Галина Романова
Интегрированная НОД на выявление уровня подготовки к школе «Маленькие эрудиты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить знания детей по подготовке к школе и самостоятельно их оценить.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Учить детей правильно составлять условие к задачам на сложение и вычитание.
- Развивать у детей умение самостоятельно рассуждать и излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Развивать память, речь, мышление и воображение у детей, смекалку, находчивость.
Развивающие задачи:
-Закрепить знания детей о цифрах, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Публикация «Интегрированная НОД на выявление уровня подготовки к школе „Маленькие эрудиты“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
-Познакомить с правилами поведения детей в школе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать усидчивость, целеустремлённость;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, взаимовыручки.
Предварительная работа: выучила с детьми физкультурную минутку
«Поднимаем руки – это раз», изготовила карточки с заданиями, схемы задач, цифры для самооценки детей.
Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: ковер, мольберт, корзина, магнитофон, столы, карточки: а) с цифрами и буквами, б) с предметами; в) цифрами; ручки, цифры из картона «5» и «4», цифры магнитные от 1 до 10, подставки для ручек и карандашей.
Демонстрационный материал: схема задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, карандаши.
Структура НОД
I. Вводная часть – 3 минуты
а) беседа;
б) приглашение в страну «Умников и умниц»;
в) правила для первоклассников.
II. Основная часть – 25 минут
а) «Типография» - дидактическая игра «Шифровальщики»;
б) «Художественная мастерская» - «Узнай настроение ученика»;
в) «Островок отгадай - ка» - дидактическая игра «Состав числа»;
г) Физкультурная минутка «Поднимаем руки – это раз»
д) «Математический клуб» - логическая игра «Фруктовый счет»;
е) Комната «Порешай - ка» - решение и составление задач»;
ё) Самооценка детей.
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД.
Ход НОД:
-Ребята, какое событие в вашей жизни произойдёт в будущем году? (Мы пойдем в школу)
-А хотите ли вы проверить свои знания? (ДА).
-Тогда я приглашаю вас в «Страну умников и умниц» где вы не только проверите свои знания, но и сами себя оцените. Но, чтобы попасть в эту страну вам необходимо назвать правила школьника.
Дети называют правила:
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Ручка, книжки и тетрадки должны к уроку быть в порядке.
Вставать дружно каждый раз.
Когда учитель входит в класс.
На уроке не болтать,
Соседа не отвлекать.
Буду на уроке спать,
Ничего не буду знать.
Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Сидеть за партой стройно
И вести себя достойно.
На уроках не хихикать,
Стол туда – сюда не двигать!
Не дразниться, не зазнаваться,
В классе всем помочь стараться.
Зря не хмуриться, быть смелей
И найти себе друзей!
Звенит звонок на переменку.
С друзьями весело играй.
Но драки, толкотню и визги,
Пожалуйста, не затевай.
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
-Молодцы, знаете и я уверена никогда их не нарушите. Вот мы и в стране. Посмотрите сколько всего здесь интересного.
1. «Типография» - дидактическая игра «Шифровальщики»;
А вы хотите узнать что необходимо вам для школы? (Да, хотим.)
Тогда я вам предлагаю поработать шифровальщиками. А вы знаете, что это за профессия? (Нет)
Шифровальщик – это специалист по расшифровке информации.
У вас на столах есть зашифрованные карты. Каждой букве алфавита соответствует цифра. Вы должны расшифровать слова, которые написаны внизу цифрами если их вы расшифруете, то узнаете, что необходимо школьникам.
(Дети выполняют задание, а затем читают, что у них получилось.)
2. Художественная мастерская «Узнай настроение школьника»
-Ребята, а какое настроение бывает у человека? (Веселое, грустное, сердитое)
Вот и у школьников так бывает, а почему, вы узнаете, если поможете художнику, который забыл нарисовать лица детей и отобразить их настроение. (Дети работают самостоятельно, а затем каждый объясняет, почему он подобрал такое настроение. Дети помогают тем, кто затрудняется.)
3. «Островок отгадайка» - дидактическая игра «Состав числа»;
-Я, предлагаю вам пройти на «Островок отгадайка»
(На мольберте расположены цифры от 1 до 10)
Прошу детей назвать эти цифры, а затем взять карточки и написать состав чисел (3,4,5,6).
4. Физкультурная минутка «Поднимаем руки – это раз»
Поднимаем руки - это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
И немного повращать – это пять
А на шесть в ладони хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь - подтянуться
И на девять - улыбнуться
Что ж заряд хороший есть у нас?
Можно нам теперь присесть.
5 .Математический клуб - логическая игра «Фруктовый счет»;
-А вы любите фрукты и овощи? (Да).
Я вам предлагаю «Фруктовый счет». Вы должны соединить фрукты так, чтобы получилось число 9, а затем раскрасить пары разным цветом.
3. Комната «Порешайка»
В школе самое сложное – это решение задач. А мы сейчас проверим, а в детском саду это сложно или нет.
На столе лежат схемы для составления задач на сложение и вычитание.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Эта схема на какое действие? (на сложение)
Какой знак действия стоит? (плюс)
А эта схема? (на вычитание)
Какой знак действия стоит? (минус)
Вы должны вначале решить схему, а затем составить условие к задаче, назвать вопрос, решение и ответ.
6. Самооценка
- Где вы сегодня были? (В стране умников и умниц»). Какие задания вам больше понравились? (состав числа, фруктовый счет). А что было трудным?
(Составление условия к задачам).
Как бы трудно не было вы, ребята показали хорошие знания, смекалку, находчивость.
В корзине лежат цифры «4» и «5» каждый из вас выбирает ту цифру, на которую он оценивает свои знания.