Елена Лях
Интегрированное открытое занятие «Масленица на Кубани»
▼ Скачать
Цели и задачи:
Знакомить детей с обрядовыми праздниками, особенностями времен года.
Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.
Закрепить элементы работы с холодным батиком.
Материалы и оборудование:
Кукла Масленицы, фартук, платочек, мультемедийное оборудование, краски по ткани, кисти. Ведущие одеты в кубанские костюмы.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное открытое занятие „Масленица на Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Выучить стихи по масленичную неделю, провести беседу о праздновании Масленицы,провести беседу о орнаментах и его элементах, выучить заклички, песню «Ой вы, гости…»
Ход занятия:
Зал украшен лентами и шарами. Звучит русская народная музыка. Выходят дети и поют песню «Ой вы, гости…»
Ой вы, гости-господа
Мы позвали вас сюда
Чтоб не смели вы скучать
Будем масленку встречать
1 ребенок: Соня П.
Эй, веселей, собирайся народ.
Масленица в гости идет.
Спешите, спешите
И друзей с собой берите.
2 ребенок: Максим Р.
Тары-бары, тары-бары.
Выходите во дворы.
Будем пляски начинать,
Будем масленку встречать!
1 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем провожать зиму, и встречать долгожданную весну. С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают её, в конце зимы и празднуют целую неделю. В старину наши прабабушки и прадедушки встречали её веселыми гуляньями.
Мы вам сейчас покажем и расскажем, как её встречали и закликали.
1 слайд:
Приходите в гости к нам
Ко горячим, ко блинам.
Масленка, масленка широкая.
2 слайд:
А вот масленица во двор въезжает,
Её девушки встречают.
3 слайд:
Едет масленица молодая,
Гостья наша дорогая.
4 слайд:
На саночках расписных,
На конях вороных.
Звучит музыка.
Ребята давайте с вами рассмотрим, какими орнаментами были украшены одежды в те времена. Показ слайдов:
2Ведущий: выносит куклу масленицы на середину зала, дети водят хоровод вокруг Масленицы и говорят.
Дети:
Масленица-раскрасавица,
Встречаем тебя хорошенько
С блинами, караваями и варениками.
2Ведущий: Как вы хорошо и приветливо встретили Масленицу. А чем же отличались эти дни на масленицу?
1 Ведущий: Во время Масленицы народ веселился целую неделю. Кто может, ребята, подсказать, сколько это дней?
Дети: 7 дней.
1 ребенок: Артем Б.
Я понедельник – ВСТРЕЧА.
Встречаем тебя хорошенько,
Погости у нас недельку.
2 ребенок: Леша П.
Я вторник – ЗАИГРЫШ.
Приезжай к нам Масленица в гости
На горках кататься, да в блинах поваляться.
3 ребенок: Лиза В.
Я среда – ЛАКОМКА.
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели.
4 ребенок: Миша Р.
Я четверг – РАЗГУЛЯЙ.
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся.
На горках катаемся,
Блинами объедаемся!
5 ребенок: Настя С.
Я пятница – «ТЁЩИН ВЕЧЕРОК»
Подай-ка блинок!
6 ребенок: Кира Б.
А я суббота – ПРОВОДЫ.
На пенечек села, оладушек съела.
1 Ведущий: А еще в народе шестой день Масленицы называют «золовкины посиделки». Ну а каков последний день недели?
7 ребенок: Максим Р.
Я воскресенье – даю всем ПРОЩЕНЬЕ.
Масленица-плутовка,
Обманула очень ловко.
1 Ведущий: В народе говорят : воскресенье – прощенный день. В этот день все должны попросить друг у друга прощенье, за вольные или невольные обиды.
Вот и закончилась масленичная неделя. Зима уже к концу подходит, а весны ещё не видно. Надо бы её позвать, позакликать, может быть она нам поможет своими весенними красками расписать наряд для Масленицы.
Ребята давайте позовем весну.
Весна, весна, приходи,
Солнышком нам посвети
1ребенок:Сема. Ф. Смотрите, весна к нам идет.
Входит Весна под музыку.
1 Ведущий:
Здравствуй, матушка Весна!
Проходи к нам
2ребенок: Миша Р.
Рады мы тебе, Весна.
Тебя ждали, поджидали,
Пташек к тебе посылали.
Будь желанной гостьей нашей.
1 Ведущий: Ребята а давайте пригласим Весну в нашу волшебную мастерскую где она нам поможет расписать наряд для нашей масленицы своими весенними красками.
Звучит музыка дети проходят на свои места.
1 Ведущий: Ребята, а кто из вас хочет расписывать фартук? А кто платок?
Дети делятся на две группы.
Весна: Артем, а каким цветом ты будешь расписывать наш платок, и какие элементы орнамента ты выбрал?
Артем: Зеленым я буду рисовать листики.
1 Ведущий: Лиза, а ты каким цветом будешь расписывать наш фартук?
Лиза: Я распишу его желтым цветом и волнистыми, прямыми линиями.
Весна: Миша, каким элементом узора ты распишешь платок для нашей Масленицы?
Миша: Завитками и спиральками и кружочками.
1 Ведущий: Кира, а ты что будешь расписывать на нашем фартуке?
Кира: Я буду расписывать фон для нашего солнышка на фартуке.
1 Ведущий: Приступаем к работе ребята.
Весна: Ребята вам понравилось расписывать одежду для нашей Масленицы?
Какие вы все молодцы как красиво вы расписали платок и фартук, а давайте мы с вами оденем нашу Масленицу в наш расписной наряд.
1 Ведущий: Вот и пришел конец холодам! До свиданья, зима, здравствуй, красавица-весна! Прощай Масленица!
Давайте проводим нашу масленицу кубанским танцем.
1 Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Но мы с вами не прощаемся и приглашаем наших гостей на чаепитие с блинами.