Елена Лошманова
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «На лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цели и задачи
1) корекционно - речевые:
- закреплять и обобщать представления детей о насекомых и их основных признаках;
- формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов;
2) корекционно - образовательные:
- закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости;
- упражняться в умении подлезать под верёвку правым и левым боком;
- развивать внимание и координацию движений;
- развивать пальчиковую и общую моторику детей, способность ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку.
Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР „На лужайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3) воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам
2. Материалы и оборудование к занятию
фланелеграф;
цветные картинки 15х20 см с изображением насекомых: комара, муравья, жука, бабочки, кузнечика, пчелы, божьей коровки;
схематичные изображения характеризующие основные признаки строения тела и образ жизни насекомых ( сегментированное тело: голова, грудь, брюшко; наличие шести ног, крыльев);
2 доски (длина 2-3м ширина 15-20 см) для ходьбы по наклонной плоскости;
4 дуги высотой 40-50 см;
мяч - 1 шт. ;
обручи - 12 шт. ;
ширма;
игрушка - муравей.
3. Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приглашаем вас погулять и поиграть на солнечной лужайке. Хотите познакомиться с её жителями?
Дети. Да!
Воспитатель. Но что я слышу, что за звук, кто зовет меня, друзья (смотрит за ширму и достает игрушку-муравья). Ну, ребята, отгадайте, кто в ладонях у меня.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? …
Дети. Муравей.
Воспитатель (говорит за муравья). Ой, ребята, помогите, заблудился я в лесу, домой дорогу не найду. Ждут меня мои друзья - насекомые, как я. На лужайке я живу и скорей домой хочу.
Воспитатель. А теперь, ребята, по тропинке мы пойдем, на лужайку мы придем.
Упражнения в ходьбе и беге (проводит руководитель физ-ры)
Ходьба гимнастическим шагом.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони.
Прыжки с продвижением вперед.
Легкий бег на носочках с взмахами рук (бабочка летает).
Воспитатель. На лужайку мы пришли, муравью мы помогли. А вот, и другой житель лужайки.
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Правильно (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображением муравья и бабочки). Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Бабочки».
Комплекс ОРУ «Бабочки» (проводит руководитель физ-ры)
Фонетическая зарядка «Восхищаемся яркой окраской бабочки». Произнесение на длинном выдохе «Ах – ах, ох – ох!».
«Бабочки машут крыльями». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.
«Бабочки летят». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в и. п. Упражнение повторить 5 раз.
«Бабочки сели на цветы». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в и. п. Упражнение повторить 5 раз.
«Бабочки качаются на цветах». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево, вернуться в и. п. Упражнение повторить 6 раз.
«Прыжки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на двух ногах на месте, далее ходьба и вновь прыжки (выполнить три подхода).
Воспитатель. А теперь дети давайте немного отдохнем и отгадаем, кто еще живет на нашей лужайке -
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая …
Дети. Пчела.
Воспитатель.
На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик,
Как зовут его?.
Дети. Кузнечик
Воспитатель. Правильно. Давайте дальше.
Носик тонкий словно волос
И писклявый, нудный голос.
С виду он совсем слабак,
Но кусает он собак
И медведя, и людей,
Этот маленький злодей.
Дети. Комар.
Воспитатель. Правильно. Ну и еще одна загадка.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это …
Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Молодцы ребята (воспитатель прикрепляет изображения насекомых к фланелеграфу! А теперь дети, давайте расскажем стихотворение и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (проводит воспитатель)
Упражнения выполняются синхронно с произнесением воспитателем строчек стихотворения. Параллельно воспитатель показывает упражнения.
Воспитатель Дети
1. Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. 1. Дети машут ладошками
2. А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, 2. На каждое название насекомого дети загибают пальчик.
3. Как фонарики глаза 3. Дети делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.
4. Пожужжали, полетали,
От усталости упали 4. Дети снова машут ладошками.
Роняют руки вниз.
Воспитатель. Дети, а в каком домике живут муравьи.
Дети. В муравейнике.
Воспитатель. Давайте все вместе проводим нашего муравья домой.
Развиваем движения
«Ловкий муравей». Ходьба по наклонной доске вверх и вниз – 2 раза.
Подлезание под дуги правым и левым боком в прямом направлении – 2 раза.
Воспитатель. Ребята, все жители лужайки маленького роста и часто прячутся в траве. Что-бы с ними подружиться, надо низко наклониться, что б в траве их рассмотреть.
Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, издаёт гудящий звук
при полёте толстый …
Дети. Жук.
Воспитатель. Давайте посадим на нашу лужайку (фланелеграф) жука и сделаем упражнение.
Игровое упражнение «Жучок на спине»
И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении.
Представим, что на землю с ветки упал жучок, но упал неудачно. Он оказался на спинке и пытается перевернуться на брюшко, чтобы уползти.
Дети изображают шевеление лапками в разные стороны, раскачивание на спине с боку на бок, пытаясь подняться.
Во время барахтанья дети не должны помогать себе головой и плечами, а раскачиваться только туловищем.
В конце упражнения нужно спросить детей :
Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?
Какой ты жучок?
Что есть у жучка (лапки, крылышки, панцирь?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, с кем мы встретились на нашей лужайке?
Дети. Перечисляют насекомых, размещенных на фланелеграфе.
Воспитатель. Дети, все кого вы перечислили называются насекомыми. Давайте вспомним, что общего есть у всех насекомых.
Дети. Тело насекомых состоит из трех частей (голова, грудь, брюшко, у них шесть лапок и крылья (дети по одному выкладывают части тела бабочки на фланелеграфе).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы узнали всех насекомых.
Многие насекомые приносят пользу:
пчелы дают людям мед;
бабочки опыляют растения;
комары и мухи служат кормом для птиц.
Но некоторые насекомые приносят вред:
комары и мухи кусают людей;
жуки едят кору деревьев.
Воспитатель. Ребята, теперь давайте поиграем в веселую игру.
Подвижная игра «Бабочки» (проводит руководитель физ-ры)
Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.
По сигналу бегут в обратную сторону.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахивают руками вверх – вниз, потягиваются.
Дети бегут по кругу взявшись за руки.
По сигналу дети расцепляют руки и бегут каждый на свой цветок (обруч).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось на нашей солнечной лужайке?
Дети. Да!
Воспитатель. Теперь нам пора снова возвращаться в детский сад. Глазки закрываем, в детский садик попадаем.
Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, вспомнили их названия. Я думаю, что теперь вы все узнаете их при встрече.
В природе нет ничего ненужного.