Завалина Ирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Осень пора золотая, осень пора урожая»
(Подготовительная группа)
Завалина Ирина Иосифовна, музыкальный руководитель
Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель
МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
2020
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Осень — пора золотая, осень — пора урожая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально - художественная, коммуникативная.
Программное содержание:
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки).
Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения,
выделять характерные признаки, анализировать, обобщать знания.
Закреплять знания о приметах осени.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», характерные свойства овощей.
Систематизировать знания о труде людей осенью.
Развивать внимание, память, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику.
Развивать образное восприятие классической музыки.
Совершенствовать умение петь свободно, легким звуком, с желанием.
Закрепить умения выполнять упражнения с предметами в характере музыки.
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.
Оборудование: магнитофон, цветные иллюстрации на тему «Осень», музыкальные произведения, мяч, листы с заданием, простой карандаш, корзина с овощами, цветные косынки, сундучок, маски.
Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание тематических альбомов, знакомство с трудом взрослых осенью, рисование, аппликация, лепка, ручной труд из природного материала, заучивание песен, слушание музыки, занятия танцами, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение самостоятельных заданий.
Содержание организованной образовательной деятельности.
(Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное, волшебное занятие. Послушайте, какая музыка вас встречает. Какая эта музыка по характеру? Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель: Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Воспитатель: Правильно осень, какие признаки соответствуют осени? Назовите их.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы (дети называют). Сейчас мы послушаем стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь» и стихотворение А. С. Пушкина «Октябрь» (дети читают стихи).
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает Осень :
«Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета»
Музыкальный руководитель: А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов. Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте.
Дети слушают песню «Осень наступила» С. Насауленко.
Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, мы с вами тоже знаем прекрасные песни об осени, давайте споем.
Песня «Падают листья», музыка М. Красева.
Воспитатель: Поете вы хорошо, а сейчас мы с вами поиграем, игра называется, «Какой лист» (игра с мячом, воспитатель кидает мяч, называя дерево, ребенок возвращает мяч, называя лист этого дерева).
Музыкальный руководитель: Пусть и облетают листочки, но когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. Я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листья.
Танцевальная импровизация «Осенние дорожки» О. Полякова
Воспитатель: Какой красивый коврик получился, полюбуемся им и уберем в сундучок на хранение, убирая коврик, будем говорить красивые слова об осени.
Игра «Осеннее слово» (дети берут косыночку, кладут в сундучок со словами об осени).
Воспитатель: Пришла к нам осень, с гроздьями огненной рябины,
Спросим мы у осени, что в ее корзине,
Полна корзина фруктами, чудо – овощами.
Очень, очень вкусными разными вещами.
Ребята послушайте и отгадайте загадки:
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…
• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.
• Семьдесят одежек и все без застежек.
• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
• Маленький и горький луку брат.
• Красна-девица сидит в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: о чем были загадки? А сейчас не просто загадка, а загадки - задачки.
• Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Сколько овощей принесла хозяйка?
• Осень добрая пришла, нам подарков принесла:
дыню полосатую, свеклу бородатую, морковь хвостатую,
яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые.
Сколько подарков принесла осень?
Музыкальный руководитель: Молодцы потрудились, а теперь предлагаю поиграть.
Игра «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова
Воспитатель: Собрали урожай, приехали домой, а здесь для вас сюрприз от огородного пугала (картинки – половинки овощей, который хочет чтобы вы дорисовали овощи. Но перед началом работы приготовим наши пальчики.
Самомассаж пальцев
Левая рука, с указательного пальца массаж от ногтевой пластины к основанию.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка
Правая рука, начиная с мизинца.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород (машем пока).
Выполняют задание: «Дорисуй вторую половинку»
Воспитатель: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила,
Увядающую шаль.
Вмиг заворожила взоры
Огненной своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
Одарила гостья – осень,
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Ребенок: Льет холодный дождик, Вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.
Ребенок 2: Рано утром птицы больше не поют,
По стеклу дождинки слезками текут.
Танец «Тучка»
Воспитатель вносит всем угощения.