Галина Крестникова
Интегрированное тематическое занятие «Знаков дорожных очень много, все знаки стоят на наших дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформирование у детей представления о дорожных знаках.
Программные задачи:
1) Обобщить и систематизировать знания о правилах поведения на улице, на остановке и в общественном транспорте;
2) Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно – указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
• предупреждающие: «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы»;
Публикация «Интегрированное тематическое занятие „Знаков дорожных очень много, все знаки стоят на наших дорогах“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• предписывающие: «Движение прямо, направо, налево», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»;
• запрещающие: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»;
• информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
• знаки сервиса : «Больница», «Телефон», «Место отдыха», «Пункт питания», «Пункт скорой помощи»;
3) Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры: «Разложи знаки», «Собери знак» с элементами аппликации, «Третий лишний».
4) Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения в повседневной жизни.
5) Развивать внимание и творческое воображение детей.
Материал: Дорожные знаки; макет светофора; макет дорожной разметки; макет автобуса; дидактические игры: «Разложи знаки», «Четвертый лишний», «Собери знак»; клей, салфетки.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие, по стране «Дорожных знаков». Но для безопасного путешествия давайте вспомним всё, что изучили ранее на занятиях. На чем мы отправимся путешествовать?
Дети: на машине, автобусе и т. д.
- Правильно! Если мы поедем на автобусе, троллейбусе, машине, то кем будем?
Дети: Пассажирами!
- А если мы пойдем пешком?
Дети: Пешеходами.
- Правильно! На улице все – и дети, и взрослые когда идут пешком являются пешеходами, а если передвигаются на транспорте – то пассажиры. А как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель.
- Молодцы! А вы знаете, ребята, чтобы не попасть в беду мы должны соблюдать …
Дети: Правила Дорожного Движения!
- А в этом нам помогут …
Дети: Дорожные знаки!
Помни правила движенья, как таблицу умножения.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход!
- Какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети:
Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
Дорогу переходить на зеленый цвет светофора, который горит для пешеходов, а для машин горит красный.
Дорогу переходить спокойно и только по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, а потом дойдя до середины дороги посмотреть направо.
Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт.
Нельзя выбегать на дорогу перед близко идущим транспортом, потому что он не сможет остановиться сразу.
Нельзя играть на проезжей части.
Общественный транспорт разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.
- Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путь:
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином:
Дети: Автобус!
- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?
Дети:
Нужно уступать место пожилым людям, а также инвалидам и женщинам с маленькими детьми.
Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
Нельзя бегать по автобусу.
Нельзя высовываться в окно и махать руками.
Нельзя громко разговаривать и смеяться.
Нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
- Вы, молодцы, я вижу хорошо запомнили правила и мы можем спокойно отправляться в путь. По дороге мы с вами встретим много дорожных знаков. На какие виды они делятся:
Дети: - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные знаки, знаки сервиса, знаки приоритета и знаки дополнительной информации.
- Правильно! Отправляемся в путешествие, сначала идем пешком, мы -…
Дети: Пешеходы!
Физкульминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый,
Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите».
Ходьба на месте.
Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на поясе.
Шагаем на месте.
Хлопки руками.
Прыжки на месте.
- Первый знак, который мы встретили: «Пешеходный переход». Почему?
Дети: Потому что этот знак сообщает нам, о том, где можно безопасно перейти дорогу.
- К какому виду относится этот знак?
Дети: Информационно - указательный.
- Ребята, а вот и второй знак «Автобусная остановка». Какой это знак?
Дети: Это тоже информационно – указательный, он информирует нас о том, что в этом месте находится автобусная остановка.
- Правильно! Молодцы! Теперь мы отправляемся в путь на автобусе, мы - …
Дети: Пассажиры!
- Ребята, посмотрите, какой знак у нас появился на пути:
Дети: «Круговое движение»!
- А теперь?
Дети: «Движение прямо»!
- К какому виду относятся эти дорожные знаки?
Дети: Предписывающие.
- Продолжаем свое путешествие и вот на пути встречаем еще три знака. Кто знает их название, и к какому виду они относятся?
На доске вывешиваются знаки : «Дорожные работы», «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Дети: Это - «Дорожные работы», «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Они относятся к предупреждающим знакам, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
- Правильно! Молодцы! С вашими знаниями нам легко путешествовать по стране «Дорожных знаков». Ой, ребята, а что означают эти знаки?
На доске вывешиваются знаки : «Движение запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место отдыха».
Дети: Это означает, что движение дальше на автобусе запрещено, но есть пешеходная дорожка, по которой мы дальше пойдем и попадем к месту отдыха.
- К каким видам относятся эти знаки?
Дети: «Движение запрещено» - это запрещающий знак, «Пешеходная дорожка» - предписывающий знак, а «Место отдыха» - это знак сервиса.
- А теперь пришло время нам поиграть, на первом столе Д/ и: «Разложи знаки», здесь будет один ребенок; второй стол Д/ и: «Собери знак» с элементами аппликации, здесь будет четыре ребенка и за третьем столом будет три ребенка, которым достанется Д/ и: «Третий лишний» (описание игр смотрите в приложении №1).
Дети по своему желанию и интересам рассаживаются за столы, получают задания, после выполнения идет обсуждение.
- И в заключение нашего занятия, я еще раз напоминаю вам:
Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно?
Выполняйте неотложно
Все что знаки говорят.
Приложение №1
Дидактическая игра «Разложи знаки».
Цель: игра обобщает и систематизирует знания детей о видах дорожных знаков; развивает логическое мышление.
На столе находятся 25 карточек с изображением дорожных знаков. Детям необходимо разложить их на 5 групп: предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и знаки сервиса, по 5 знаков.
Дидактическая игра «Собери знак» с элементами аппликации.
Цель: создание аппликативной тематической композиции по закреплению знаний о дорожных знаках; развивает внимание, память, логическое мышление, творческое воображение и тонкую моторику рук.
Необходимо собрать знак : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Место отдыха», «Скорая помощь», «Движение прямо». Необходимо определить к какому виду относится знак.
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Цель: сформировать знания детей о видах дорожных знаков, развивать логическое мышление.
Детям предложить 6 карточек с изображениями дорожных знаков, на каждой карточке по 3 знака. Необходимо рассмотреть их и исключить один лишний. Объяснить, почему этот знак исключили.
Список используемой литературы:
1. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспект занятий / Н. В. Елжова. – Изд. 3-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.
2. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Для работы с детьми 3-7 лет. –М. : Мозаика – Синтез, 2013.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2007
4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2013.
5. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников /авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры /авт. -сост. Н. В. Коломеец. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. А. А. Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей»; Серия «Школьная библиотека». –М. : Издательство «Самовар».