МААМ-картинки

Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы

Индира Демирова
Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Все будьте правилам верны"

Форма организации: групповая.

Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Публикация «Интегрированная НОД по социальному миру „Все будьте правилам верны!“ для детей средней группы» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка

• Расширить представление о проезжей части дороги;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Продолжать учить вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Учебно-методический комплект.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка-Зайка, мяч, наборы карточек с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки, макет светофора, картинки-отгадки к игре «Закончи предложение».

Раздаточный материал: кружочки по цветам светофора, ножницы, клей-карандаш, салфетки матерчатые, иллюстрированные улицами листы, для вырезания –дорожные знаки, дети, светоотражающие значки.

Литературный: стихотворение С. Михалкова «На двух колёсах я качу»

Музыкальный: веселая детская музыка

Планируемый результат: ребенок сопереживает игровому персонажу, знает некоторые правила дорожного движения, назначение светофора, активно проявляет себя во всех видах деятельности, внимательно слушает словесные указания педагога и выполняет задания.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Сюрпризный момент: приход в гости Зайки (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучит, ой да это же Зайка!

Зайка: Ребята я нес вам мячик, но (с грустью) он попал под машину и лопнул.

Воспитатель: Не грусти. У нас в группе много мячей, поиграем нашими. Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, а почему мяч попал под машину. Ты играл с ним?

Зайка: Да.

Воспитатель: Ребята, почему у зайки лопнул мяч? Что он нарушил?

Дети: Нельзя играть на дороге! Игры надо проводить на детской площадке.

Воспитатель: Зайка, а какие правила дорожного движения ты знаешь?

Зайка: А разве есть какие-то правила на дороге?

Дети: Конечно, Зайка. Мы сейчас все тебе расскажем.

II Основная часть.

1 Дидактическая игра «Я грамотный пешеход»

Дети сидят перед мольбертом. Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами дорожные знаки вспомнили, и рассказали Зайке, а про самого главного помощника на дороге и забыли…Послушайте загадку, о чем она?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (Показ макета светофора)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Как работает светофор, Зайка? (Он затрудняется ответить).

Дети: У него 3 сигнала, красный говорит шоферу стой, желтый приготовиться, а зеленый можно ехать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А для пешеходов есть светофор?

Дети: Да. У него 2 цвета: красный человечик-стоять, зеленый человечик-можно идти!

Воспитатель: Зайчик, тебе понятно.

Зайка: Молодцы! Я теперь буду соблюдать все правила, благодаря вам.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофорчики» вместе с Зайкой.

2. Физминутка «Светофорчики»

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Зайка с нами хотел поиграть в мяч? Давайте поиграем и обрадуем Зайку.

3. Малоподвижная игра с мячом «Закончи предложение».

На мольберте висят картинки-отгадки к следующей игре.

Воспитатель задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок ловит и заканчивают предложение. Воспитатель обращает внимание на картинки, которые прикреплены к мольберту, если они затрудняются ответить.

-Автобус подъехал. (к остановке)

- Пешеход идёт. (по тротуару)

- Пешеходы переходят дорогу по (пешеходному переходу)

- Регулировщик стоит. (на перекрестке)

- Автомобилем управляет (шофер)

- Проезжая часть дороги нужна (для машины)

- Чтобы не подвергаться опасности дети играют (на детской площадке)

- Пассажиры и водитель должны быть всегда в транспорте (пристегнуты)

- Инспектор ГИБДД держит в руке (жезл)

Зайка: Спасибо Вам ребята! Теперь –то я знаю, что всем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: А давайте нашему другу на прощание подарим книгу про правила дорожного движения.

Дети: А какую?

Воспитатель: Мы ее сейчас сделаем своими руками.

4. Аппликация «Соблюдай Правила дорожного движения»

Дети за столами в парах вырезают картинки, на которых изображены дорожные знаки, дети. Наклеивают на иллюстрированные улицами листочки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и все листы сшивает между собой.

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают сделанную своими руками книгу и дарят Зайчику. Зайчик благодарит детей за книгу и уходит.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, и я хочу вам подарить вот такие красивые (светоотражающие) значки. Они в вечернее время, ребята, светятся, водитель увидит вдалеке что-то светящееся, остановит и пропустит Вас. Вы будете светится, как фонарь! Давайте пойдем в раздевалку и я вам покажу, куда их наклеить, и выйдем на прогулку.

(Дети благодарят воспитателя и радостные идут клеить значки).

1. Выход на прогулку.

Публикации по теме:

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по социальному миру «Все будьте правилам верны!» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Индира Демирова (УИ 310341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД