лариса медникова
Конспект интегрированной НОД «Весенние мотивы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная
Форма проведения: беседа, игры с правилами, детская мастерская
Цель: развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционной техники монотипия
Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, познакомить с народными на-званиями месяцев и пословицами, развивать слуховое и зрительное внимание, мыш-ление, формировать у детей положительное и эмоциональное отношение к красоте весенней природы, умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, развивать творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать умение работать парами
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весенние мотивы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: альбомные листы, краски акварельные, подставки с кисточками, баночки с водой, иллюстративный материал, сборник стихов о весне
Мет. приё мы: психогимнастика «Лучик»
Подставляйте солнышку ладошки
Собирайте лучики в карман
А затем с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям
К солнышку потянулись
Лучик взяли, к сердцу прижали
И друг другу отдали
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и поймёте о чём будем говорить се-годня
Загадка о весне: Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это, что за время года? (весна)
Предлагаю поиграть в игру «Ворота весны». Называем признаки весны и проходим в ворота (на стульчик).
Вспомните весенние месяцы, а я скажу вам, как их в народе прозвали, потому что люди издавна наблюдали за природой, примечали что происходит в каждом месяце и давали месяцам свои имена. А почему, будем вместе разбираться.
Март – протальник (почему)
Вместе с тем появилось и много пословиц, вот например про март – Март неверен то плачет, то смеётся, почему?
Апрель – снегогон, капельник (почему) Апрель всех напоит, (насытит влагой) поче-му?
Май – травень (почему) Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Что происходит с природой? (просыпается, оживает)
(стук в дверь, принесли книгу)
-Ребята, нам из библиотеки передали книгу, хотите посмотреть? (ставлю на мольберт)
- О чём эта книга? (о весне)
- Как догадались? (на картинках нарисованы ….)
- Ребята, как называется жанр, когда рисуют картины природы?
- В книге не просто картины нарисованы, здесь ещё и напечатано что-то. Что, как вы думаете?
Предложить послушать стихотворение.
-Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?
Весна несёт радость жизни и не только. Она несё т радость творчества: поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины.
- Весна приходит со своей палитрой красок. Я прошу ещё раз обратить внимание на картины и назвать цвета которые использовали художники, чтобы нарисовать весну.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко золотое донышко (идём по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал с горы ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки вырастают (медленно встают)
- Ребята, а хотите стать художниками и изобразить свой весенний пейзаж.
Дети проходят за столы.
- Сегодня я предлагаю вам использовать такую технику рисования – монотипия. Моно – один, типия – отпечаток.
Объяснение: берём лист, делим на две части, в верхней части рисуем то, что хотим изобразить – деревья, кусты, небо. Рисуем быстро, на этот раз мы не ждём когда краска высохнет. Затем сгибаем лист по той же линии сгиба пополам. На нижней части листа остаётся отпечаток, как отражение в воде.
-Подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Девочки и мальчики где же ваши пальчики (спрятали)
Пошли пальчики с утра (пошевелили)
В гости к тёте Разыгра (хлопки)
На скамейке посидели (соед. с большим)
Напилися чаю, чаю разыграю (хлопки, большой палец вверх)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали
- А теперь подготовим глазки.
Зрительная гимнастика:
Самостоятельная деятельность детей. В ходе работы следить за осанкой детей, давать советы, корректировки.
-ребята, я предлагаю из ваших рисунков сделать книгу о весне. Пусть рисунки высо-хнут, мы сочиним синквейны, напишем на страничках и у нас будет собственный сборник стихов о весне.
Анализ работ, организация выставки с прочтением стихов о весне.
Мы весну нарисовали, много о весне узнали
Что ж весна, тебе поклон о тебе стихи прочтём.
Шла по лесу весна, кошелёк она несла
Краски яркие и кисти нужно было ей купить
Приоткрыла кошелёк, а монетки скок-скок-скок
Раскатились, убежали и подснежниками стали