Елена Шведова
Интегрированное открытое занятие-досуг «Посуда» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие-досуг
для средней группы «Посуда»
(По CD-пособию E.Железновой «Сказочки-шумелки»)
Тема: Посуда
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.
Задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- формировать двигательные навыки,
- развивать воображение детей,
- развивать мышление детей,
- работа с родителями воспитанников;
- учить работать в группе детей,
Публикация «Интегрированное открытое занятие-досуг „Посуда“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- развивать память (звуковую, зрительную, мышечную)
- повышать мотивационную готовность к школе посредством побуждения активности в учебном процессе,
- создать эмоционально насыщенную атмосферу на занятии,
- повторить пройденный на занятиях материал,
- создавать единую коммуникативную среду в группе детей,
Материально – техническая обеспеченность занятия : фартуки и колпаки поварят, костюмы по сценарию сказки (2 чашки, 2 бокала, 2 ложки, 2 баночки с крупой, сковородка, картонная коробка, обручи, овощи и фрукты, предметные картинки с изображением посуды и столовых приборов, шумовые музыкальные инструменты (треугольник, маракасы, деревянные ложки, тарелки, барабан, декорация кухонного шкафа.
Дети сидят на полу. Гости и родители – на кушетках.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Начинаем наше открытое занятие, посвященное самой теплой домашней теме – кухне и посуде. Все мы любим придти с мамой из детского сада домой и согреться горячим чаем с разными вкусностями, сидя за семейным столом.
И мы с ребятами знаем все правила настоящего чаепития.
Ребята, куда наливают чай? Все вместе отвечаем. Правильно – из чайной пары. Мы с вами уже рисовали и лепили из пластилина чайную пару!
Давайте с вами вспомним: какая бывает посуда? Чайная, столовая, кухонная.
(Подсказки по картинкам)
Молодцы, ребята, все-то вы знаете!
А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать.
Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела» (Все вместе отвечаем)
(Чайник)
Новая посуда, а вся в дырах (Все вместе отвечаем)
(Сито, дуршлаг)
В нее борщ и щи наливают
И на стол выставляют (Все вместе отвечаем)
(Тарелка)
Всех кормлю с охотой я
А сама безротая (Все вместе отвечаем)
(Ложка)
Вся макушка в дырах мелких
Перец сыплется в тарелки (Все вместе отвечаем)
(Перечница)
Отправит в рот омлет
И пару вкусных котлет (Все вместе отвечаем)
(Вилка)
Зубами накалываю и в рот накладываю (Все вместе отвечаем)
(Вилка)
Режу хлеб и сыр, морковку
Все ровнехоноко и ловко (Все вместе отвечаем)
(Нож)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Все вы знаете.
А сумеете ли вы закончить мои предложения?
Закончи предложение.
Соль кладут в салат, а сахар – (в чай) Все вместе отвечаем
В стакане кефир, а в чашке – (компот)
В кастрюле суп, а в сковороде – (мясо)
В солонке соль, а в перечнице – (перец)
В масленке масло, а в салатнице – (салат)
Хорошо, ребята! Всё знаете!
А кто из вас догадается, есть ли ошибки в моих предложениях?
Отвечать будете все вместе :
Повар приготовил вкусный - дуб (суп)
Садовник поливает цветы из шейки (лейки)
Кашу отправит в рот вилка (ложка)
Из блюда едят суп (варенье, торт)
Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце)
(Физкультминутка, мелкая моторика)
Вы хорошо отвечали! А теперь мы все встанем и приготовим наши руки готовы к приготовлению еды. Мы с вами будем учиться солить капусту. (На каждую строку меняются движения рук).
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
Отлично! Капусту солить мы научились, а теперь попробуйте сварить суп и компот. Сейчас мы разделимся на две команды. У каждой команды поварят своя кастрюля (обруч). Вы подбегаете к тележке с покупками, выбираете продукты, из которых вам нужны сварить компот или суп. Каждый берет только один продукт. А вы знаете из чего мы варим компот? (Из фруктов) А суп? (Из овощей) Вот мы сейчас проверим, вспомните ли вы овощи и фрукты, которые мы проходили.
Игра-эстафета «Варим суп и компот».
Все ребята молодцы, я даже не ожидала! Давайте с вами подведем итог: кастрюля, чайник, блюдце, чашка, половник, сковородка, бокалы, стаканы - все про что мы сегодня беседовали называется одним словом: (Все вместе отвечаем) ПОСУДА!
Дорогие гости, наши ребята не только умники и умницы, но еще и артисты. Мы приготовили небольшую тематическую сказочную постановку. Для этого нам нужно надеть костюмы, как настоящим артистам. А так как у нас нет занавеса, дорогие гости, закройте пожалуйста ненадолго глаза. Мы готовимся.
Звучит музыка «У самовара я и моя Маша», дети надевают костюмы с помощью воспитателей.
Воспитатель:
Дорогие гости, открывайте, пожалуйста, глаза. Мы готовы.
Ребята, как называется наша сказка? Все вместе: «Чей голос лучше?»
СКАЗКА «Чей голос лучше?»
Саша /Аня (за автора)
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
Соня и Юля (треугольник)
«У нас просто волшебные голоса» -
Автор –
сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.
(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон)
Лева и Кирилл (металлофон)
«У нас тоже очень приятные голоса. Мы вместе можем сыграть песенку»-
Автор –
сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.
(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже)
Рита и Лейла (деревянные ложки)
«Мы тоже умеем играть»
Автор –
сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.
(Дети играют под энергичную русскую народную обработку)
Алёна и Федя (маракасы, рубели)
«Лучше послушайте нас. У нас тихий, но интересный голос»
Автор
- сказали две баночки с крупой и загремели.
(Дети играют под латино-американскую музыку)
Игорёк (барабан)
«Разве это музыка? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»
Автор –
закричала большая картонная коробка и громко застучала.
(Ребенок играет под соло барабана)
Мага (тарелки)
«Голос громкий, но не очень приятный. Послушайте теперь меня»
Автор –
сказала большая сковородка и зазвонила как колокол.
(Ребенок играет под бой Кремлевских курантов)
Саша/Аня (Катенька)
Но тут Катенька, которая стояла под дверь, и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
Ребята все берут султанчики и танцуют под песню Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком» по показу воспитателя.
Ребята кланяются.
Спасибо всем за внимание!
Спасибо нашим маленьким любознательным артистами.
И отдельное спасибо родителям, принимавшим активное участие в декорировании нашего выступления:
- маму Ромадиной Анюты
- маму Островской Сашеньки
- маму Джавадовой Лейлы
- маму Макаровой Риты
- маму Уланова Феди
Большое Вам спасибо!