Светлана Катаева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая
Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение режима дня, правильного питания, витаминов, двиигательной активности, хорошего настроения.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
5. Художественно-эстетическое развитие:
• Вырабатывать чувство ритма, учить делать движения под музыку.
Оборудование: коробка с картой, конверты с заданиями, пазл «Мой день» - 2 штуки, 2 набора картинок полезных и вредных продуктов, корзинки (красная и зеленая, изображения разных видов спорта, стихи – добавлялки, мультфильм «Фиксики», корзина с яблоками.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети.
-Меня зовут ….
-Давайте познакомимся (дети называют свои имена)
-У меня есть коробка. Хотите узнать, что в этой коробке?
(ответы детей)
Дети открывают коробку и рассматривают карту и определяют маршрут (станции, остановки, куда они должны отправиться и что их ожидает в конце путешествия.
-Каждая станция (остановка) хранит свой секрет здоровья. - Мы сможем это узнать, если правильно выполним все задания.
- Ребята, вы ловкие, умелые, смелые. Готовы отправиться в путешествие в чудесную страну по необычной волшебной карте, (дети - готовы)
По дорожкам кто пройдет,
Тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет,
Как здоровым стать узнает.
Куда же показывает направление?
(на столах лежат конверты с цифрами)
- Что нам показывает первая остановка? (Открывается конверт)
- Первая станция называется «Мой день» (Объяснение задания)
- Чтобы выполнить задание, нам надо разделится на две команды. Каждая команда будет выкладывать свой день, и мы посмотрим, чья команда лучше справится с заданием.
(Дети работают самостоятельно).
-Молодцы ребята, первое задание выполнили и секрет узнали, что надо соблюдать что? - Режим дня.
-Вторая остановка «Магазин».
-Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать какие продукты можно есть и в каком количестве. Я предлагаю вам пройти в этот магазин и в зеленую корзину вы должны положить полезные для здоровья продукты, а в красную корзину – не очень полезные для здоровья продукты.
(Дети выполняют задание двумя командами).
-Дальше по карте станция «Музыкальная пауза»
- Мы с вами долго путешествовали, я приглашаю вас на «Музыкальную полянку» давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка).
Продолжаем наше путешествие, следующая станция – «Доктор Айболит» В конверте с заданием – пазл «Виды спорта».
Иммунная гимнастика.
-Молодцы, все задания доктора Айболита выполнили правильно.
-Давайте посмотрим, какая у нас следующая станция?
-Следующая станция «Витаминная»
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю,
Витамины А, В, С.
«Добавлялки» про витамины
-А теперь посмотрите, кто у нас в гостях?
Мультфильм «Фиксики»
-Давайте посмотрим еще раз на карту, все ли станции мы прошли?
- А что это за сундук с богатствами?
Что обозначают эти богатства? (ответы детей)
Давайте узнаем правильный ответ.
Это – «Здоровье»
Итог: - Молодцы ребята.
Все мы станции прошли и все секреты здоровья узнали. Спасибо вам большое!
И за это Доктор Айболит передал вам этот подарок (яблоки).