Галина Репкина
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
b]Тип:[/b] интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
Публикация «Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Научить новой технике - рисованию манной крупой.
- Выполнять работу в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о цветах; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о цветах.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о цветах.
4. Наблюдения за цветами летом и осенью.
5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование:
1. Выставка рисунков выполненных манной крупой.
2. Манная крупа в розетках, цветной картон, клей ПВА, карандаши, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки, листы чистой бумаги.
3. Магнитофон, диски с записью П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель. Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель. Скоро у всех наших мам будет праздник, который называется «День матери». Я предлагаю сделать подарок для мамы. А какой мы узнаем, когда побываем на выставке.
2. Основной этап.
Воспитатель. На выставку мы поедем на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Вагончики прицепились друг за друга. Готовы. Поехали.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель. Приехали. Опускайте руки. Поворачивайтесь к нашей выставке.
Просмотр рисунков выполненных манной крупой.
Воспитатель.
Что я вижу! Что за диво!
Сколько красоты вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель. Вот мы приехали на выставку. На выставку чего, как думаете? Что здесь нарисовано?
Дети. Выставка цветов.
Воспитатель. Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Как называются цветы, которые нарисованы в вазе?
Дети. Колокольчики.
Воспитатель. А в этом букете, какие цветы?
Дети. Ромашки.
Воспитатель. Этот цветок нарисован один, его называют гвоздика.
Воспитатель. Чем можно рисовать цветы?
Дети. Краской, карандашами.
Воспитатель. Как думаете, чем нарисованы цветы?
Дети. Клеем ПВА и манной крупой.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать цветы манной крупой.
Воспитатель. Догадались какой подарок для мамы, мы приготовим?
Дети. Цветы.
Воспитатель. А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Готовить подарки.
Воспитатель. Цепляйтесь друг за друга поехали.
Физкультурная минутка «Цветочная зарядка».
Воспитатель. Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
Показ рисования воспитателем.
Воспитатель. Приглашаю вас к рабочим столам. Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом – манной крупой.
Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей, салфетки. Садятся на свои места.
1шаг. Берём шаблон цветка, располагаем его на середине картона. Обводим.
2шаг. Берём кисть, набираем клей, наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.
3шаг. Берём манную крупу и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.
4шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
5шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
6шаг. Берём кисть, набираем клей, промазываем клеем стебель и лепестки цветка. Убираем кисть.
7шаг. Берём манную крупу и посыпаем стебель и лепестки манной крупой.
8шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
9шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.
Воспитатель. Вот какой получился цветок.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель. Прежде чем начать работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки Раскрываются пальчики
Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз
Головой качают. Круговые движения кистями рук
Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – изобразить свой неповторимый цветок.
Воспитатель. С чего начнёте свою работу?
Дети. Обводим шаблон.
Воспитатель. Дальше ведётся работа пошагово.
Играет музыка, воспитатель ведёт индивидуальную работу.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стол, проводится их анализ.
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные подарки получились! На них цветы словно сказочные, волшебные, чудесные, великолепные! У каждого получился свой, неповторимый цветок. Как красиво вот здесь изображен цветок, он нарисован стройным и красивым. А вот здесь цветы выглядят волшебно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).
Воспитатель. С помощью чего мы нарисовали цветок? Как вы думаете, ваши подарки понравятся мамам?
А когда наши работы подсохнут, мы их разукрасим гуашевой краской.