галина фоминых
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Уточнить знание о домашних и диких животных.
2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения.
3. Закрепить умения определять длину предметов по возрастанию, называя термины (короткий, длинный, еще длиннее, самый длинный).
4. Активизировать словарный запас детей, умение обращаться с просьбой., поддерживать беседу.
5. Развивать комбинаторные способности при работе с новым материалом в художественно- творческой деятельности.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
6. Воспитывать чувство взаимопомощи. Понимать значение слов смелый- трусливый, пугливый- храбрый.
Оборудование: ширмы, перчаточные куклы (медведь, заяц, лиса, волк, собака, петух, светофор, палочки Кьюзенера, картинки домашних и диких животных, цифры, спортивное оборудование (бревно, канат, туннель, спички, клей, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки и инсценировка «Заюшкина избушка», дидактическая игра; «Лото животные», «Кто где живет», «Светофор», «Безопасность на дороге», игры с палочками Кьюзенера,заучивание стихотворения «Петушок», сюжетно ролевая игра «Дорожная азбука».
Ход.
Воспитатель. Все вы за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее в дверь впусти
Потому что сказка птица
Чуть спугнешь и не найдёте
И так мы отправляемся
В сказочное путешествие.
Звучит волшебная музыка. Появляется зайчик возле избушки и плачет.
Воспитатель. Ребята давайте узнаем почему зайчик плачет.
Дети спрашивают героя.
Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка и растаяла, попросилась она камне жить и меня же и выгнала.
Воспитатель. Почему лиса осталась без избушки?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети вы узнали сказку? Как зайчику помочь?
Давайте отправимся в путь и поищем того кто прогонит лису.
Под музыку дети отправляются в путь.
Воспитатель. Перед нами болото мы должны идти по кочкам с цифрами, расположенными по порядку от 1 до 5.
Упражнение «С кочки на кочку».
Перед детьми появляется собака.
Воспитатель. (обращается к детям). Попросим помочь собачку.
Дети беседуют с собакой.
Собака. Я не могу мне нужно животных по загонам расселить.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Собака. Хорошо я прогоню лису.
Гав-гав-гав
У меня горячий нрав
Не боюсь ни сор, ни драк,
Убегай лиса в овраг.
Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Собака испугалась и убежала.
Воспитатель. Пойдемте, поищем того кто сможет лису прогнать.
Звучит музыка ветра.
Физкультминутка. «Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше.
Деревцо все ниже, ниже».
Воспитатель. Кажется, ветер утих, и я вижу волка, может он поможет зайчику.
Дети обращаются к волку.
Волк. Я не могу. Я думаю и никак не могу определить, что это за столб стоит, да еще и мигает.
Воспитатель. Мы тебе все расскажем.
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом
Для чего ему три глаза.
Красный стоп всему движенье.
Жёлтый - наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можно в дальний путь пуститься.
Он зовётся с давних пор
Очень просто - светофор.
А как он работает, мы тебе сейчас покажем.
Игра «Светофор».
Волк. Я вам помогу
Зайчика сейчас спасу,
А лису я прогоню
Эй лиса уходи со двора.
Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Волк убегает.
Воспитатель с детьми отправляется дальше в путь. На пути преграда туннель и бревно.
Воспитатель. Трудности мы преодолеем, и я вижу медведя. Давайте его попросим зайчику помочь.
Дети обращаются к медведю.
Медведь. Я собираюсь строить лестницу, поэтому мне нужно, разложить бревна по длине.
Воспитатель. Ребята поможем медведю.
Разложите на столе палочки по длине от самой короткой до самой длинной, а чтобы все сделать правильно нам нужно каждую палочку прилаживать одну к другой и мы сможем определить ее длину.
Дидактическая игра «Разложи по длине».
Медведь. Я мишка- лежебока
Спал я долго и глубоко.
Всем в лесу я гроза
Убегай скорей лиса.
Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Медведь убегает.
Воспитатель. Ребята, пойдемте по этой узенькой дорожке, может быть, еще кого-нибудь встретим.
Появляется петушок.
Дети исполняют песню «Есть у солнышко дружок».
И просят Петю помочь зайчонку.
Петушок. Как тряхну гребешком
И развалится весь дом
Ну- ка, выходи лиса
Убегай от петуха.
Лиса: Ой, боюсь я петуха,
Ой, пойду я от греха.
Лиса убегает.
Зайка и петушок обнимаются.
Воспитатель. Спасибо Петя за помощь ты оказался настоящим другом. Ребята почему собака, волк. Медведь убежали и не помогли зайчику.
Ответы детей.
А петушок какой?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята,а вам лисичку не жалко? Давайте для нее домик сделаем, может тогда она подобреет, и не будет обманывать маленьких зайчат.
Дети проходят за столы и из спичек выкладывают аппликацию «Домик».
Появляется лисичка.
Лиса. Большое спасибо вам ребята за такие чудесные домики. Я больше никогда не обижу зайца.
Воспитатель. Ребята мы с вами молодцы, но нам нужно возвращаться обратно в сад. Попрощаемся со сказочными героями. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, и мы окажемся в своей группе. И я надеюсь, что все мы будем смелыми, помогать своим друзьям и близким и всегда будем с вами одной дружной семьей.