Гульназ Евлентьева
Основы развития экологической культуры. Интегрированная НОД по ОО «Познание» в младшей группе «Одуванчики на весеннем лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: Рисование с ознакомлением с природой.
Тема: «Одуванчики на весеннем лугу»
Программа : Веракса «От рождения до школы»
Возраст: вторая младшая группа
Направление:
1. познавательно-речевое
2. художественно-эстетическое
Образовательная область: Познание
Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество + познание
Публикация «Основы развития экологической культуры, Интегрированная НОД по ОО „Познание“ в младшей группе „Одуванчики на весеннем лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Форма проведения: Вся группа
Цель: Знакомство детей с цветущими растениями данной местности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного
2. развивающие- Развивать знания детей о правилах поведения на лугу.
3. обучающие - учить детей рисовать нетрадиционным способом (губкой).Закрепить умение аккуратно обводить контуры, закрашивать прямыми мазками
Планируемый результат: Знать и называть растения в природе характерные для данной местности по программе. Учавствовать в наблюдениях за природой.
Методы и приемы:
1. наглядные :рассматривание образца
2. словесные :беседа, чтение стихотворения
3. практические : показ способа рисования одуванчика
4. игровые : пальчиковая гимнастика.
Наглядные средства:
1. демонстрационный материал : образец одуванчик
2. раздаточный материал : на каждого ребенка квадратный лист бумаги, тонированный светло-зеленым цветом, гуашь зеленая, желтая, кисть, губка, вода в стаканчике, салфетка, подставка под кисть.
3. Оборудование :доска, драпировочный материал: зеленого и голубого цвета.
Организация детей: 1 часть на ковре
2 часть за столами
3 часть на ковре
Предварительная работа педагога :оформление конспекта, тонирование бумаги, подготовка раздаточного материала,изучение необходимой литературы.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с весенними цветами, разучивание стихотворений.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: С Настей обратить внимание на умение правильно держать кисточку. Ване напомнить о том,как нужно сушить кисть.
Структура НОД: 1 часть Вводная- 3 минуты
2 часть Основная- 8 минут
3 часть Заключительная -4 минуты
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы.
А какие нам сейчас расскажет Вадим.
Вадим :
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой
и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Воспитатель : О каком чудесном, весеннем цветке нам рассказал Вадим?
Дети : Вадим рассказал об одуванчике.
Воспитатель :Правильно, мы будем рисовать одуванчики. Ребята, давайте пройдем за столы (дети садятся на стульчики около столов).
На мольберте нарисован образец одуванчика и лист бумаги с листочками одуванчика.
Воспитатель: (показывая образец) Посмотрите ребята, у одуванчика есть листки, стебель,цветок. Каким цветом мы будем рисовать стебель?
Дети : Стебель –зеленым.
Воспитатель :Настя, какого цвета цветок у одуванчика?
Дети :Цветок у одуванчика желтого цвета.
Воспитатель :(показ рисования одуванчика).Ребята,посмотрите, я набираю на кончик кисточки зеленую краску, провожу от листков прямую линию до середины листа- это стебелек,затем по контуру кончиком кисточки обвожу листок,очень аккуратно,и закрашиваю прямыми движениями. Мою кисточку в воде, обсушиваю ее на салфетке. Затем я беру губку, обмакиваю в желтую краску,разрабатываю ее на палитре и примакиванием рисую цветок, получается пушистый цветок одуванчика.
Перед началом работы,что бы наши пальчики размялись – проведем пальчиковую гимнастику «Цветок».
-Вырос высокий цветок на поляне (показать руками цветок).
-Утром весенним раскрыл лепестка (развести пальцы рук).
-Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами).
-Дружно дают под землей корешки (ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель :А теперь ребята берем листы бумаги и приступаем к работе. Индивидуальная помощь детям на занятии. Посмотрите, какой красивый,цветущий луг у нас получился. Ребята,а что бы луг был всегда таким красивым, как нужно вести себя на лугу?
Дети :На лугу нельзя рвать цветы, ловить бабочек и жуков.
Воспитатель :О том,как нужно вести себя на природе нам расскажет стихотворение Раиля.
Раиля :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель :Ребята,мы с вами нарисовали такие замечательные цветы, и луг стал красивым. Вы очень постарались, молодцы! Давайте попрощаемся с нашим лугом и отправимся в детский сад.