Елена Полякова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о предметах посуды;
Задачи: формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой;
развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук, усидчивость;
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Конспект интегрированной НОД в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать навык культурного общения, умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола;
Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и настоящей посуды, разрезные картинки, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Ход:
Ребята к нам пришли гости, что мы должны сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?
Дети: Кукла, Хрюша и Енот.
Воспитатель: А когда приходят гости, то их надо угощать. По этому, мы с вами в конце нашего занятия, накроем стол и угостим наших гостей чаем.
Беседа о посуде.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница)
Помогите мне расставить посуду по своим местам : отдельно столовую, кухонную, чайную.
Игра «Разбитая посуда»
Воспитатель: Дети, в какой сказке говориться о посуде?
Дети: В сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки и они собирают их).
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Давайте с вами, правильно разложим предметы посуды по полкам.
1полка – стеклянная посуда
2полка – металлическая;
3полка – пластмассовая;
4полка – фарфоровая;
5полка – деревянная.
Физкультминутка.
Содержание стихотворения. Содержание упражнения.
Вот большой железный чайник. Надули животик, одна рука на
Очень важный, как начальник. поясе, другая изогнута как носик.
Вот фарфоровые чашки. Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются. Хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх
Голова на тонкой ножке. Сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос. Легли на ковёр, потянулись.
Он посуду нам принёс.
Художественное творчество. (Дети разукрашивают тарелочки.)
Загадывание загадок.
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Всё семейство вечерком.
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик.
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
Чайника подружка,
Имеет два ушка.
Варит суп для Юры -
Зовут её (Кастрюля)
Игра «Накрой на стол». Вывод.
Воспитатель: Вот теперь мы можем накрывать на стол. Мы будем поить чаем наших гостей.
Какая посуда нам для этого понадобится?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Ребята помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети помогают накрыть на стол.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар?
Дети: в сахарницу.
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется?
Вероника: салфетница.
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как наши гости будут его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него.
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей за стол.
Дети желают друг другу и гостям приятного аппетита и пьют чай.