Евгения Купрацевич
Интегрированная физкультурно-речевая деятельность «Пираты в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная физкультурно-речевая деятельность
Цель: Развитие речи, движений, чувства ритма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщать и закреплять знания и представления по теме «Море».
- Учить подбирать притяжательные прилагательные к заданному слову.
- Обогащать и актуализировать словарный запас по теме «Морские обитатели».
Публикация «Интегрированная физкультурно-речевая деятельность „Пираты в поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную (монологическую и диалогическую) речь, слуховое внимание, слухоречевую память, ритмическую способность, пространственную ориентировку, межполушарное взаимодействие, координацию речи с движением.
- Формировать саморегуляцию.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать волевые качества.
- Повышать познавательную активность.
-Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка, появляются пиратки Джейн-Сорока (логопед) и Барбаросса (инструктор).
Джейн-Сорока. Здравствуйте, дети! Я знаменитая пиратка Джейн-Сорока! А это моя подруга – пиратка Барбаросса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!
Барбаросса. Джейн, но у нас нет команды!
Джейн-Сорока. Не беда, Барбаросса. Посмотри, сколько смелых и отважных ребят прямо курсу! Они могут стать нашей командой! Хотите?
Дети. Да!
Барбаросса. Ну какие же они пираты? Ведь они не умеют говорить на пиратском языке!
Джейн-Сорока. Тогда нам срочно нужно выучить пиратский язык.
Вау! (дети повторяют)
Вау-вай! (дети повторяют)
Вау-вай-во! (дети повторяют)
Чики-рики-лумба! (дети повторяют)
Мумба ля колумба! (дети повторяют)
А-ле бале мулинез! (дети повторяют)
Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)
Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)
Бала амба гондурас! (дети повторяют)
Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)
Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)
Барбаросса. Теперь нам пора отправляться к морю, где нас ждёт настоящий пиратский корабль. Но дорога не простая, следуйте за мной!
Дети идут по кругу, ходят по диагонали, руки в стороны, врассыпную, с изменением направления по сигналу, полуприседе, гимнастическим шагом, руки на поясе, на пятках, руки за головой, бегут в колонне по одному, с захлёстом голени назад. Затем выстраиваются в шеренгу.
Джейн-Сорока. Наконец-то мы с вами вышли к морю. Давайте подышим морским воздухом.
Барбаросса. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (выполняются под спокойную музыку)
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечики не поднимаем
Полной грудью мы вздыхаем.
Джейн-Сорока. Посмотрите, перед нами открытое море! Давайте полюбуемся морскими пейзажами. Море всегда разное. Давайте придумаем красивые слова о море. Какое оно? (дети подбирают прилагательные о море)
Барбаросса. Ребята, а вы когда-нибудь отдыхали не море?
Упражнение «Море». Под песню Кукутики «На море», дети выполняют движения.
Барбаросса. А какие ещё водоёмы вы знаете? (реки, озёра, моря океаны, пруды, болота) Я предлагаю всем поиграть.
Игра «Реки и озера»
Игроки делятся на 2 равные колонны и становятся в разных концах зала – это реки. По сигналу «Реки!» колонны начинают бег навстречу друг другу (каждая в своей стороне зала). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывает та команда, которая быстрее построит круг. Бегать друг за другом, не выходя из своей колонны.
Барбаросса. А теперь пора отправляться на наш корабль. Пойдём по берегу моря. (преодолевают полосу препятствий при переходе в другой зал. Взбираются на корабль по лестнице).
Джейн-Сорока. А вот и корабль перед нами. Располагайтесь поудобнее на палубе.
Расскажу я по секрету,
Только вас прошу – молчок! –
Верьте мне как логопеду
Есть у моря язычок!
Артикуляционная гимнастика
В небе солнышко сияло
Море безмятежно спало Длительно удерживать широкий язык на нижней губе
Но поднялся ветер вдруг
И всё ожило вокруг! Производить резкие ритмичные выдохи
Волны в берег биться стали
Заплескались, заиграли Быстро шлёпать по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад
Ввысь вздымается волна
Вся дрожит, рычит она Слегка прижать широкий кончик языка к верхней губе и резко подуть вызывая вибрацию
Может это Водяной
Крутит палкой под водой? Поднять кончик языка к альвеолам, сильно выдохнуть (ДЖЖ-ДЖЖ)
Может Черномор на дне
Так готовится к войне? Воспроизводить звукосочетание ТТТТТ
Может быть Конёк морской
Вскачь пустился под водой? Поцокать языком
Стой, Конёк, остановись!
Шторм на море прекратись! Воспроизвести звукосочетание ТРРРР
Барбаросса. А шторм не прекращается!
Шторм на балансирах
Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху —
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.
Поварешкою мешает,
Пену белую снимает,
Тут подсыпал, там подлил…
— Так и есть! Пересолил!
(М. Бородицкая)
( Во время шторма на палубе оказалось много морского мусора:, водоросли, ракушки и т. д)
Упражнение-игра «Прибери палубу» (дети собирают мусор в большую корзину)
Джейн-Сорока. Посмотрите, шторм закончился, море успокоилось. Что это за звуки? Звучит голос дельфина
Пальчиковая гимнастика: «В море плавает дельфин»
В море плавает дельфин Руки лодочкой
Много рыб, он не один Лодочкой покачать
Вот растёт трава морская Кисти рук параллельно столу, ладонями вверх, шевелить пальцами
И ракушки в ней сияют Ладошка на ладошку, открыть, закрыть
Пять медуз в волнах играют Побежали пальчики по столу
Солнца лучик пригревает Ладошки вертикально, пальцы расставить
Веселится вся земля Соединить пальцы в виде шарика
Дружат в мире ты и я Переплести пальцы
Джейн-Сорока. А каких морских обитателей вы знаете? (перечисляют)
Барбаросса. Предлагаю всем пообедать. Давайте наловим рыбу для ухи.
Игра-эстафета: «Наловим рыбу»
Джейн-Сорока. После сытного обеда полагается поспать.
Релаксация. Шум моря.
Барбаросса. (Смотрит в воображаемую подзорную трубу)
Посмотрите, пока мы отдыхали, впереди показался какой-то остров! Давайте доплывём до него на лодке.
Логоритмическое упражнение «Лодочка»
Дети становятся друг за другом, руки на плечах впереди стоящего.
Динь-дон, динь-дон! Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.
Мы на лодочке плывем. Складывают ладони вместе («лодочка» плывёт)
Ветер по морю гуляет, Качают ладонями вправо-влево
Ветер лодочку качает. Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.
Вправо лодочку качает, (наклон вправо, руки на пояс)
Влево лодочку качает. (Наклон влево, руки на пояс)
Динь-дон, динь-дон! Дети держат руки перед собой, кулак к ладони; меняют положение рук.
Дружно к берегу гребем. Разводят руки в стороны, делают круговые движения в локтевом суставе
К берегу пристала лодка, Пальцы переплетены, вытягивают руки вперёд, ладони развёрнуты от себя
Мы на берег прыгнем ловко Прыжки на двух ногах, руки в стороны
Гимнастика для глаз. (презентация)
Джейн-Сорока. Ребята, смотрите, что это? Какой огромный айсберг! А вот и сундук.
Море за ловкость дарит нам приз,
Эй, за канат все дружнее берись!
Тянем дружнее, это же клад!
Зря не пропали старанья ребят!
Тянут за канат и вытаскивают сундук.
Но как же открыть замок? (ищут ключ и находят его, но ключ заморожен в куске льда). Что-же делать? Как освободить ключ? (дети предлагают варианты).
Размораживают лёд, открывают сундук, а там золотые монеты и морские раскраски.
Ура! Сокровища найдены! Что в поисках сокровищ вам показалось самым трудным? Что было легко? Какое задание было самым интересным?
Барбаросса. Дома расскажите своим родным о нашем морском путешествии и вместе со своей семьёй раскрасьте картинки.
Дети прощаются с гостями, возвращаются в группу.