Папки-передвижки

Интегрированное развлечение по музыкальной ООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы

Олеся Юркова
Интегрированное развлечение по музыкальной ООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное развлечение по музыкальной ООД

«Космическое путешествие»

для детей подготовительной к школе группы

Предварительная работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Наблюдения за солнцем, ночным небом.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

• Рисование уосмоса, космических кораблей.

Публикация «Интегрированное развлечение по музыкальной ООД „Космическое путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Слушание музыки Сен-Санса, запись песни «Земля в иллюминаторе» исп. ансамбль «Земляне»,

космической музыки.

• Разучивание песен «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой, «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой, «Марш юных космонавтов» музыка В. Филиппенко, игр, речевого материала.

• Тонирование листов восковой свечой и тушью.

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированных листах; обручи, звезды, колокольчики, деревянные палочки «клавесы» для ритмической игры.

Форма организации:

Репертуар:

1. Коммуникативная игра «Приветствие»

2. Пальчиковая игра «Наперсток»

3. Ритмическая игра – распевка «Молоточки»

4. Песня «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой

5. Артикуляционная гимнастика «Моторы»

6. Песня «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой

7. Игра «Космонавты»

8. Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»

9. «Марш юных космонавтов» музыка В. Филиппенко

Планируемые результаты: Проявление положительного отношения к музыкальным произведениям о космосе, умение внимательно слушать и активно обсуждать, исполнять песни, танца, активно принимать участие в играх, кмение самостоятельнол делать выводы.

Ход развлечения

Ведущий: - Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

Приложение 1. (слайд2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Слайд 3

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

В. Орлов

Ведущий: Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

Слайд4

Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд5

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 6

Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.

Слайд7

Ведущий: Дети, а что такое Космос?

Ответы детей : Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Ведущий: Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Приветствие», ддя того, чтобы поприветствовать друг друга и наших гостей, родителей.

Коммуникативная игра «Приветствие».

1. Ходим, гуляем, друзей встречаем.

Ходим, гуляем, друзей встречаем,

Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте!

(дети двигаются произвольно и поют песенку,

затем встречают друг друга и здороваются)

2. Парой гуляем, пару встречаем.

Парой гуляем, пару встречаем,

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте!

(дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.)

3. Все мы гуляем, друзей мы встречаем,

Все мы гуляем, друзей мы встречаем! ЗДРАВСТВУЙТЕ!

(дети двигаются четвёрками, выстраиваются в пары и здороваются)

По окончании игры ведущий предлагает всем занять свои места.

Ведущий: Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто, же такой космонавт? Как вы думаете?

Ответы детей : Человек, который работает в космосе.

Ведущий: А скажите, каждый ли может стать космонавтом?

Ответы детей : Да, каждый может стать космонавтом, кто захочет.

Ведущий: Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.

Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).

(Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе» исп. ансамбль «Земляне»)

Ну что пора готовиться к полету. Нам необходим специальный костюм- скафандр.

Слайд 8

Ведущий: Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Давайте, подготовим наши скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

А что бы отправиться в космос нам нужен. а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.

Слайд 9,Слайд 10

И так нам нужно построить ракету - космический корабль.

Ритмическая игра – распевка «Молоточки»

(Дети отстукивают ритм деревянными палочками «клавесами» и пропевают попевку)

На заводе слышен стук:

Молоточки- стук,стук, стук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

(При повторном исполнении, ритм меняется.)

Слайд 11

Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.

Робот, хоть он и железный,

Очень умный и полезный.

Может он собрать ракету,

Сделать вкусную конфету,

Может гвозди забивать…

И не хочет есть и спать.

А давайте, исполним о нем легко и весело знакомую нам песню.

Слайд 12

Исполняют песню «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой.

Ведущий: Ну вот, у нас и все готово - и космический корабль и скафандр.

Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.

Слайд 13

Ведущий: Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.

А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Приготовились к полету,

К запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас- р-р-р…

Тренировочный полет

Замечательно идет. (Хлопки)

Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка, 5-4-3-2-1-0 пуск!

Слайд 15

Чтоб в полете не скучать

Нужно песню запевать!

Исполняется песня «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой.

Слайд16

Ведущий: Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.

Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.

Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве.

Рисование техникой граттаж на тему «Звездное небо».

(Дети рисуют на мольбертах)

Ведущий: А теперь пора отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

Игра «Космонавты»

Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки.

Идут по кругу и поют: Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опаздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Слайд 17

Ведущий: Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами.

Давайте и мы потанцуем с ними.

Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»

«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.

Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.

Ведущий: Затем звезды меняются местами.

Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Займите свои места в корабле.

(Звучит космическая музыка)

Слайд 18, Слайд 19

Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!

Итог занятия

Ведущий:- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки» Ах, эти шляпы, шляпки, шляпочки! Предварительная работа: чтение художественной литературы (Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие»Развлечение ко Дню космонавтики для детей группы раннего возраста «Космическое путешествие» Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение”Березка” Развлечение ко Дню.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение по музыкальной ООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное развлечение по музыкальной ООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Юркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД