МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе

Завалина Ирина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Осень пора золотая, осень пора урожая»

(Подготовительная группа)

Завалина Ирина Иосифовна, музыкальный руководитель

Порозова Валентина Валентиновна, воспитатель

МБДОУ «Чажемтовский детский сад»

2020

Темочки:

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально - художественная, коммуникативная.

Программное содержание:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки).

Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения,

выделять характерные признаки, анализировать, обобщать знания.

Закреплять знания о приметах осени.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Закрепить обобщающее понятие «овощи», характерные свойства овощей.

Систематизировать знания о труде людей осенью.

Развивать внимание, память, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать мелкую моторику.

Развивать образное восприятие классической музыки.

Совершенствовать умение петь свободно, легким звуком, с желанием.

Закрепить умения выполнять упражнения с предметами в характере музыки.

Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.

Оборудование: магнитофон, цветные иллюстрации на тему «Осень», музыкальные произведения, мяч, листы с заданием, простой карандаш, корзина с овощами, цветные косынки, сундучок, маски.

Предварительная работа: Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание тематических альбомов, знакомство с трудом взрослых осенью, рисование, аппликация, лепка, ручной труд из природного материала, заучивание песен, слушание музыки, занятия танцами, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение самостоятельных заданий.

Содержание организованной образовательной деятельности.

(Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное, волшебное занятие. Послушайте, какая музыка вас встречает. Какая эта музыка по характеру? Мелодия звучит неторопливо, медленно, уныло и рассказывает нам об удивительном, красочном времени года. Каком? Вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Вот художник, так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Воспитатель: Правильно осень, какие признаки соответствуют осени? Назовите их.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы (дети называют). Сейчас мы послушаем стихотворение К. Бальмонта «Сентябрь» и стихотворение А. С. Пушкина «Октябрь» (дети читают стихи).

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает Осень :

«Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета»

Музыкальный руководитель: А ведь, правда, ребята, не будем жалеть о том, что лето закончилось! Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов. Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. И эта красота звучит и в песнях про осень. Вот послушайте.

Дети слушают песню «Осень наступила» С. Насауленко.

Музыкальный руководитель: Очень красивая песня, мы с вами тоже знаем прекрасные песни об осени, давайте споем.

Песня «Падают листья», музыка М. Красева.

Воспитатель: Поете вы хорошо, а сейчас мы с вами поиграем, игра называется, «Какой лист» (игра с мячом, воспитатель кидает мяч, называя дерево, ребенок возвращает мяч, называя лист этого дерева).

Музыкальный руководитель: Пусть и облетают листочки, но когда их подхватывает ветерок, они мелькают, кружат на солнышке как золотые лучики. А когда они падают на землю, то под ногами у нас возникает неповторимый красочный ковер. Я предлагаю вам создать такой ковер самим при помощи вот этих ярких косыночек, которые на время превратятся в разноцветные листья.

Танцевальная импровизация «Осенние дорожки» О. Полякова

Воспитатель: Какой красивый коврик получился, полюбуемся им и уберем в сундучок на хранение, убирая коврик, будем говорить красивые слова об осени.

Игра «Осеннее слово» (дети берут косыночку, кладут в сундучок со словами об осени).

Воспитатель: Пришла к нам осень, с гроздьями огненной рябины,

Спросим мы у осени, что в ее корзине,

Полна корзина фруктами, чудо – овощами.

Очень, очень вкусными разными вещами.

Ребята послушайте и отгадайте загадки:

• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…

• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.

• Семьдесят одежек и все без застежек.

• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

• Маленький и горький луку брат.

• Красна-девица сидит в темнице, а коса на улице.

Воспитатель: о чем были загадки? А сейчас не просто загадка, а загадки - задачки.

• Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Сколько овощей принесла хозяйка?

Осень добрая пришла, нам подарков принесла:

дыню полосатую, свеклу бородатую, морковь хвостатую,

яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые.

Сколько подарков принесла осень?

Музыкальный руководитель: Молодцы потрудились, а теперь предлагаю поиграть.

Игра «Огородная хороводная», музыка Б. Можжевелова

Воспитатель: Собрали урожай, приехали домой, а здесь для вас сюрприз от огородного пугала (картинки – половинки овощей, который хочет чтобы вы дорисовали овощи. Но перед началом работы приготовим наши пальчики.

Самомассаж пальцев

Левая рука, с указательного пальца массаж от ногтевой пластины к основанию.

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка

Правая рука, начиная с мизинца.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год

Наш друг огород (машем пока).

Выполняют задание: «Дорисуй вторую половинку»

Воспитатель: Быстро лето пролетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила,

Увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры

Огненной своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ребенок: Льет холодный дождик, Вечером и днем.

Мокрые деревья под моим окном.

Ребенок 2: Рано утром птицы больше не поют,

По стеклу дождинки слезками текут.

Танец «Тучка»

Воспитатель вносит всем угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора»Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада "Осень -славная пора" 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — пора золотая, осень — пора урожая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Завалина Ирина (УИ 2188005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД