Александра Северьянова
«Подснежник». Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы
Северьянова Александра Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №9
комбинированного вида
г. Нового Оскола,
Белгородской области»
Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы «Подснежник».
Цель: Обобщать знания о признаках весны средствами художественно-эстетического
развития. Задачи: 1. «Музыка» - развивать умение правильно интонировать мелодию и точно
Публикация «„Подснежник“, Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
передавать ритмический рисунок; способствовать поиску движений в
танцевальной импровизации, помогающих более точно передавать
особенности содержания и характера музыки.
2. «Художественное творчество» - закреплять умение составлять композицию из
нескольких цветов, варьируя их размер и положение на листе.
3. «Коммуникация» - развивать умение пользоваться средствами языковой
выразительности: сравнения, синонимы; совершенствовать умение
координировать движения с речью, интонационную выразительность,
активизировать внимание, мыслительную деятельность.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка «подснежник»; портрет композитора; фонограмма пьесы
«Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; фонограмма
песни М. Парцхаладзе «Плаксы – сосульки»; запись пения птиц; гуашь,
кисти мягкие по количеству детей, тонированные листы бумаги.
Ход занятия
Дети входят в зал под пение птиц (кассета «Малыш и птички»).
Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте, кто это поет? (Дети отвечают.) Хотите узнать, о чем поют птицы?
- Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
(И. Никитин)
- Мы с вами тоже поприветствуем весну.
Дети исполняют попевку «ВЕСНА» (слова и музыка М. Картушиной.)
Музыкальный руководитель. Все звери в лесу обрадовались приходу весны, запели, заговорили по-своему, по-звериному.
Дети вместе с логопедом проговаривают фонопедические упражнения «АУ!» :
Весело аукнула «Ау!» — произносить громко и тихо, как эхо.
Из лесу весна.
Ей Медведь откликнулся,
Проурчав со сна. «Р-р-р.» — в низком регистре.
Поскакали зайки к ней, «Скок-скок.» — произносить, начиная с нижнего регистра и
постепенно поднимаясь в верхний.
Полетел к ней Грач; «Кра.» — очень громко и радостно.
Подкатился Ежик вслед, «Ф-ф-ф.» — произносить энергично, активно
Как колючий мяч. работая диафрагмой.
Всполошилась Белочка, «Цок. цок.» - в высоком регистре.
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Гордо приосанился «А.» — усиление и ослабление силы звука
Просветлевший бор; на одном дыхании.
На ветвях коричневых Каждый ребенок поет голосом той птицы, какой захочет.
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая высоту звука
рукой.
Весь прозрачный лес,
И Мороз за елками, Глиссандо на звук «а» сверху вниз — от самого высокого звука до
Заворчав, исчез. самого низкого.
(Л. Аграчева)
Исполняется песня «ПЛАКСЫ - СОСУЛЬКИ» (музыка М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой)
Логопед. О том, что пришла весна, нам рассказали ее гонцы. А кто такие гонцы весны, отгадайте. (Загадывает загадки.)
- Не зверь, не птица
Под снегом таится.
Весна придет-
Побежит, запоет.
(Ручей. В. Степанов)
- Февралю пришел конец.
Снег сошел с обочин.
Над окошком леденец
С каждым днем короче.
(Сосулька. В. Нестеренко)
- Кап-кап!-целый день
Песня раздается.
То сосулька плачет,
А весна смеется.
(Капель. М. Картушина)
- Это кто в саду под клёном,
Вылез в платьице зелёном.
Что за беленький цветок,
Пробрался через ледок.
(Подснежник. Е. Трутнев)
Звучит пьеса «ПОДСНЕЖНИК» П. Чайковского в фортепианном исполнении (кассета П. И. Чайковский «Времена года»).
Музыкальный руководитель. Дети, кто узнал эту музыку? Как она называется? (Ответы детей.) Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Правильно, Петр Ильич Чайковский. Как Чайковский передал в музыке появление первого весеннего цветка? Какими словами мы можем рассказать об этой музыке? (Возможные ответы детей : нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, легкая, трогательная, негромкая.)
Сейчас наши девочки покажут, как появляются первые подснежники, как они тихо качаются на весеннем ветерке.
Девочки импровизируют «ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИКОВ» под звучание пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на плавные и мягкие движения девочек.
Логопед. Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. (Дети становятся в круг) По дорожке мы пойдём и подснежники найдём (Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает логопед).
- Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Логопед и дети выполняют двигательные упражнения.
У цветочка лепестки Дети кистями рук изображают цветок, поворачивая кисти
вправо – влево.
Удивительно хрупки. Легко шевелят пальцами.
Хоть не стаял снег и лед, Дети поднимают руки и медленно опускают их, легко
встряхивают кистями.
А цветок уже цветет. Медленно поднимают кисти рук вверх, изображая
(Подснежник. Ю. Шигаев) распустившийся цветок.
Воспитатель художественной студии. В природе хозяйничает весна. Вот она вышла гулять на поля и луга. После себя оставляет следы и превращает их в цветы. Как вы думаете, какие? (первоцветы, подснежники) Какими художественными материалами можно передать образ подснежников? (гуашь, акварель, мелки, пастель) Какой приём рисования гуашью наиболее подходит для изображения цветов. (примакивание, удлинённый мазок) Когда вы будете рисовать необходимо подснежники расположить так, чтобы они выглядели выразительно, красиво. Необходимо правильно подобрать расположение листа (вертикальное, горизонтальное - показывает педагог) Вы будете рисовать сразу красками техникой примакивания, не забывайте о направлении мазков, и как вы умеете рисовать кончиком кисти. (дети рисуют гуашью подснежники) Как ажурно смотрятся подснежники на весенней полянке. Что удалось, а над чем ещё необходимо поработать?
- Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна!»
(Л. Кудрявская)
Исполняется хоровод «ВЕСНЯНКА» (украинская нар. песня, обр. Г. Лобачёва).
Музыкальный руководитель. Дети, мы сегодня говорили о весне, первых весенних цветах. Что вам особенно понравилось делать? А что показалось сложным? Улыбнитесь, кто собою доволен….замечательно!