Светлана Помулева
Интегрированная НОД по изодеятельности в старшей группе «Профессия — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о профессии художник
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знание о профессиональной деятельности художника;
2. Знакомить детей с понятием «натюрморт»;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
2. Развивать восприятие, мышление, воображение, внимание, память дошкольников
3. Развитие художественных способностей детей
4. Развивать профориентацию детей
Воспитательные:
1. Эстетическое воспитание дошкольников
2. Трудовое воспитание
Герои: Тюбик
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. А кто это – мы с вами сейчас отгадаем.
Воспитатель: У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё – мольберт-треножник
Потому что он.? (художник)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это художник. А кто такой художник, чем он занимается?
Дети: рисует картины
Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - Тюбик из Цветочного города, друг Незнайки. Я- художник. Художник занимается изобразительным искусством; он создает, пишет картины.
Воспитатель: Посмотрите на картины, которые есть у нас. Что изображают художники?
Дети: Лес, деревья, цветы, людей, сказки, фрукты и т. д.
Тюбик: Ребята, а хотите побыть художниками, как я?
Дети: да
Тюбик: замечательно. Сейчас достану материала для работы, они у меня в сумке. (открывает свою сумку и испуганно) : что здесь случилось? Все вещи перепутаны…
Воспитатель: Не волнуйся так, Тюбик. Мы с ребятами тебе поможем отобрать предметы, которые нужны художнику для работы. Поможем, ребята?
Дети отбирают предметы: карандаш, кисти, краски, палитра, бумага, ластик, стакан для воды
Тюбик: Спасибо вам, ребята, помогли мне. Теперь можем вместе поработать и написать картину. Натюрморт. Знаете, что это?
Натюрмотр – это картина, на которой изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей.
Воспитатель: Давайте посмотрим наши картины и определим, какие из них являются натюрмортом.
Дети смотрят картины и определяют, где натюрмотр.
Тюбик: А сейчас я предлагаю вам создать свой натюрморт. Вот перед вами кувшин и яблоко. Я предлагаю вам их изобразить. Как вы думаете, с чего начнем работу?
Ответы детей
Тюбик: с работы карандашом. А уже потом раскрасим красками.
Дети рисуют
Тюбик: ну как, легко быть художником?
Ответы детей
Воспитатель: Да, художником быть непросто. Их обучают в художественных школах. Профессия «художник» – очень творческая и увлекательная. Художником может стать тот, кто хорошо рисует и любит рисовать. Спасибо тебе, Тюбик. Благодаря тебе, мы познакомились сегодня с профессией «художник».
Тюбик: был рад встрече с вами, до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась профессия «художник»? (ответы детей). А что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Вы – большие молодцы. Возможно, кто-то из вас станет в будущем художником.