дарья кулешова
Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:
- Социально-коммуникативным развитием;
-Познавательным развитием;
-Речевым развитием;
-Художественно-эстетическим развитием;
-Физическим развитием;
Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности», который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.
Обновили и разнообразили пособия.
Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:
• «Правила дорожного движения»,
• «Безопасность в помещении»,
• «Безопасность в природе»,
• «Общение с незнакомыми людьми».
При создании «уголка безопасности» мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.
Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
«Уголок безопасности» в нашей группе включает:
- методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности);
- дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий);
- наборы конструкторов;
- папки-передвижки;
- наборы для изодеятельности;
- инвентарь по безопасности.
Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.
А чтобы путешествие в «Мир безопасности» не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:
Дружок огнетушитель
Светофор-Световорыч
Книжка –Знайка
Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал: «Веселое приложение к правилам движения», "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной безопасности", "Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения", "Азбука пожарных", фотографии «Пожарная машина», буклеты для родителей по пожарной безопасности, "Папка-передвижка по ПДД", «Один на улице, или безопасная прогулка», «Безопасность вашего малыша», «Правила дорожного движения для дошкольников».
Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей!