Лобачёва Татьяна
Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей с ТНР «Приключения в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей с ТНР «Приключения в осеннем лесу»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:
1. Образовательные :
- закрепить знания детей по темам «Осень», «Дикие животные»
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в группе для детей с ТНР „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- онок, -ёнок; правильно употреблять притяжательные прилагательные; подбирать антонимы;
-совершенствовать диалогическую речь
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику
3. Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: зонт с ленточками, следы диких животных, массажные коврики, корзинка, пень, деревья, грибы; звукозапись звуков природы, волшебной музыки; «кочки» (круглые модули); «камень» (кресло-груша серого цвета)
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию
Дети стоят на ковре вокруг педагога
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда - вы узнаете, если отгадаете загадку: Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за ленточки «волшебного» зонта и скажем: Раз, два, три- повернись- и в лесу очутись.
Звучит «волшебная» музыка, дети берутся за ленточки и проговаривают «волшебные» слова, и вслед за педагогом проходят в сенсорную комнату.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, как красиво кругом! А какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей) А когда листья становятся разноцветными? (Ответы детей) Правильно, осенью! Значит, мы очутились в осеннем лесу.
Слышится шорох, кряхтение, из-за палатки выходит педагог-психолог в костюме персонажа-Старичка Лесовичка.
Учитель-логопед: Ой, посмотрите, кто это? Да это же Старичок Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Старичок Лесовичок.
Педагог-психолог: -Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. У меня есть сосновая шишка, будем её передавать по кругу и называть каждый своё имя. (Знакомятся) Очень мне приятно, рад вас всех видеть! Каждый, кто попадает в мой волшебный лес, должен соблюдать такие правила:
-Зверей, если встретите, не обижайте, птиц не пугайте
-Деревья не ломайте, костры не разжигайте
-От взрослых не убегайте, а то заблудитесь в моём лесу.
-Ой, какой красивый гриб я нашел, он мне пригодится. (Нагибается, срывает гриб)
Учитель-логопед: Старичок Лесовичок, а что это у тебя в корзине?
А это угощение для моих друзей - лесных зверей. Ребята, давайте вместе угостим лесных жителей.
Дети берут из корзинки мох, грибок, кору, шишку, рыбу и малину.
Педагог-психолог: Вика, кого ты угостишь шишкой? Вика: Шишкой я угощу белку. Ит. д.
(Отвечает каждый ребенок)
-Только как же вы найдете диких животных? Ведь они обычно прячутся в своих жилищах.
Учитель-логопед: Я думаю, нам нужно идти по следам Вы согласны со мной, ребята?
Артем, к медведю ты пойдешь по чьим следам?
- К медведю я пойду по медвежьим следам. Ит. д. (Отвечает каждый ребенок)
Дети идут по массажным коврикам по следам к животным и оставляют угощение около животного.
Учитель-логопед: А где живу лесные звери? Давайте назовем их жилища.
-Лиса с лисятами живет в норе. Ит. д.
Педагог-психолог просит встать детей рядом с тактильно-развивающей панелью, просит закрыть глаза. Спрашивает: Что ты чувствуешь? Какая это поверхность? На шубку какого животного похожа? (Ответы детей : мягка, шершавая, гладкая, колючая и т. д.)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, да тут же родник с ключевой водой бьет из-под земли! (Воздушно-пузырьковая колонна) Сюда приходят звери на водопой. Давайте изобразим их повадки. Дидактическая игра «На водопой»
Осенним днем лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.) (по Н. Нищевой)
Звучат раскаты грома Педагог-психолог: - Ребята, вы слышите, что это за звук? (Ответы детей) Да, это гром гремит, гроза, похоже, дождь собирается. Посмотрите, какая туча хмурая на нас надвигается. (Фиброоптическое волокно) Давайте её развеселим! Каждый из вас пройдет через светящийся дождь, встанет под тучкой, поднимет голову, улыбнётся, помашет ей и передаст своё хорошее настроение. (Проходит каждый ребенок)
Педагог-психолог: Посмотрите, а какая сейчас стала тучка? (Ответы детей) Да, вы поделились с ней хорошим настроением, и она стала добрая, ласковая, веселая.
Дидактическая игра «Рассказы на спине»
Учитель-логопед: Да, осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг друг за другом и изобразим дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая вот такие слова:
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла (Я. Аким)
Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по спине друг друга в такт стихотворения, затем поглаживают спину и рисуют солнце (повторяется 2 раза)
Педагог-психолог: Посмотрите, из-за тучки выглянуло солнце и на небе появилась радуга! Какая же она красивая! Назовите, пожалуйста, цвета радуги по порядку. (Ответы детей)
-Да вы же все промокли после дождя! Покажите, как вы замерзли, вам холодно. (Дети мимикой передают свои эмоции и чувства) Тут недалеко есть мой лесной домик, я приглашаю вас к себе в гости, согреться и отдохнуть.
(идут по светящейся тропинке (фиброоптическое волокно, дети и педагог-психолог заходят в палатку). Дети слушают и угадывают звуки природы: шум дождя, вой волка, пение птиц, кваканье лягушек.
Педагог-психолог: если лягушки квакают, значит, где-то близко болото. Ну что, вы согрелись, одежда высохла? Тогда продолжим наш путь.
Учитель-логопед: Ребята, болото очень опасно для путников, перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку. По тропинке мы пойдем, будет трудно- не свернем. (Дети по очереди вслед за учителем-логопедом прыгают с кочки на кочку (круглые модули)
Интерактивный пол
Педагог-психолог: какой долгий путь мы проделали и вышли к лесному озеру. Давайте присядем на травку, а вы, Ваня и Артем садитесь на камушки (кресло-груша серого цвета).
Старичок Лесовичок обращает внимание детей, что вода в озере такая прозрачная, что видны рыбки, предлагает с ними поиграть. Дети проводят руками над поверхностью пола, рыбки «уплывают».
Звездное небо
Педагог-психолог: Незаметно время подошло к вечеру, стемнело, и на небе появились звезды. Хотите за ними понаблюдать? Ложитесь на травку. Кто может сосчитать, сколько звезд? А какие они? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Так быстро время пролетело, и пришла пора возвращаться в детский сад.
Педагог-психолог: Я очень рад с вами познакомиться, и хочу угостить на прощание лесными дарами. (Дарит корзинку с шоколадными грибочками) До свидания! До новых встреч!
Учитель-логопед: на этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте возьмемся все вместе за ленточки «волшебного» зонта и скажем: Раз, два, три- повернись- и в детском саду очутись.
Итог
Учитель-логопед: Где мы с вами побывали? А что мы делали? Что показалось вам трудным? А что было легко? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Вы сегодня показали себя знающими, внимательными и дружными ребятами. Мне было очень приятно с вами общаться.