Надежда Будник
Интегрированное логоритмическое занятие c детьми старшего дошкольного возраста «Весна-красна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционные задачи:
-совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики;
-развитие общей, мелкой моторики, чувства темпа и ритма;
-формирование умения сочетать речь с движением;
-увеличение словарного запаса, объёма памяти;
-развитие слухового и зрительного внимания;
-закрепление лексико - грамматических категорий;
-развитие связной речи.
Образовательные задачи:
-развитие пространственных представлений;
Публикация «Интегрированное логоритмическое занятие c детьми старшего дошкольного возраста „Весна-красна в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-систематизация знаний детей по теме «Весна».
Развивающие задачи:
-развивать воображение, фантазию детей;
-развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных инструментах и чувство ритма.
Воспитательные задачи:
-воспитание у детей активности, толерантности на примере народных традиций, бережного отношения к природе.
-развитие эстетического вкуса;
Предварительная работа. Разучивание поговорок, стихов. Беседа с детьми о народных традициях. Знакомство с произведениями устного народного творчества.
Проведение пальчиковой гимнастики, самомассажа пальцев и массажа спины, динамических упражнений. Проведение физкультминуток. Проведение отдельных элементов логоритмики как части занятия. Лепка жаворонков.
Индивидуальная работа. Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.
Материалы. Полумаски, музыкальные инструменты, фартуки, колпачки, индивидуальные салфетки, тесто, доски, стеки, таз с водой.
Ход занятия
Авдотья. Здравствуйте, люди добрые (кланяется). Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас мы вам поведаем о том, как в далёкую старину встречали люди весну - красну.
(Дети входят в зал группами. Первая – играя на свистульках, вторая – с атрибутами весны : ленты, бумажные птицы.)
Авдотья. Здравствуйте, гости долгожданные,
Дорогие, желанные.
Молодцы да молодицы,
Пожалуйте во светлицу.
Проходите, посидим,
Да ладком поговорим.
А поговорим мы о том, как в родную сторонушку весна – красна приходит, три работы выполняет: снег топит, птиц кличет, да всё наряжает. Зовут меня Авдотья, и хочу я посмотреть на ковры зелёные, цветы расписные, да послушать, как поют – звенят пташки вешние.
Дети: И мы с тобой.
Авдотья. Сначала загадку отгадайте.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если всё зазеленело
Значит к нам пришла….
Дети. Весна.
1 ребёнок. Идёт матушка весна – отворяй ворота.
2 ребёнок. Первым март пришел – белый снег сошел.
3 ребёнок. А за ним апрель отворил окно и дверь.
4 ребёнок. А как пришел май – солнце в дом приглашай.
Авдотья. А теперь давайте вместе весну – красну, звать – закликать.
2. Динамическое упражнение «Весна -красна».
Весна, весна, красна! (сделать руки рупором - закликают)
Приди весна радостью! (идут по кругу)
Великою милостью! (выполняют земной поклон)
Со льном высоким! (поднимают руки вверх)
С корнем глубоким! (приседают, руки вниз)
С колосом сильным! (встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)
Хлебом обильным! (руками держат каравай)
(Входит Весна)
Я весна – красна,
В гости с радостью пришла
Правой ручкой повела –
Вмиг растаяли снега,
Ну а левой как взмахнула –
Птичек с юга я вернула.
В третий раз – двумя руками
Я взмахнула, и вокруг
Всё проснулось, встрепенулось
И зелёным стало вдруг. (Автор С. В. Донскова)
Авдотья. Рады мы тебе, гостья дорогая.
Весна. Что за славный денёк
Собирайтесь в хоровод.
Станем кругом ходить
Да весну веселить.
Хоровод «К нам весна пришла опять».
Весна : А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Хочет – прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
Дети: Жаворонок.
Авдотья. Засмотрелась я на вас, заговорилась, совсем про тесто забыла. А вы знаете, что весной разных птичек из теста пекут, теплом солнышка ясного заряжают? Давайте и мы испечём своих жаворонков. У меня и тесто подоспело и столы для работы готовы. Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь!
(Пока дети готовятся, звучит музыка. Дети подходят к столам, где всё готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником: пластмассовые стеки с зазубринами, тазик с водой для мытья рук, полотенца, противень, смазанный маслом.)
Авдотья. Не даром говорят: «Дельце мало, да хлопоты велики»
Дети. Трудиться – всегда пригодиться.
Дело мастера боится.
Не делай наспех, а то сделаешь насмех.
Весна. Мы уже с вами учились лепить жаворонков, давайте вспомним и сделаем красивых причудливых птичек.
Авдотья. Что за птичка жаворонок! Его пение можно услышать весной за городом – в поле, на лугу. Оно переливается, журчит необычно, что сердце трепещет от радости. Солнечная песня у жаворонка! Не просто песня, а гимн весне! Эта птичка невеличка искони на Руси почиталась. Встречая весну – красну, хозяюшки выпекали птичек, каждая придумывала свой фасон. Кто узором хвост и перья украсил, кто вместо глаз изюм приладил, кто больших, кто малых пичуг вылепит. Вот и у нас птички получаются. А музыка, то звучит какая! Весёлая, солнечная.
1 ребёнок. Ручки, ручки, не ленитесь
И на славу потрудитесь.
2 ребёнок. Тесто, тесто, разомнись,
В жаворонков превратись.
3 ребёнок. На головке клювик, глазки
Вылепим старательно,
С боков крылышки приладим –
Будет замечательно!
(Каждый ребёнок лепит одну большую птицу. Весна и Авдотья дают оценку каждой. Когда работа закончена, птиц укладывают на противень, передают для выпечки.)
Авдотья. Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь, да на жарком огне испечь.
(Уходит. Дети вытирают руки влажными салфетками, садятся на места).
Весна. «Птицы прилетели – весну принесли», - говорили в старину.
Вон сколько птиц прилетело!
1 ребёнок. Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей.
2 ребёнок. Вдоль по пашням мчится в скач, а зовётся птица ….
Все. Грач.
Весна. Грачи – киричи! Вы чьи? Вы чьи?
- Мы весны гонцы!
Весна. Долго летели грачи – устали крылья. Давайте мы поможем им расправить крылышки.
4. Массаж пальцев «Грачи»
Мы лепили куличи (лепить пирожки)
Прилетели к нам грачи (помахать «крыльями» ладошками)
Первый грач испёк пирог, (поочерёдно массировать каждый палец, начиная с большого)
А второй ему помог
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал, (постукивание по коленям)
Весна. Обрадовались зяблики приходу весны и тоже заторопились в родные края.
3 ребёнок. Самой раннею весной запоёт певец лесной.
4 ребёнок. Это зяблик распевает про любимый край родной!
Зяблик первый узнаёт, что весна – красна идёт.
Весна. Зяблики рады, что прилетели к нам и пригласили всех на весёлую игру.
Коммуникативная игра «Зяблик».
Под музыку дети парами идут по кругу. В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.
Я зяблик и ты зяблик, (сначала показывают себя, потом на соседа)
У меня нос и у тебя нос, (прикасаются к своему носу, затем к носу соседа)
У меня гладкие и у тебя гладкие, (круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки соседа)
У меня сладкие и у тебя сладкие, (Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем соседа)
Я друг и ты друг, (прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди соседа)
Нам хорошо! (обнимаются)
Весна. Скворцы узнали, что дети уже приготовили им домики – скворечники и тоже спешат в родные края.
1 ребёнок. Скворушка прилетай, себе домик выбирай.
2 ребёнок. На дереве высоком, с крылечком широким.
Ты позвонче свисти, да почаще щебечи.
Весна. Долгий путь пролетели скворцы, устали у них и крылья и спины. Поможем скворцам выпрямить спинки.
6. Массаж спины «Скворцы».
Раз – два – звенят капели (пробежаться пальчиками снизу вверх)
Три, четыре – мы запели (погладить снизу вверх)
Пять и шесть – летят скворцы (пошлёпать ладошками)
К нам летят скворцы – певцы (круговые движения кулачками)
Семь и восемь – песни льются (поколачивание кулачками)
Девять, десять – все смеются (поглаживание ладонями)
Весна. Молодцы, у скворцов и у нас спины выпрямились.
Жаворонки прилетели,
Песню звонкую запели
На лужайке поутру
Выходите на игру.
7. Игра «Жаворонок».
1 ребёнок. Шум весенний затеваем, в игры весело играем.
Авдотья. Заплетём –ка, детушки, русы косоньки.
Да потешим, милые, весну красную.
8. Игра «Зоренька- заря».
2 ребёнок. Тут пошли чудеса:
Зашумели леса,
На весеннем дубу
Даже ворон заиграл во трубу.
Авдотья. Птичья стая не поёт, играет,
Радостно да бойко трели рассыпает.
9. Игра на музыкальных инструментах
3 ребёнок. А сейчас я загадаю вам загадку.
Сама не ест, а людей кормит.
А когда еду несёт,
Мимо рта не пронесёт.
4 ребёнок. Звонкие резные Ложки расписные
От зори до зори
Веселятся ложкари.
Авдотья. Ложки деревянные, ложкари румяные.
10. Танец с ложками.
Авдотья. А теперь пора солнышко звать – закликать.
11. Ритмическое упражнение с ложками.
Солнышко покажись.
Ясное снарядись,
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее
Сядь на пенёк
Посвети денёк.
Все. Солнце, солнце, выходи
Птиц с собою приноси! (Вход солнца)
Солнце. Ой, да во зелёном во бору,
Да во высоком терему
Живу я ясно солнышко – колоколнышко.
Попало ваше тесто, в горячее место,
Попало не пропало – жаворонками стало.
Авдотья. Жаворонки прилетели, на ладошку детям сели. А сейчас мы всех приглашаем чай пить.