Виктория Сергеенко
Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Страна улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников :
«Страна улыбок»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как результат активизации творческого мышления, воображения и фантазии;
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
учить доверять себе и другим людям;
проявлять эмпатию и дружеское отношение к сверстникам.
Публикация «Интегрированное НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Страна улыбок“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
Закрепить соотнесение цветов с настроением;
Расширить представления о способах взаимодействия друг с другом по средствам арт – терапии.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
Активизировать словарный запас детей
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
формировать интерес к рисованию.
поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка.
развивать общую и мелкую моторику.
развивать художественный вкус, воображение и творческую активность
способствовать творческой самореализации.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно - эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
К НОД был приготовлен соответствующий материал и оборудование.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, палочка улыбка, чистые листы, гуашь, музыкальный центр, записи с музыкой,
Я считаю, что материал и оборудование был размещен рационально, дети его видели, использовали по назначению.
Предварительная работа: беседы «О цвете настроения», «Какие бывают эмоции»; игры и занятия, развивающие коммуникативную сферу : «Танец волн», «Солнышко», игра «Похвали друга», «Мое настроение», рисование «Цвет настроения».
Словарная работа: настроение, удивление, спокойствие, радость, комплимент.
«Страна Улыбок»
Психолог: ребята, а когда мы с вами улыбаемся?
Дети: когда нам покупают мороженное, воздушные шарики и т. д.
Психолог: а почему мы улыбаемся как вы думаете?
Дети: потому что у нас хорошее настроение
Психолог: правильно, хорошее настроение очень часто сопровождается улыбкой.
Ребята потому что вы так хорошо разбираетесь с хорошем настроении и улыбках, нас к себе пригласили жители страны добра и улыбок. Чтобы проверить, правда ли у нас хорошее настроение и что мы о нем знаем. Главное правило этой страны, улыбаться и помогать друг другу.
Для того чтобы нам туда попасть необходимо произнести волшебные слова.
1. Психогимнастика
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни, делится счастьем и добром (вытянуть руки вперед)
Обнимаемся все вместе
Психолог: молодцы ребята, как у нас дружно получилось сказать волшебные слова. И поэтому мы с вами оказались в стране улыбок и добра.
Встречает принцесса улыбок
Принцесса: Здравствуйте гости наши дорогие! Как нам радостно, что вы посетили нас! Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение?
Дети: да!
Принцесса: Замечательно, вот это мы с вами сейчас и проверим. Ребятки помните, даже если кто ни будь из вас загрустит, в ваших силах все изменить, просто нужно быть дружными и добрыми!
Пока вы будете играть, я посижу и понаблюдаю какие вы дружные и весёлые.
Принцесса проходит и садится на стул.
2. «Волшебный стул»
Ребята как вы думаете, мы можем радоваться от того что сказали человеку доброе слово или похвалили его.
Дети: да
Психолог: а давайте тогда попробуем друг друга порадовать для этого. Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Психолог: Как у нас все замечательно получилось, вам понравилось говорить добрые слова?
Дети: да!
Психолог: А как вы думаете, мы можем цветом показать свое хорошее настроение?
Дети: да
Психолог: Тогда какого цвета у вас сегодня настроение?
Дети: красное, черное, розовое, желтое…
Психолог: А почему вы выбрали такие цвета?
Дети: они нам нравятся
Психолог: замечательно, тогда давайте пройдем за столики и попробуем изобразить цвет своего хорошего настроение.
Дети проходят.
3. Пальчиковая гимнастика
Веселые маляры
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
4. Цвет настроения
Дети начинают рисовать под музыку.
Психолог: ребята, какие вы молодцы, не забывайте принцесса, улыбка смотрит как вы рисуете, держите спинки ровно, и не забывайте улыбаться и думать о чем-то очень хорошем.
Рисование закончено.
Психолог: ребятки, а теперь каждый скажет, получился ли у него рисунок, почему ты выбрал этот цвет.
Дети: получилось, нравится.
Принцесса: Ребята, какие красивые цвета, какое у вас хорошее настроение вы молоды, теперь ваше настроение в рисунке будет радовать моя страну очень долго.
Психолог: замечательно ребята, давайте оставим сохнуть наши рисунки с хорошим настроением, что принцесса улыбка смогла их забрать себе.
5. Игра «Что нас объединяет»
Молодцы, ребята! А давайте покажем нашей принцессе, что нас с вами объединяет, ведь когда мы вместе, когда мы знаем наши общие интересы нам может быть гораздо веселее, чем когда человек одинок. Слушайте меня внимательно, и постарайтесь выполнить задание.
Дети стоят в кругу (приглашаем с собой принцессу)
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Психолог: ребята молодцы! Какие мы дружные, и у нас много общего, правда.
Дети: да!
Психолог: Ребята, а вы были когда-нибудь на море или речке?
Дети: да
Психолог: а как вы думаете, когда мы качаемся на волнах светит солнышко у нас хорошее настроение.
Дети: Да
Психолог: а давайте мы представим себя этими волнами на которых можно покачаться.
6. Этюд «Танец морских волн»
Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.
При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди.
Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими.
Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».
Опускаемся на палас
Психолог: дети, какие у нас волны получились красивые, добрые, сильные. Даже наша принцесса улыбка не удержалась и танцевала вместе с нами.
7. Пластический этюд «Солнышко»
А давайте с вами ляжем, закроем глазки и те к кому прикоснутся волшебные улыбки назовут свое ласковое имя.
Принцесса: Ребята от ваших ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.
Все обнимаются.
Принцесса: ребята вы настоящие умнички, какое у вас хорошее настроение, я благодарна вам за то, что вы порадовали всю нашу страну и ее жителей. Присядьте на стульчики я бы хотела показать вам небольшой мультик, который покажет как важно быть друг с другом за одно и помогать тому, кому грустно.
Дети смотрят мультик.
Психолог. Давайте попрощаемся с принцессой улыбок и вернемся в детский сад.
Прочитаем наши волшебные слова
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни, делится счастьем и добром (вытянуть руки вперед)
Психолог: ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам ребята. Принцесса передала мне мешочек с волшебными карамельками. Они всегда смогут вам поднять настроение.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.