Людмила Маслова
Интегрированная образовательная деятельность «В царстве цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
Формировать активное участие ребёнка в окружающей действительности.
Продолжать обучение детей складыванию оригами.
Развивать познавательный интерес к окружающему, художественный вкус, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Использовать знакомые приёмы фантазирования.
Развивать логическое мышление с помощью элементов ТРИЗ.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В царстве цветов“» размещена в разделах
Продолжать владеть знакомыми принципами разрешения противоречий, продолжать работу по ознакомлению с системным оператором.
Закрепить владение приёмом импатии, «оживление».
Воспитывать любовь к цветам, бережному обращению с ними, помочь в беде.
В целях оздоровительно-профилактических мероприятий использовать тренажёр В. Ф. Базарного – коромысло, а также динамическую паузу.
Планируемые результаты: выполняют цветы способом оригами по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: квадратный лист цветной бумаги.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя:
Ребята! Ко мне сегодня прилетала Фея цветов и поведала грустную историю. Каждую весну Фея в своём царстве устраивала праздник. Среди приглашё нных на этот праздник было много друзей: Фея музыки, Фея красок, Фея танцев, каждая из которых должна была преподнести к этому событию свой подарок. Фея музыки сочинила для гостей новую мелодию. Фея красок – написала новую картину. Фея танцев – разучила новый танец. Фея цветов предпочтение отдала живым цветам – тюльпанам. В её коллекции цветов – тюльпаны занимают одно из самых почётных мест, т. к. они олицетворяют красоту. Она аккуратно срезала тюльпаны с клумбы, поставила в красивую вазу. В суматохе она забыла прикрыть окно. Неожиданно в замок ворвался ветер, дёрнул штору. Штора попала на цветы, ваза упала и разбилась, цветы поломались. Когда Фея цветов увидела это, то заплакала, ей было обидно, что не придётся порадовать гостей своим подарком. Ветер осознал свою вину, высушил слёзы, попросил прощения и преподнёс Фее цветов мысль о том, что к этим стебелькам можно сделать из бумаги искусственные бутончики – тюльпаны. И помочь ей в этом могут дети из д/с «Рябинка». Как по-другому можно было бы помочь Фее цветов? (Купить на рынке, принести из сада, посадить и т. д.).
Чтобы найти дорогу к Фее цветов, нам нужно с вами отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да). Путешествие – это хорошо и плохо.
Что хорошего в путешествии?
Что плохого в путешествии?
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт.
Нас ждёт нелёгкая дорога – здесь быстрый, журчащий ручеёк, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шумит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо так же осторожно, чтобы не наколоться (ОБЖ).
Путь неровный: рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо.
Дети, смотрите, в какой лес мы зашли. Что в таком лесу может быть одно? (Солнышко, тропинка). Чего много? (Травы, деревьев, листвы, грибов, ягод, лесных обитателей).
Игра «Жизнь леса».
Представьте себе, что мы в лесу ранним утром, взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают своё путешествие среди травинок (дети поочерёдно входят в образы солнышка, деревьев, цветов, лесных обитателей). Хорошо вам в лесу? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Какое у вас настроение?
В таком лесу живут разные цветы. Назовите, какие цветы вы знаете? (Предлагаю детям осмотреться). Что это? (Перед вами дверь, на которой нарисован цветок). Дети находят конверт. Надпись: «Откроется эта дверь только тогда, когда вы вспомните сказки, в которых цветок сыграл важную роль. В этом вам помогут рисунки («Цветик-Семицветик», «Аленький цветочек, «Дюймовочка»)». Как с помощью геометрических фигур можно изобразить сказки? (Предлагаю детям сесть за столы).
Моделирование сказок.
- Вспомните, сколько лепестков было у Цветика-Семицветика? Если бы он смог выполнить твоё желание, что бы ты пожелал? (Ответы детей).
Удалось открыть дверь? (Да).
Мы с вами попали в Цветочное царство. (Использую тренажёр Базарного – коромысло: цветы из геометрических фигур).
Что это? (Конверт с заданиями).
1) В Царстве цветов есть кубики. Попробуйте собрать цветы с квадратной сердцевиной.
2) Теперь отгадайте загадки о цветах, которые придумали дети другой группы.
Самый воздушный цветок. Какой?
Самый незабываемый? Самый гадательный?
Самый колючий? Самый волшебный?
3) В Царстве цветов есть Царевна. Она самая красивая, необычная, самая волшебная. Попробуйте её нарисовать. Кто начнёт, продолжит, закончит? (Дети поочерёдно рисуют Царевну цветов – розу).
Динамическая пауза «Цветы».
Давно не было дождя, и цветы начали вянуть.
Сначала опустились головки, потом лепестки.
А потом согнулся стебелёк до самой земли.
Покажите, как завяли цветы.
(На счёт «раз» - дети опускают голову,
На счёт «два» - роняют руки вдоль туловища,
На счёт «три» - приседают на корточки).
Вдруг закапал дождь, и цветы стали оживать. (Упражнение повторяется в обратном порядке).
- Кто сможет сказать – цветок – это природный мир или рукотворный? Живая природа? Мир растений? Что было бы, если не было бы цветов на свете?
- Ребята, посмотрите, наши цветы на картинке как будто ожили. «Кто сможет рассказать про меня удивительную историю – сказку про мою жизнь?» - спрашивает один из цветков. (Дети сочиняют). А теперь послушайте мою историю… «Было время, когда меня на этой лужайке не было. А что было? Было небо с голубыми облаками, приходящими и доходящими; солнышко яркое и жаркое, а то доброе, тёплое, слабое; была недалеко речка с её журчащей прозрачной ласковой водой. Но вот кто-то обронил семечко, солнышко это семечко увидало, стало оберегать, согревать, выращивать. В помощники себе позвало дождя, чтобы тот поил меня. Солнышко было терпеливым, трудолюбивым, заботливым, внимательным. Оно вложило столько любви и заботы в это семечко, что вскоре из маленького семечка я превратился в цветок. Сначала я был слабеньким, но постепенно набирал силу, взрослел. И вот я подрос, и живу на лужайке среди своих друзей – братьев. (Использую семечко – земля – росток – стебелёк – листья – бутон – цветок).
- Теперь давайте вернёмся к беде, которая случилась с Феей цветов. Разбилась ваза. Как можно склеить вазу? Как сделать, чтобы она была целой? Представьте себе, что вы ваза. Давайте возьмёмся за руки и сделаем вазу. (Дети встают в круг, плотно взявшись за руки). Падает ваза, что с ней случается? (Дети разбегаются). Как теперь собрать вазу? (Сказать волшебное слово, взмахнуть волшебной палочкой).
- Понравилось вам быть человечками вазы? (Да).
- Когда я узнала о том, что произошло с Феей, мне тоже захотелось ей помочь. Пока вас не было, я в стиле оригами сделала вазу, лепестки тюльпанов. Вам остаётся лишь закончить работу. Предлагаю детям сесть за столы.
2. Оригами (продуктивная деятельность).
Пальчиковая гимнастика.
«Наши алые цветы».
3. Итог работы.
По окончании работы дети рассматривают панно, любуются. Цветы получились как живые.
Зато, что дети помогли Фее, она их угощает сладостями и дарит в подарок книгу «Удивительная бумага» (в стиле оригами).