Светлана Иванова
Интегрированная образовательная деятельность по развитию познавательных и речевых процессов у дошкольников «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по развитию познавательных и речевых процессов у дошкольников подготовительной логопедической группы
по теме: «Космос» - Краткосрочный образовательный проект
Авторы:
учитель-логопед - Иванова Светлана Юрьевна
воспитатели -Макарова Вера Михайловна
Малакаева Гульнара Шакирьяновна
Участники:
дети, педагоги, родители
подготовительной логопедической
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию познавательных и речевых процессов у дошкольников „Космос“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
группы «Дюймовочка» МБДОУ № 87
г. Миасс
Цель:
1. Обобщение представлений о космосе, звёздах, планетах, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
2. Приобщение детей к моральным ценностям человечества, воспитание коллективизма, человеколюбия, чувственного отзывчивого эмоционального отношения к восприятию и изображению окружающего мира.
3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать; развитие диалогической речи, чёткости и интонационной выразительности.
4. Совершенствование навыков сюжетного рисования, моделирования коллективного рисунка по сюжету стихотворения.
5. Развитие творческого воображения, способностей и талантов, заложенных природой через разные виды образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие – рассматривание и беседа по картинам В. М. Каратая «Космическая станция», «Космонавты», чтение стихотворений и произведений о космосе.
Речевое развитие – составление творческих рассказов о космосе, его освоении, космонавтах, разучивание стихотворения С. Ю. Ивановой «Космическая дружба».
Изобразительная деятельность – коллективное рисование «Космическое путешествие», лепка «Космическая станция», аппликационное моделирование к стихотворению «Космическая дружба» - подготовка моделей и моделирование анимации к сюжету стихотворения.
Работа с родителями:
Создание макетов на тему «Космос».
Оборудование:
картины о космосе, В. М. Каратая «Космическая станция», «Космонавты»,
альбомные листы для рисования, краски, карандаши, фломастеры, ножницы,
лист ватмана размером А 3 синего цвета, компьютер, проектор, экран, аудиоколонки.
1 этап:
Познавательное развитие - образовательная деятельность воспитателя с детьми по развитию ЦКМ :
- рассматривание и беседа по картинам В. М. Каратая «Космическая станция», «Космонавты»,
- чтение стихотворений и произведений о космосе.
Изобразительная деятельность - образовательная деятельность воспитателя по лепке и рисованию:
- коллективное рисование «Космическое путешествие»,
- лепка «Космическая станция».
2 этап:
Речевое развитие - образовательная работа с детьми учителя-логопеда
по развитию речи и обучению грамоте:
- составление творческих рассказов о космосе, его освоении, космонавтах,
- разучивание стихотворения С. Ю. Ивановой «Космическая дружба».
3 этап:
Изобразительная деятельность – совместная деятельность педагогов с детьми, работа с родителями:
- коллективное аппликационное моделирование к стихотворению «Космическая дружба» - подготовка моделей и моделирование анимации к сюжету стихотворения,
- создание макетов на тему «Космос»,
- итоговая интегрированная деятельность с детьми : «Путешествие в космос».
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми знаний и представлений о космосе, труде космонавтов;
- приобщение и развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;
- развитие речевых возможностей в выражении собственных представлений;
- проявление у детей творческих способностей, коллективизма, взаимопомощи;
- повышение у родителей интереса к совместной деятельности с детьми;
- создание коллективной мультипликационной анимации «Космическая дружба».