Елена Мусина
Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе;
-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;
-развитие голосовых характеристик, координация пения и движений;
-развитие силы и длительности выдоха;
-воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности;
-развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти;
-развитие чувства ритма, звуковысотности;
-развитие творческого воображения, слухового восприятия, снятие мышечной и эмоциональной напряженности;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие по обобщению представлений об осени с использованием элементов логоритмики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: магнитофон, СD-диски, ТV с DVD-проигрывателем, доска,репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния. Объявление темы.
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков.
Муз. рук. : используя ручные знаки, пропевает под аккомпанемент: «Здравствуйте ребята!» Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!»
Вот и осень на пороге, неба синь над головой,
Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой.
Птицы гнезда покидают, собираются в полет,
Звуки песен замирают и все чаще дождик льет.
Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень?
Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. : Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения. Звучит музыка М. Минкова «Где водятся волшебники?». Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога.
Муз. рук. : А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж.
2. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Сумерки. Луна»
Муз. рук. : Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. : Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. : Что мы видим вдалеке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. Ка вы думаете, какое время суток нарисовал художник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. : Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?
Ответы детей.
Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной?
Ответы.
Муз. рук. : Закройте глаза.
Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой.
3. Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера»
Муз. рук. : Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере.
Дети: Теплая. Мягкая. Приятная…
Муз. рук. : Откройте глаза.
Убирает бассейн, раздает салфетки.
Муз. рук. : А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине. (включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты)
Муз. рук. : Что вы услышали?
Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер…
Муз. рук. : Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем.
4. Игра- танец «Один-Много»
Муз. рук. : Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые…
Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья. Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку.
5. Вокальное музицирование. Песня «Дождик»
Муз. рук. : Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик!
Давайте вспомним нашу песенку о дождике.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку.
5. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья»
Муз. рук: Давайте представим, что это - озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать.
Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз.
Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб»
Муз. рук. : Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение:
-Он до поздней осени весь стоит зеленый, значит, он выносливый, значит закаленный!
О каком дереве идет речь?
Ответы детей: О дубе.
Муз рук. : А как вы догадались?
Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.
Муз. рук. : Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её?
Ответы детей: Крепко сожмем.
А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики?
Ответы детей: Пальчики растопырим.
А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками. Звучит н. н. м. «Полонез».
Муз. рук. : Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз
Массаж «Шла купаться черепаха»
После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая: «До сви-да-ни-я! И выходят под музыку из зала.