Хонина Екатерина
Интегрированная ООД для детей раннего возраста «Божья коровка»
ООД для детей раннего возраста.
Тема: «Божья коровка».
Автор занятия: Хонина Екатерина Николаевна.
Цель: познакомить детей с насекомым Божья коровка.
Задачи:
Публикация «Интегрированная ООД для детей раннего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- формировать у детей представление о том, кто такая божья коровка, формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький», упражнять в навыке работы с бумагой, краской;
- развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений, навык ориентироваться на сите бумаги;
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: вырезанный из зеленого картона лист в виде листа дерева на каждого ребенка + образец; круги черного цвета, вырезанные из цветной бумаги (радиус 4см) на каждого ребенка + образец; круги красного цвета, вырезанные из цветной бумаги (радиус 7-8см) на каждого ребенка + образец; игрушка домик; игрушка божья коровка, ватные палочки; гуашь черного цвета; клей-карандаш, изображение божьих коровок.
Содержание ООД:
Приветствие «Веселые хлопушки» :
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)
А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка. Вот с ней мы сегодня и поиграем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушечную божью коровку.
Пятнышки есть у божьей коровки.
Давайте погладим ее по головке!
И пятнышки вместе мы посчитаем,
Сколько всего их сейчас мы узнаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды (презентацию) о том, какие бывают божьи коровки.
Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»
Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.
Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»
Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.
Воспитатель: «Листочек улетел… А под ним сидит божья коровка. Да она не просто так сидит, она заснула… Божья коровка спит! Давайте не будем ее будить. И пока она спит нарисуем портрет божьей коровки!»
Аппликация + рисование (пуантилизм) : детям предлагается на листочек приклеить черный круг бумаги (голова божьей коровки, затем красный круг (туловище божьей коровки). Обратить внимание на то, что у божьей коровки не хватает точек на спинке, предложить нарисовать их при помощи ватных палочек и черной краски. На голове божьей коровки приклеить глазки.
Динамическая пауза «Полетели, на головку сели»
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножку сели.
Игра-прощание «Передай по кругу»
Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».
Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.