Валентина Молокоедова
Интегрированная НОД для детей 5–6 лет «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и умение пользоваться ими, с использованием конструктора «Lego duplo».
Задачи:
Образовательные1)Расширить знания детей об участниках дорожного движения и правилах поведения на дороге.
2) Закрепить последовательность работы с конструктором.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие 1) Развивать умение обобщать свои знания о правилах дорожного движения и высказывать свою точку зрения:
2). Формировать умение отвечать на вопрос «какой?», развивать диалогическую речь.
3) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, учить строить по образцу и самостоятельно.
4)Развивать логическое мышление, умение анализировать.
Воспитательные: 1) Воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать и договариваться.
2) Воспитывать желание узнавать новое, интерес к занятиям.
Ход занятия;
- Ребята, мне пришло голосовое сообщение на телефон (включаю):
Голос: Я – «Аварийка», я украл у вас полоски, без которых пешеходы не смогут перейти дорогу! Ха-ха-ха!
- Ребята, кто такой Аварийка? Что он сделал? Злой Аварийка украл у пешеходов полоски и убежал на другую сторону дороги!
- Можно переходить дорогу без помощи пешеходного перехода, а по другому «зебры»? Полоски «зебры» появятся, если вы сделаете добрые дела! Вы хотите помочь пешеходам?
- Как можно перейти дорогу без помощи пешеходного перехода? Что нам может помочь? (ответы детей)
- Конечно светофоры! Но в городе сломались светофоры. Что в этом случае может произойти?
- Теперь злой Аварийка создаёт аварийные ситуации на дорогах! Помогите пожалуйста починить светофоры! Давайте поделимся на команды и поставим недостающие детали по схеме. (используется конструктор Lego duplo) Дети выполняют задание.
- Молодцы! Вы сделали доброе дело и появилась первая полосочка «зебры» на пешеходном переходе!
- Ребята, как вы думаете, дети всегда правильно поступают на дороге?
- Давайте поможем ребятам, которые изображены на картинках, разобраться в ситуациях на проезжей части и отметим красным карандашом неправильные поступки, а зеленым – правильные (дети выполняют задание).
-Молодцы, ребята! У нас появилась ещё одна полоска «зебры»!
Ребята, вы-часть дорожного движения, вы ходите пешком, значит вы называетесь? (пешеходы)
-Предлагаю вам поиграть в игру «Какой должен быть пешеход?» Вы называете слово, отвечающее на вопрос «какой» и передаёте жезл!
- Вы замечательно рассказали о пешеходах, и на пешеходном переходе появилась ещё одна полоска!
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Движения машин там много. ,
Это опасное место. …дорога!
- В центре большого движения ведет
Нас полосатый друг ….пешеходный переход!
- Колёса, движение, веером пыль
По дороге мчится….автомобиль!
- По тротуару идёт тихоход
Участник дорожного движения…. Пешеход!
У дороги с нами ведёт разговор
Трёхглазый регулировщик….светофор!
Молодцы, вы верно досказали предложения! У нас появилась ещё одна полоска на переходе!
- А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Светофорчик»
Чередую цвета светофора на карточках.
Красный-дети стоят на месте.
Желтый-дети стоят и оглядываются по сторонам.
Зелёный- дети маршируют на месте.
Мы подружились со светофором и теперь поможем выбрать пешеходам дорожные знаки, предназначенные только для них!
Разделимся на две команды, первая команда выбирает разрешающие знаки для пешеходов, вторая-запрещающие знаки для пешеходов!
- На пешеходном переходе снова появляется полоска! Сейчас мы можем перейти дорогу и поставить знак «Пешеходный переход!» Сейчас Аварийка не в силах помешать дорожному движению!
- Но есть такие дороги, где нет пешеходных переходов и всегда движется транспорт, никто не может их перейти, я предлагаю вам построить из конструктора Lego duplo безопасное средство для передвижения пешеходов через большую дорогу, что это может быть? (дети рассуждают) Возможно это будет пешеходный мост, но должно быть безопасно. Это главное! Проявите свою фантазию и можете договориться и объединиться друг с другом, построить вместе. Можете приступить к постройке!
По окончании работы все дети обходят постройки по кругу, воспитатель хвалит детей.
- Что вы узнали сегодня нового?
-Чему научились?