Анна Ржевская
Интегрированное логоритмическое занятие в старшей группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логоритмического занятияв старшей группе
Тема: «Человек. Части тела.»
Задачи: Учить детей различать и называть части тела человека.
Формировать связную речь при составлении рассказа о сказочном герое по
схеме и развивать грамматический строй речи:
-образование существительных с увеличительными суффиксами (рука-ручища);
-обогащение словаря признаков: прилагательных антонимов (грязный- чистый).
Публикация «Интегрированное логоритмическое занятие в старшей группе „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Развивать чувство ритма, общей двигательной активности и мелкой моторики рук.
Воспитывать эмпатию и умение взаимодействовать друг с другом.
Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, моторики)
Оборудование. Разрезные картинки Мальвины и Буратино, лупа, музыкальные инструменты, презентация противоположности, фонограмма музыки.
Герои: Мальвина, Буратино, Карабас Барабас.
Дети заходят, стоят в начале зала в колонне. Их встречает М. Р. (Музыкальный руководитель)
М. Р. Здравствуйте ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Проходите в центр зала и станьте в круг.
М. РС гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.
1. Игра «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, (Вытянуть правую руку вправо.)
Здравствуй, дружок (То же с левой рукой.)
Встанем с тобою мы вместе в кружок (Взявшись за руки, идут по кругу.)
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки. (Вытянуть по очереди руки перед собой)
Хлоп, хлоп. (Два хлопка.)
Здравствуйте, здравствуйте, ножки. (Ритмично выставлять ноги перед собой)
Топ, топ.
Здравствуйте, наши ладошки (По очереди поставить перед собой ладони.)
Хлоп, хлоп. (Тарелочки ритмичные.)
Здравствуйте, наши коленки. (Ритмичные поглаживания ног.)
Шлеп, шлеп. (Ритмичные легкие шлепки.)
Здравствуйте, круглые щечки. (Надуть щеки.)
Пух, пух. (Ритмично сдуть щеки.)
Здравствуйте, ноготочки. (Ритмичное сжимание и разжиманиепальцев.)
Стук, стук.
Здравствуй, веселый мой носик. (Круговые движения носом.)
Шмыг, шмыг.
Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Улыбка.)
М. Р. Ребята к нам на занятие придут гости, они вам очень знакомы. Я сейчас заиграет музыка, а вы внимательно её послушайте и определите, в какой сказке вы её слышали.
Включается фонограмма из Буратино.
Ответы детей.
М. Р. Правильно ребята.
Звучит музыка. Входит Карабас-Барабас. Что, гостей ждёте?
М. Р. Да мы ждали артистов кукольного театра.
К. Б. А они к вам не придут. Все кто должен был к вам прийти вот тут, у меня в коробочке.
М. Р. К. Б. Что ты сделал с куклами?
К. Б. Я на них разозлился и разобрал на части, положил в эту коробку. Если хотите поиграть с ними, сначала попробуйте их собрать. Хотя я очень сомневаюсь, что у вас это получится. Ну ладно мне пора. У меня ещё дела есть.
М. Р. Ой, что же делать?Ребята,давайте заглянем, что внутри коробки. Посмотрите, здесь разрезанные картинки, оберём их и увидим, что получится.
2. Достаёт разрезных Мальвину и Буратино. Собирает их с детьми. Проговаривая.
Куклы оживают.
Б. не может ходить.
М. Здравствуйте! Спасибо вам ребята, что собрали нас.
М. Буратино что с тобой?
Б. Не знаю, пока лежал в коробке, разучилсяходить.
М. Буратино, а может детки тебе помогут? Поиграют с тобой? И ты снова научишься ходить?
М. Р. Конечно помогут. Под музыку ходить легче и интереснее. Под медленную музыку вы ходите медленно, а под быструю быстро, а когда вы услышите очень быструю музыку, можно и побегать.
Проводится музыкальная игра «Быстро-медленно»
Б. Вот спасибо ребята, под музыку мои ручки (топает ногами) размялись, мои ножки (хлопает) размялись.
М. Буратино, ты всё перепутал. Ты что не знаешь,как называются части тела?
Б. Ну не то чтобы совсем, ну…
М. Всё понятно. Ребята, а вы знаете части тела человека?
Д. Да.
М. Тогда проведём для Буратино обучающий урок, а вы ребята мне в этом поможете.
М. Р. Предлагаю спеть песню в которой мы споём и покажем части тела человека.
3. Проводится логопедическая распевка «это я».
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это рот. Это нос. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп хлоп. Это ножки топ. топ.
О, устали вытрем лоб.
Б. С этим я разобрался, но у меня ещё много вопросов вопрос. Вот,например у всех всё одинаковое, две руки, две ноги, голова, но мы же все разные, а чем же мы отличаемся.
М. На этот вопрос тебе поможет ответить моя волшебная книга.
М. Ребята проходите, присаживайтесь на стульчики, напротив проектора.
Игра «наоборот» проекторе
Б. Я всё понял! Я например, умею показывать,когда мне весело, а когда грустно. Если мне весело я буду прыгать веселиться, а если мне грустно, я буду громко плакать.
М. Р. Буратино, совсем не обязательно показывать так свои эмоции, вот ребята умеют по другому. Они тебе сейчас покажут.
М. Р. Ребята повторяйте за мной.
Мимическая зарядка.
Мы умеем удивляться (дети поднимают брови)
Мы умеем хмуриться! (нахмуривают брови)
Мы умеем улыбаться (улыбаются)
Мы умеем жмуриться (зажмуривают глаза)
Б. Это всё конечно хорошо! Но я больше люблю прыгать, бегать!
М. Хорошо Буратино, ну почему бы и не попрыгать! Ребята вставайте на правую ногу и попрыгайте на месте.
М. Р. Постойте, постойте, мне кажется, не все разбираются, где у них правая, а где левая нога, Буратино тоже ошибся, стал на левую ногу.
М. Р. ребята сделай круг в центре зала и споём песенку «Правая и левая»
Вот левая, вот правая (Поочерёдно поднимаем л. и п. руки) их только так зовут (хлопки)
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут (Поочерёдно шлёпаем по телу)
И левая и правая пошли одни гулять (По очереди поднимаем руки)
Нашли большую лужу и стали в ней скакать (Одновременно шлёпаем руками перед собой и прыгаем)
Вот мокрые холодные идут одни едва (поочерёдно вытягиваем перед собой руки, сгибаем пальцы когти)
Вдруг левая и правая повстречали льва (медленно поочерёдно шлёпаем руками перед собой)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит (Складываем кисти, пасть льва)
Что левая бежит домой и правая бежит (быстро шлёпаем руками перед собой)
До дома добежали (Сделать руки домиком)Смотрите- обе тут (Вытягиваем руки вперёд)
Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечами)
Где левая, где правая не разобрать самим (по очереди поднимаем руки)
Скорее посмотрите и подскажите им. (хлопаем в ладоши)
Б. Ну теперь я не буду путать руки.
У буратино из кармана выпадает лупа.
М. Буратино у тебя что-то выпало из кармана.
Б. Ах да, я нашёл эту штуку, а для чего она я не знаю…
М. Так это же увеличительное стекло и в нем все предметы становятся большими.
Б. И человека можно увеличить?
М. Человека, конечно же нет, а вот какую ни будь часть тела можно.
Б. Вот здорово! Сейчас я это проверю…Подходит к Мальвине Смотрите какой у неё маленький носик, подносит увеличительное стекло к носу Мальвины, а вот так у неё носище.
М. Буратино, ну хватит… Мне кажется, что ребята тоже хотят поиграть, да ребята?
Д. Да!
Б. Ну ладно, возьмите. Сейчас посмотрим, как увеличатся ваши части тела.
Проводится игра с лупой. Буратино и Мальвина помогают детям. (руки-ручище, рот-ротище, глаз-глазище, ноготь- ногтище, хвост-хвостище, локоть-локтище, стопа-стопища, зуб-зубище.)
М. Я тоже хочу посмотреть в лупу, ой, Буратино у тебя не брови, а бровищи, прямо как у Карабаса-Барабаса.
Звучит музыка. Входит К. Б.
К. Б. Кто тут про меня вспомнил? А это опять вы? Значит, собрали моих кукол?
А я у вас их заберу… Что испугались?
М. Р. Ребята, вы испугались К. Б.
Д. Нет.
М. Р. Вот видишь К. Б. наши дети тебя не боятся, потому, что они дружные.
Б. и М. А когда друзья вместе, то ничего не страшно.
К. Б. Хорошо вам… Вот вы все дружите… вам весело… А я один, может я и злой потому, что со мной никто не дружит.
М. Р. Давайте подружимся с К. Б?
М. Р. К. Б. а что это у тебя за мешок?
К. Б. Это я собрал музыкальные инструменты в своём театре, хочу выбросить. Играть на них у меня не получается, всё не в впопад.
М. Р. Не нужно выкидывать мы научим тебя ритму, и ты сможешь играть на своих инструментах.
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы тебя научим, бить как барабанщики.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Начинай считать опять.
(а теперь медленно)
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили играть.
К. Б. Спасибо вам ребята. Буратино и Мальвина, а не пора ли нам возвращаться в наш театр?
М. Да, пора заканчивать наш урок, и возвращаться, но мы немного устали.
М. Р. чтобы восстановить силы я предлагаю нам всем прилечь, расслабиться ровно и глубоко подышать. Включается спокойная музыка.
Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
(Глубокий вдох. Выдох.)
Есть у нас игра такая… Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно Расслабление приятно.
Б. Мальвина, как здорово, я как будто и не устал совсем.
К. Б. Я тоже набрался сил, а вы ребята?
Д. Да
Б. Ну всё ребята до свидания, мне у вас очень понравилось. Сегодня на уроке я узнал много интересного а ребята мне в этом помогли.
М. Да благодаря ребятам, ты выучил все части тела человека. А что тебе особенно запомнилось на занятии?
Б. Мне понравилась играть в игру «Левая и правая».
К. Б. А мне понравилось отбивать ритм с помощью музыкальных инструментов.
М. А Вам ребята.
Ответы детей.
М. Спасибо вам ребята за помощь.
К. Б. Нам пора, а то мы опоздаем на представление в кукольном театре. До свидания.
М. Р. А вам пора возвращаться в группу. До скорой встречи.