Альфина Нурмухаметова
Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лошадка»
Возрастная группа: дети 3-го года жизни (1-я младшая группа).
Форма НОД: интегрированное игровое занятие (развитие речи).
Форма организации: групповая
Мультимедийные средства аудиозапись стука лошадиных копыт, песня «Автобус»
Публикация «Интегрированное игровое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкая игрушечная лошадка, плотный силуэт лошадей без хвоста и гривы со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост, вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора; картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других; картинки лошадей: живых и игрушечных.
Словарная работа: подкова, «цок-цок»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
- формировать у детей младшего дошкольного возраста представления внешнего вида и образа жизни лошади;
- формировать умение внимательно слушать и понимать стихотворный текст;
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным;
- воспитывать чувства сострадания, желание помочь;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Развивающие:
- развивать активный и пассивный словарь по теме;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать в коллективе; развивать творческие способности;
- развивать память, мышление, речь, артикуляционное дыхание, чувство темпа.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Мотивация к деятельности
Цель.
Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать их знания о том, что у всех есть дом. Воспитывать отзывчивость.
-Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте немножко поиграем!
- Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
А плывешь? - Вот так!
Как идешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Ночью спишь? - Вот так!
Как живешь? - Вот так!
- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке. Смотрите, какой красивый автобус. Занимайте места!
(Звучит песня автобус)
- Вот мы и приехали! Идите за мной! А вот и лошадка! Создать приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей.
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
(Руками изображают движение пловца)
(Ходьба на месте)
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу) (Ладони под голову)
(Энергичные движения кистями рук)
Ведет ребят за собой
Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем
Дети садятся на стулья, поют песню, показывают движения
Дети идут за воспитателем, подходят к столу, где за ширмой стоит лошадка Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Повторяют за воспитателем.
Тренировка артикуляционного аппарата
II. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Актуализировать представление о лошадке, развивать речь и внимание.
-Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю.
Давайте посмотрим, какие же бывают лошади.
У лошадей есть хвост, грива.
- Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»
Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.
-Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.
- А как же скачет лошадь?
- Прослушивание аудиозаписи стука лошадиных копыт
Послушайте звук.
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
-Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую, как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.
-Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
-Дидактическая игра «Вставь в подкову гвоздик»
Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями. Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.
III. Рефлексия.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось?
-А сейчас нам нужно отправляться обратно в детский сад;
Едет, едет автобус,
Автобус золотой.
Везет он всех ребяток,
Везет он их домой.
Ребята пока мы с вами ездили в гости, самая быстрая лошадка прискакала и принесла нам сюрприз. Стимулирование к анализу, совместный анализ. Выражение радости и благодарности.
Воспитатель организует отплытие в детский сад на корабле. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями