МААМ-картинки

Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Страна улыбок»

Виктория Сергеенко
Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Страна улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников :

«Страна улыбок»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как результат активизации творческого мышления, воображения и фантазии;

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

учить доверять себе и другим людям;

проявлять эмпатию и дружеское отношение к сверстникам.

Темочки:

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Закрепить соотнесение цветов с настроением;

Расширить представления о способах взаимодействия друг с другом по средствам арт – терапии.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

Активизировать словарный запас детей

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

формировать интерес к рисованию.

поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.

развивать общую и мелкую моторику.

развивать художественный вкус, воображение и творческую активность

способствовать творческой самореализации.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

К НОД был приготовлен соответствующий материал и оборудование.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, палочка улыбка, чистые листы, гуашь, музыкальный центр, записи с музыкой,

Я считаю, что материал и оборудование был размещен рационально, дети его видели, использовали по назначению.

Предварительная работа: беседы «О цвете настроения», «Какие бывают эмоции»; игры и занятия, развивающие коммуникативную сферу : «Танец волн», «Солнышко», игра «Похвали друга», «Мое настроение», рисование «Цвет настроения».

Словарная работа: настроение, удивление, спокойствие, радость, комплимент.

«Страна Улыбок»

Психолог: ребята, а когда мы с вами улыбаемся?

Дети: когда нам покупают мороженное, воздушные шарики и т. д.

Психолог: а почему мы улыбаемся как вы думаете?

Дети: потому что у нас хорошее настроение

Психолог: правильно, хорошее настроение очень часто сопровождается улыбкой.

Ребята потому что вы так хорошо разбираетесь с хорошем настроении и улыбках, нас к себе пригласили жители страны добра и улыбок. Чтобы проверить, правда ли у нас хорошее настроение и что мы о нем знаем. Главное правило этой страны, улыбаться и помогать друг другу.

Для того чтобы нам туда попасть необходимо произнести волшебные слова.

1. Психогимнастика

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни, делится счастьем и добром (вытянуть руки вперед)

Обнимаемся все вместе

Психолог: молодцы ребята, как у нас дружно получилось сказать волшебные слова. И поэтому мы с вами оказались в стране улыбок и добра.

Встречает принцесса улыбок

Принцесса: Здравствуйте гости наши дорогие! Как нам радостно, что вы посетили нас! Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение?

Дети: да!

Принцесса: Замечательно, вот это мы с вами сейчас и проверим. Ребятки помните, даже если кто ни будь из вас загрустит, в ваших силах все изменить, просто нужно быть дружными и добрыми!

Пока вы будете играть, я посижу и понаблюдаю какие вы дружные и весёлые.

Принцесса проходит и садится на стул.

2. «Волшебный стул»

Ребята как вы думаете, мы можем радоваться от того что сказали человеку доброе слово или похвалили его.

Дети: да

Психолог: а давайте тогда попробуем друг друга порадовать для этого. Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Психолог: Как у нас все замечательно получилось, вам понравилось говорить добрые слова?

Дети: да!

Психолог: А как вы думаете, мы можем цветом показать свое хорошее настроение?

Дети: да

Психолог: Тогда какого цвета у вас сегодня настроение?

Дети: красное, черное, розовое, желтое…

Психолог: А почему вы выбрали такие цвета?

Дети: они нам нравятся

Психолог: замечательно, тогда давайте пройдем за столики и попробуем изобразить цвет своего хорошего настроение.

Дети проходят.

3. Пальчиковая гимнастика

Веселые маляры

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

4. Цвет настроения

Дети начинают рисовать под музыку.

Психолог: ребята, какие вы молодцы, не забывайте принцесса, улыбка смотрит как вы рисуете, держите спинки ровно, и не забывайте улыбаться и думать о чем-то очень хорошем.

Рисование закончено.

Психолог: ребятки, а теперь каждый скажет, получился ли у него рисунок, почему ты выбрал этот цвет.

Дети: получилось, нравится.

Принцесса: Ребята, какие красивые цвета, какое у вас хорошее настроение вы молоды, теперь ваше настроение в рисунке будет радовать моя страну очень долго.

Психолог: замечательно ребята, давайте оставим сохнуть наши рисунки с хорошим настроением, что принцесса улыбка смогла их забрать себе.

5. Игра «Что нас объединяет»

Молодцы, ребята! А давайте покажем нашей принцессе, что нас с вами объединяет, ведь когда мы вместе, когда мы знаем наши общие интересы нам может быть гораздо веселее, чем когда человек одинок. Слушайте меня внимательно, и постарайтесь выполнить задание.

Дети стоят в кругу (приглашаем с собой принцессу)

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Психолог: ребята молодцы! Какие мы дружные, и у нас много общего, правда.

Дети: да!

Психолог: Ребята, а вы были когда-нибудь на море или речке?

Дети: да

Психолог: а как вы думаете, когда мы качаемся на волнах светит солнышко у нас хорошее настроение.

Дети: Да

Психолог: а давайте мы представим себя этими волнами на которых можно покачаться.

6. Этюд «Танец морских волн»

Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.

При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими.

Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».

Опускаемся на палас

Психолог: дети, какие у нас волны получились красивые, добрые, сильные. Даже наша принцесса улыбка не удержалась и танцевала вместе с нами.

7. Пластический этюд «Солнышко»

А давайте с вами ляжем, закроем глазки и те к кому прикоснутся волшебные улыбки назовут свое ласковое имя.

Принцесса: Ребята от ваших ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Все обнимаются.

Принцесса: ребята вы настоящие умнички, какое у вас хорошее настроение, я благодарна вам за то, что вы порадовали всю нашу страну и ее жителей. Присядьте на стульчики я бы хотела показать вам небольшой мультик, который покажет как важно быть друг с другом за одно и помогать тому, кому грустно.

Дети смотрят мультик.

Психолог. Давайте попрощаемся с принцессой улыбок и вернемся в детский сад.

Прочитаем наши волшебные слова

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни, делится счастьем и добром (вытянуть руки вперед)

Психолог: ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам ребята. Принцесса передала мне мешочек с волшебными карамельками. Они всегда смогут вам поднять настроение.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Автор публикации:
Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Страна улыбок»
Опубликовано: 30 января 2020 в 08:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Страна улыбок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеенко (УИ 235065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД