шагаем
Руки наши согреваем»(Ходьба с хлопками.)
«Холодно в лесу зимой
Побежали все гурьбой!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей»(Легкий бег.)
«Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес!» Составление рассказа по картинке
Интерактивная музыкальная игра «Саночки» с использованием шумовых инструментов.
Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»
8. Су-джок терапия
Ц: развитие мелкой моторики, самомассаж.
2 мин
Логопед:
Ой, устала я ребята, с вами по лесу гулять, что б размять нам руки – ноги предлагаю поиграть!
Су – Джок терапия
Я снежок в руке катаю, взад – вперед его гоняю, им поглажу я ладошку и сожму его немножко. Каждым пальчиком нажму и другой рукой начну.
Снег, снег,снег, снежок!
Хватит сыпать,мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же мы пойдем гулять?
А нам снежок поможет наш (снежок покатился) Су-джок терапия «Снежок»
9. Д. И «Место звука»
Ц: автоматизация звука «Л-Ль»
10. Песня «Зимушка хрустальная»
Ц:развитие певческих навыков.
11. Д. И Заключительная часть
Ц:рефлексия
Анализ занятия «Волшебный снежок»
3 мин
3 мин Логопед:
Перед вами находятся картинки, которые связаны с зимой, в названии каждой картинки ест звук «Л» и «Ль», вам нужно выбрать картинку, назвать ее, определить, где место звука, в начале слова, в середине или в конце? И закрепить картинку на схему.
Муз. рук
Зима - такое время года,
Что дарит всем нам красоту!
Оделась в белое природа
Открыла миру чистоту!
И этой сказочной порою,
Придет к нам чудо наяву!
Мелькнет счастливою звездою,
И путь укажет к волшебству!
А нам покажет наш путь, наш волшебный снежок.
(покатился снежок)
Ребята, посмотрите, наш снежок привел нас к следующему заданию.
Нам нужно исполнить известную вам песенку «Зимушка хрустальная». Но не просто спеть, а еще и сыграть на колокольчиках.
Логопед:
Наша прогулка уже закончилась и настала пора возвращаться, а наш волшебный снежок, покажет нам дорогу в группу, но прежде нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем волшебный снежок с ответом друг другу.
Ребята, за то что вы хорошо выполняли задания, наш снежок – открылся, а внутри у него для вас спрятаны медали! Д. И «Место звука»
Исполнение песни «Зимушка хрустальная» с использованием шумовых инструментов.
Подведение итогов.
Игра «Волшебный снежок» Дети под музыку передают снежок друг другу и отвечают, что им понравилось и запомнилось на занятии.