Елена Тюлькина
Интегрированное музыкальное занятие «История военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия
на тему: «История военных лет»
Цель: Вызвать чувство гордости за свое Отечество, уважение к подвигам предков, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „История военных лет“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;
2. Совершенствовать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер;
3. Закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами.
Развивающие:
1. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за Родину.
2. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, умение любить окружающих людей и стремление им помочь.
Материалы и оборудование:
Для музыкального сопровождения : фортепиано, музыкальный центр, ноутбук.
Демонстрационное: аудиозаписи песен военных лет, фонограмма песни «Шли солдаты на войну», аудиозапись голоса Левитана о начале войны, видеозапись «Конец войны», ноутбук, проектор, пилотки, письмо-треугольник, почтовый ящик, рюкзак.
Раздаточное: пилотки, столы, стулья, листы бумаги, ручки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Подбор музыкального репертуара, разучивание песни с детьми «Шли солдаты на войну», разучивание танцевальных движений вальса, обучение детей складыванию конверта-треугольника.
Словарная работа: полевая почта, письмо-треугольник.
(Звучит музыка «Прощание Славянки». Дети заходят в музыкальный зал маршируя, садятся на стулья).
Звучит музыкальное приветствие. Попевка «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте!».
Муз. рук. : Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. Рук. : 2020 год в нашей стране посвящен 75-летию Победы над фашисткой Германией. А что за праздник, ребята, «День победы», вы знаете? (ответы детей)
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди нашей страны мирно спали, налетели вражеские самолеты, начали скидывать бомбы, стрелять, сжигать деревни…началась Великая Отечественная война. Наш народ храбро сражался на фронте. И 9 мая 1945 года война закончилась. Мы одержали победу! И теперь каждый год 9 мая наша страна отмечает Великий праздник «День победы»!
И сегодня ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие во времени. Для этого нужно встать всем в круг и взяться за руки, чтобы никто не потерялся во временном пространстве, закрыть глаза и спеть попевку: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си - в прошлое ты нас неси!» (дети исполняют попевку)
Муз. Рук. : Вот ребята мы оказались в далеком 1941 году, лето, теплые и ночи, и вдруг…
(Звучит голос Левитана о начале войны)
Муз. Рук. : Ребята, что же произошло? (ответы детей) Все верно, началась Великая отечественная война! И все мужчины стали отправляться на фронт, и не только мужчины, но и женщины.
(в углу лежит военный рюкзак, а в нем пилотки)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что же здесь лежит? Да это же рюкзак, а в нем пилотки. Давайте их наденем и станем солдатами. А как вы думаете, ребята, что помогало солдатам воевать? (ответы детей) Вы все сказали верно. А также, солдатам помогали песни на войне.
(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, стих В. Лебеда-Кумача).
Муз. рук. : Ребята, скажите, о чем эта песня? Какие чувства она у вас вызвала? Какая эта песня по характеру музыки. (ответы детей) Эту пеню пели везде, в окопах, на эстраде, в тылу и в плену у фашистов. Эта песня стала гимном войны, призывающей всех на защиту нашей родины.
Чтобы солдатам поднять боевой дух, пелись и бодрые песни. И мы знаем такую песню о войне. Давайте ее исполним.
Исполняется песня «Шли солдаты на войну».
Муз. рук. : Ребята, взгляните! Из рюкзака что-то выглядывает, давайте узнаем, что это? (муз. рук достает из рюкзака бумажный треугольник). Что это, ребята? (ответы детей) Правильно ребята, это треугольник. Но это не просто бумажный треугольник, это письмо, которое отправлялось в годы войны со фронта домой полевой почтой. Полевой почту называют, потому что письма приходилось доставлять в самые разные места, иногда даже в поле, пробираясь через залпы, снаряды и выстрелы. Каждая воинская часть имела свой номер полевой почты, на который присылались письма. Марки не использовались, а писали просто с верху листа. Давайте, прочитаем такое письмо.
(Муз. рук. открывает письмо и читает следующие строки:
«Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»)
Муз. рук. : О чем говорится в этом письме? (ответы детей) Всё верно.
Сейчас я предлагаю вам написать письмо. Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги, на нем изображены точки, вам нужно соединить по точкам линии, затем мы увидим, что у нас получится. (дети соединяют по точкам линии, на листке бумаги получается предложение «Победа будет за нами!»). Ребята, те кто умеют читать, прочитайте пожалуйста, что же мы с вами написали. (ответы детей).
Письмо написано. Что теперь нужно с ним сделать? (ответы детей). правильно, положить его в конверт. Но у нас конверта нет, идет война, а мы в поле. Что можно сделать? (ответы детей) Все верно, можно сложить письмо в треугольник. Давайте попробуем это сделать. Смотрите все внимательно и повторяйте за мной. (дети по показу музыкального руководителя складывают письмо в треугольник). Мы сложили письмо-треугольник. А чтобы это было настоящим письмом, его нужно? (ответы детей) Правильно, подписать. Сейчас каждый из вас напишет на своем письме свое имя. Итак, письмо, подписано, теперь его нужно? (ответы детей) Да, положить в почтовый ящик (дети опускают письмо в почтовый ящик). Присаживайтесь на свои места.
Муз. рук. : Солдаты во время войны не только воевали и защищали нашу родину, но и отдыхали во время затиший. В это время фронтовики пели песни, частушки, кто-то писал письмо домой, танцевали. Давайте и мы с вами станцуем военный вальс. Танец вальс, какой это танец, как он танцуется? Какие основные движения? (ответы). Становитесь парами, девочки справа, мальчики слева. Девочки держат правой рукой юбочку, у мальчиков левая рука за спиной. Идем парами по кругу на носочках.
Исполняется военный вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом»
(Включается видео с голосом Левитана об окончании войны и объявления 9 мая 1945 года «Днем Победы»).
Муз. рук. : Ребята, что вы видите? (ответы детей) Правильно, это советский народ празднует День Победы. Какие все люди счастливые! Наконец, война, проклятая закончилась и теперь все будет жить в мире и согласии! А нам, пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и спойте попевку «До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Нас обратно отнеси!» (дети поют попевку)
(Звучит песня «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Муз. рук. : Ребята, слышите, у нас в саду звучит песня «День победы»! А когда празднуется этот день? (ответы детей) Правильно, каждый год 9 мая! В этот день проходят митинги, преподносят цветы к памятникам, отдают дань погибшим минутой молчания, так же проводятся военные парады, запускают в небо праздничный салют. Сейчас я вам предлагаю тоже сделать праздничный салют. Если вам понравилось занятие, то возьмите салют любого цвета, прикрепите на мольберт и скажите, что же именно вам понравилось, а если не понравилось, то возьмите салют белого цвета, и тоже прикрепите его на мольберт. Посмотрите, какой яркий и праздничный салют у нас получился.
На этом наше, занятие подошло к концу. Всем спасибо, до свидания!