Светлана Пискунова
Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Мой веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы; помочь детям называть свойства воды;
2) совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
3) вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами; побуждать задумываться над тем, что нарисовали.
Методы и приё мы:
-сюрпризный момент (грязный мяч)
-экспериментальная деятельность с водой
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе „Мой веселый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
-подвижная игра «Прокати мяч»
-дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»
-самомассаж «Су - Джок»
-рисование детей пальчиками
Материал: грязный резиновый мяч, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, таз, полотенце, мячи для каждого ребенка разных размеров, 2 корзины (большая и маленькая, массажные шарики «Су - Джок», гуашевая краска- желтая и красная, ватман.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что это у меня? (мяч).
Ой, а какой он грязный! Что нужно сделать с мячиком, чтоб он стал чистым? (Помыть его).
А в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде грязь не отмоется, и могут замерзнуть ручки)
В горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
В какой воде нужно помыть мячик? (В тёплой)
Что нужно сделать, чтоб получилась теплая вода? (Смешать холодную и теплую воду)
Показать детям, что в синем ведерке налита холодная вода (дать потрогать ведерко, а в красном - горячая. Смешиваем холодную воду с горячей, получаем - теплую. Детям даем потрогать теплую водичку. В таз опускаем грязный мячик.
Ребята, а почему мяч не тонет? (Он легкий, резиновый)
Помыли мяч в теплой воде (уточнить, что вода теплая).
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Достали из таза и вытерли.
Какой он стал, грязный или чистый? (Чистый)
Ребята, мяч умеет прыгать. А сейчас мы поиграем с этим мячиком.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
В конце игры дети убегают на стульчики.
Посмотрите, здесь мячи разного размера. Какие они? (большие и маленькие). А здесь стоит 2 корзины, тоже разного размера. Какие? (большая и маленькая). Давайте разложим мячики в корзины, большие мячи- в большую корзину, маленькие- в маленькую.
Дидактическое упражнение «Разложи мячи в корзины»
Ребята, а какой формы мячик? (он круглый). Он умеет кататься.
Рассыпать корзину с большими мячами. Ребята, догоняйте мячики.
Прокатываем мячи двумя руками.
Подвижная игра «Прокати мяч»
Ребята, я приготовила для вас интересную шкатулку. Что же там? Там тоже мячики, только необычные, а колючие.
Самомассаж «Су- Джок»
Шарик крепко пожимали
И ладошку поменяли.
По рукам круги катаем,
Но из рук не выпускаем.
Взад, вперед его качу,
Вправо, влево, как хочу.
Ребята, а хотите мячики нарисовать? Посмотрите, вот какой большой лист для рисования у нас есть и краска (двух цветов- красная и желтая). А кисточки для рисования есть? Как же мы будем рисовать? Смотрите, я вам покажу (рисую пальчиком, затем дети действуют самостоятельно, кто затрудняется- помогает воспитатель).
Ребятки, чего мы с вами нарисовали? (Мячи) Как много мячиков у нас получилось, и большие, и маленькие, и разноцветные! Вам понравилось играть с мячом, а рисовать? Нашу картину мы обязательно покажем вашим родителям!