Получи документы

Интегрированная физкультурно-речевая деятельность «Пираты в поисках сокровищ»

Евгения Купрацевич
Интегрированная физкультурно-речевая деятельность «Пираты в поисках сокровищ»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированная физкультурно-речевая деятельность

«Пираты в поисках сокровищ»

Цель: Развитие речи, движений, чувства ритма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщать и закреплять знания и представления по теме «Море».

- Учить подбирать притяжательные прилагательные к заданному слову.

- Обогащать и актуализировать словарный запас по теме «Морские обитатели».

Публикация «Интегрированная физкультурно-речевая деятельность „Пираты в поисках сокровищ“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную (монологическую и диалогическую) речь, слуховое внимание, слухоречевую память, ритмическую способность, пространственную ориентировку, межполушарное взаимодействие, координацию речи с движением.

- Формировать саморегуляцию.

Коррекционно-воспитательные:

- Развивать волевые качества.

- Повышать познавательную активность.

-Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка, появляются пиратки Джейн-Сорока (логопед) и Барбаросса (инструктор).

Джейн-Сорока. Здравствуйте, дети! Я знаменитая пиратка Джейн-Сорока! А это моя подруга – пиратка Барбаросса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!

Барбаросса. Джейн, но у нас нет команды!

Джейн-Сорока. Не беда, Барбаросса. Посмотри, сколько смелых и отважных ребят прямо курсу! Они могут стать нашей командой! Хотите?

Дети. Да!

Барбаросса. Ну какие же они пираты? Ведь они не умеют говорить на пиратском языке!

Джейн-Сорока. Тогда нам срочно нужно выучить пиратский язык.

Вау! (дети повторяют)

Вау-вай! (дети повторяют)

Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Барбаросса. Теперь нам пора отправляться к морю, где нас ждёт настоящий пиратский корабль. Но дорога не простая, следуйте за мной!

Дети идут по кругу, ходят по диагонали, руки в стороны, врассыпную, с изменением направления по сигналу, полуприседе, гимнастическим шагом, руки на поясе, на пятках, руки за головой, бегут в колонне по одному, с захлёстом голени назад. Затем выстраиваются в шеренгу.

Джейн-Сорока. Наконец-то мы с вами вышли к морю. Давайте подышим морским воздухом.

Барбаросса. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (выполняются под спокойную музыку)

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечики не поднимаем

Полной грудью мы вздыхаем.

Джейн-Сорока. Посмотрите, перед нами открытое море! Давайте полюбуемся морскими пейзажами. Море всегда разное. Давайте придумаем красивые слова о море. Какое оно? (дети подбирают прилагательные о море)

Барбаросса. Ребята, а вы когда-нибудь отдыхали не море?

Упражнение «Море». Под песню Кукутики «На море», дети выполняют движения.

Барбаросса. А какие ещё водоёмы вы знаете? (реки, озёра, моря океаны, пруды, болота) Я предлагаю всем поиграть.

Игра «Реки и озера»

Игроки делятся на 2 равные колонны и становятся в разных концах зала – это реки. По сигналу «Реки!» колонны начинают бег навстречу друг другу (каждая в своей стороне зала). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывает та команда, которая быстрее построит круг. Бегать друг за другом, не выходя из своей колонны.

Барбаросса. А теперь пора отправляться на наш корабль. Пойдём по берегу моря. (преодолевают полосу препятствий при переходе в другой зал. Взбираются на корабль по лестнице).

Джейн-Сорока. А вот и корабль перед нами. Располагайтесь поудобнее на палубе.

Расскажу я по секрету,

Только вас прошу – молчок! –

Верьте мне как логопеду

Есть у моря язычок!

Артикуляционная гимнастика

В небе солнышко сияло

Море безмятежно спало Длительно удерживать широкий язык на нижней губе

Но поднялся ветер вдруг

И всё ожило вокруг! Производить резкие ритмичные выдохи

Волны в берег биться стали

Заплескались, заиграли Быстро шлёпать по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад

Ввысь вздымается волна

Вся дрожит, рычит она Слегка прижать широкий кончик языка к верхней губе и резко подуть вызывая вибрацию

Может это Водяной

Крутит палкой под водой? Поднять кончик языка к альвеолам, сильно выдохнуть (ДЖЖ-ДЖЖ)

Может Черномор на дне

Так готовится к войне? Воспроизводить звукосочетание ТТТТТ

Может быть Конёк морской

Вскачь пустился под водой? Поцокать языком

Стой, Конёк, остановись!

Шторм на море прекратись! Воспроизвести звукосочетание ТРРРР

Барбаросса. А шторм не прекращается!

Шторм на балансирах

Что сегодня с морем сталось?

Все оно перемешалось!

И вскипает, и клокочет

В глубине и наверху —

Будто кто-то сделать хочет

Великанскую уху.

Поварешкою мешает,

Пену белую снимает,

Тут подсыпал, там подлил…

— Так и есть! Пересолил!

(М. Бородицкая)

( Во время шторма на палубе оказалось много морского мусора:, водоросли, ракушки и т. д)

Упражнение-игра «Прибери палубу» (дети собирают мусор в большую корзину)

Джейн-Сорока. Посмотрите, шторм закончился, море успокоилось. Что это за звуки? Звучит голос дельфина

Пальчиковая гимнастика: «В море плавает дельфин»

В море плавает дельфин Руки лодочкой

Много рыб, он не один Лодочкой покачать

Вот растёт трава морская Кисти рук параллельно столу, ладонями вверх, шевелить пальцами

И ракушки в ней сияют Ладошка на ладошку, открыть, закрыть

Пять медуз в волнах играют Побежали пальчики по столу

Солнца лучик пригревает Ладошки вертикально, пальцы расставить

Веселится вся земля Соединить пальцы в виде шарика

Дружат в мире ты и я Переплести пальцы

Джейн-Сорока. А каких морских обитателей вы знаете? (перечисляют)

Барбаросса. Предлагаю всем пообедать. Давайте наловим рыбу для ухи.

Игра-эстафета: «Наловим рыбу»

Джейн-Сорока. После сытного обеда полагается поспать.

Релаксация. Шум моря.

Барбаросса. (Смотрит в воображаемую подзорную трубу)

Посмотрите, пока мы отдыхали, впереди показался какой-то остров! Давайте доплывём до него на лодке.

Логоритмическое упражнение «Лодочка»

Дети становятся друг за другом, руки на плечах впереди стоящего.

Динь-дон, динь-дон! Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.

Мы на лодочке плывем. Складывают ладони вместе («лодочка» плывёт)

Ветер по морю гуляет, Качают ладонями вправо-влево

Ветер лодочку качает. Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.

Вправо лодочку качает, (наклон вправо, руки на пояс)

Влево лодочку качает. (Наклон влево, руки на пояс)

Динь-дон, динь-дон! Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.

Дружно к берегу гребем. Разводят руки в стороны, делают круговые движения в локтевом суставе

К берегу пристала лодка, Пальцы переплетены, вытягивают руки вперёд, ладони развёрнуты от себя

Мы на берег прыгнем ловко Прыжки на двух ногах, руки в стороны

Гимнастика для глаз. (презентация)

Джейн-Сорока. Ребята, смотрите, что это? Какой огромный айсберг! А вот и сундук.

Море за ловкость дарит нам приз,

Эй, за канат все дружнее берись!

Тянем дружнее, это же клад!

Зря не пропали старанья ребят!

Тянут за канат и вытаскивают сундук.

Но как же открыть замок? (ищут ключ и находят его, но ключ заморожен в куске льда). Что-же делать? Как освободить ключ? (дети предлагают варианты).

Размораживают лёд, открывают сундук, а там золотые монеты и морские раскраски.

Ура! Сокровища найдены! Что в поисках сокровищ вам показалось самым трудным? Что было легко? Какое задание было самым интересным?

Барбаросса. Дома расскажите своим родным о нашем морском путешествии и вместе со своей семьёй раскрасьте картинки.

Дети прощаются с гостями, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Фотоотчет «Пираты в поисках клада»Фотоотчет «Пираты в поисках клада» Квест в подготовительной группе «Пираты в поисках клада»6 августа в подготовительной группе «Звездочки» МБДОУ д/с №56 «Карусель» было проведено.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчёт «В поисках сокровищ»Фотоотчёт «В поисках сокровищ» Однажды утром к нашему берегу прибило загадочную бутылку, она была прочно запечатана. Видно, немало времени она качалась в море, пока не.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная физкультурно-речевая деятельность «Пираты в поисках сокровищ»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная физкультурно-речевая деятельность «Пираты в поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Купрацевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД