Анна Карташова
«Поможем Лисичке». Интегрированная деятельность с детьми от 2 до 3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем Лисичке»
Цель: развитие свободного общения и формирование у детей социальных отношений со взрослыми и сверстниками, через игровую деятельность.
Задачи:
вовлекать детей в разговор во время обследования предметов, побуждать отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию связной речи;
формировать умение действовать в паре, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу;
расширять представление детей о диких животных и их детенышей;
закреплять знания детей о лисе, формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;
Публикация «„Поможем Лисичке“, Интегрированная деятельность с детьми от 2 до 3 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;
помогать обследовать предметы, выделять их цвет, величину, количество
Развивающая среда: лиса с лисятами, норка лисы, искусственная ёлка, основа для лепки (рыбка из картона, пластилин, зёрна гороха в тарелочках, бумажные салфетки, обручи.
Стук в дверь.
В: Ребята, кто это к нам сегодня пришёл в гости?
Д: Лисичка.
В: Правильно, лисичка. Какая она красивая, пушистая. А где лисичка живёт?
Д: В лесу.
В: Правильно дети, она живёт в лесу. Знаете, ребятки, а Лисичка к нам прибежала за помощью. Её детишки потерялись. Кто знает, как их называют?
Д: Лисята.
В: Правильно. Поможем лисичке найти ее детишек, непослушных лисят.
Д: Поможем.
В: Конечно поможем. Давайте пойдем, поищем, непослушных лисят.
Дети становятся за воспитателем и дружно идут за ним:
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
В: Посмотрите, ребята. Кто это тут прятался за ёлочкой?
Д: Лисята.
В: Правильно, лисята. Вот какие хорошенькие, рыженькие лисята. Нашлись. Ребята, скажите, а разве можно убегать от мамы?
Д: Нет.
В: Конечно, нет. От мамы убегать нельзя. Можно потеряться. Хорошо, что вы помогли лисичке найти её детишек. Лисичка говорит вам СПАСИБО.
Ребята, надо объяснить лисятам, что у их мамы – Лисы много дел, и не надо от нее убегать и волновать ее.
Дети становятся в кружок, дружно проговаривают
слова и выполняют движения:
Лисица – рыжая плутовка, (красуются)
У неё под ёлкой норка. (садятся на корточки)
В этой норке тишина, (прикладывают палец к губам)
Спят лисята до утра. (прикладывают ладошки к ушку)
Лисица время зря не тратит :
По кустам, полям все скачет, (ходят на цыпочках)
Нужно мышку отыскать, (принюхиваются)
Хвостом следы все заметать. (виляют попой)
В: А теперь, давайте возьмём лисят и, как следует, рассмотрим их. А скажите ребята, сколько у нас лисят: один или много.
Д: Много.
В: Много. Правильно. А лисичек у нас одна или много?
Д: Одна.
В: А она какая, Лисичка, большая или маленькая?
Д: Большая.
В: Большая. А лисята какие, большие или маленькие?
Д: Маленькие.
В: Да маленькие. А посмотрите, что это у лисят на шейках повязано?
Д: Бантики.
В: Бантики. А бантики все разных цветов. Ваня, скажи какого цвета у твоего лисёнка бантик?
Р: Зелёного.
В: Правильно, зелёного. А у кого ещё зелёного цвета бантик?
Р: У меня.
В: А у твоего лисенка какого цвета бантик?
Р: Красного.
В: Ребята, как вы думаете. Зачем лисята спрятались от мамы?
Д: Они захотели поиграть.
В: Захотели поиграть. Да, наши лисята такие проказники и шалунишки и они очень любят играть. Давайте с ними мы поиграем, и за одно научим быстро находить свой домик.
Подвижная игра:
«Найди свой домик»
Звучит музыка, дети хаотично бегают. Музыка смолкает, дети находят свой домик (3 р.).
В: Ребята, мы хорошо поиграли, а теперь, мне кажется, наши лисята хотят кушать. Кто знает, что любят кушать лисята?
Д: Рыбку.
В: Правильно, рыбку. Давайте отнесём лисят в их норку к маме – Лисе. Они пока отдохнут. А сами приготовим им угощенье.
Дети относят лисят в норку.
В: Давайте, подойдем к столу. Посмотрите, здесь у нас рыбки разных цветов. Найдите для каждого лисенка его рыбку. Для лисенка с синим бантиком, мы возьмем синею рыбку. А для лисёнка с красным бантиком, выберем красную рыбку. Сядем за столы. Но чтобы нашим лисятам рыбки понравились надо их украсить, сделать им чешуйки. Для этого нам понадобиться горошек. Будем аккуратно брать горошек из чашечек и прикреплять его к пластилину на основе в виде рыбки.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Не забываем вытереть ручки от пластилина.
В: Молодцы ребята. Давайте отнесё м лисятам их рыбок и скажем: «Кушайте, пожалуйста».
Д: Кушайте, пожалуйста. Приятного аппетита.
В: Лисята говорят вам СПАСИБО за угощенье. И Лисичка говорит вам СПАСИБО за то, что помогли ей найти лисят. Ребята, скажите, а вам понравилось играть с лисятами?
Д: Понравилось.
В: Тогда, позже, мы с ними снова поиграем. А сейчас пусть они кушают, не будем им мешать, а сами пойдем и помоем ручки от пластилина.