Олеся Юркова
Интегрированное развлечение по музыкальной ООД «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение по музыкальной ООД
«Космическое путешествие»
для детей подготовительной к школе группы
Предварительная работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Наблюдения за солнцем, ночным небом.
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
• Рисование уосмоса, космических кораблей.
Публикация «Интегрированное развлечение по музыкальной ООД „Космическое путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слушание музыки Сен-Санса, запись песни «Земля в иллюминаторе» исп. ансамбль «Земляне»,
космической музыки.
• Разучивание песен «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой, «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой, «Марш юных космонавтов» музыка В. Филиппенко, игр, речевого материала.
• Тонирование листов восковой свечой и тушью.
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; мольберты, палочки для рисования на тонированных листах; обручи, звезды, колокольчики, деревянные палочки «клавесы» для ритмической игры.
Форма организации:
Репертуар:
1. Коммуникативная игра «Приветствие»
2. Пальчиковая игра «Наперсток»
3. Ритмическая игра – распевка «Молоточки»
4. Песня «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой
5. Артикуляционная гимнастика «Моторы»
6. Песня «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой
7. Игра «Космонавты»
8. Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»
9. «Марш юных космонавтов» музыка В. Филиппенко
Планируемые результаты: Проявление положительного отношения к музыкальным произведениям о космосе, умение внимательно слушать и активно обсуждать, исполнять песни, танца, активно принимать участие в играх, кмение самостоятельнол делать выводы.
Ход развлечения
Ведущий: - Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
Приложение 1. (слайд2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Слайд 3
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. Орлов
Ведущий: Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
Слайд4
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
Слайд5
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 6
Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.
Слайд7
Ведущий: Дети, а что такое Космос?
Ответы детей : Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Ведущий: Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Приветствие», ддя того, чтобы поприветствовать друг друга и наших гостей, родителей.
Коммуникативная игра «Приветствие».
1. Ходим, гуляем, друзей встречаем.
Ходим, гуляем, друзей встречаем,
Здравствуйте! Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте!
(дети двигаются произвольно и поют песенку,
затем встречают друг друга и здороваются)
2. Парой гуляем, пару встречаем.
Парой гуляем, пару встречаем,
Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте!
(дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.)
3. Все мы гуляем, друзей мы встречаем,
Все мы гуляем, друзей мы встречаем! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
(дети двигаются четвёрками, выстраиваются в пары и здороваются)
По окончании игры ведущий предлагает всем занять свои места.
Ведущий: Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто, же такой космонавт? Как вы думаете?
Ответы детей : Человек, который работает в космосе.
Ведущий: А скажите, каждый ли может стать космонавтом?
Ответы детей : Да, каждый может стать космонавтом, кто захочет.
Ведущий: Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия.
Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики (дети имитируют движения полёта).
(Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе» исп. ансамбль «Земляне»)
Ну что пора готовиться к полету. Нам необходим специальный костюм- скафандр.
Слайд 8
Ведущий: Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
Давайте, подготовим наши скафандры.
Пальчиковая игра «Наперсток»
А что бы отправиться в космос нам нужен. а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус.
Слайд 9,Слайд 10
И так нам нужно построить ракету - космический корабль.
Ритмическая игра – распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками «клавесами» и пропевают попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки- стук,стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
(При повторном исполнении, ритм меняется.)
Слайд 11
Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.
Робот, хоть он и железный,
Очень умный и полезный.
Может он собрать ракету,
Сделать вкусную конфету,
Может гвозди забивать…
И не хочет есть и спать.
А давайте, исполним о нем легко и весело знакомую нам песню.
Слайд 12
Исполняют песню «Робот» муз. В. Витлина. сл. П. Кагановой.
Ведущий: Ну вот, у нас и все готово - и космический корабль и скафандр.
Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.
Слайд 13
Ведущий: Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.
А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?
Слайд 14
Артикуляционная гимнастика «Моторы»
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (Хлопки)
Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка, 5-4-3-2-1-0 пуск!
Слайд 15
Чтоб в полете не скучать
Нужно песню запевать!
Исполняется песня «Наш звездолет» муз. Раухвергера, сл. П. Кагановой.
Слайд16
Ведущий: Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли.
Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.
Я предлагаю нарисовать все то, что вы видите вокруг себя - в космическом пространстве.
Рисование техникой граттаж на тему «Звездное небо».
(Дети рисуют на мольбертах)
Ведущий: А теперь пора отдохнуть. Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
Игра «Космонавты»
Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки.
Идут по кругу и поют: Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие, выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Слайд 17
Ведущий: Ребята, посмотрите: начался звездопад (звук металлофона). Звезды падают прямо в море и там кружатся в танце с морскими звездами.
Давайте и мы потанцуем с ними.
Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»
«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.
Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.
Ведущий: Затем звезды меняются местами.
Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Займите свои места в корабле.
(Звучит космическая музыка)
Слайд 18, Слайд 19
Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Итог занятия
Ведущий:- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные работы о космосе.
- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.