Мария Данильченко
Инструкция по проведению выездных мероприятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с социальным окружением - очень важная составляющая развития для современного дошкольника. И задача дошкольного образовательного учреждения обеспечить безопасность в ходе этого знакомства. При планировании образовательных мероприятий за пределами детского сада необходимо учитывать все возможные риски. Поэтому в нашем учреждении разработана подробная инструкция для организации любого выездного мероприятия : будь то прогулка в парк в двадцати метрах от детского сада или экскурсия в музей в другом микрорайоне. При работе по подготовке к выездному мероприятию тесно взаимодействуют административные, педагогические, медицинские работники, которые, в свою очередь, привлекают к сотрудничеству родителей (законных представителей) воспитанников. Необходимо также упомянуть, что при обеспечении безопасности воспитанников нельзя забывать о необходимости достижения цели и реализации задач, которые изначально преследовались при планировании данного мероприятия.
Публикация «Инструкция по проведению выездных мероприятий в ДОУ» размещена в разделах
Приложение № 1
к приказу №
от «28» августа 2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по организации и проведению выездных мероприятий с обучающимися
ГБДОУ детского сада №ХХХХХ комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Настоящая инструкция регламентирует порядок организации и проведения
выездных мероприятий с обучающимися.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выездным является организованное мероприятие, проводимое за территорией образовательного учреждения, ограниченной внешним ограждением, с целью посещения экскурсионных и краеведческих объектов, проведения научно-исследовательских работ, спортивных, воспитательных мероприятий, организации концертной деятельности, посещения учреждений образования, культуры, здравоохранения, для организации других культурно-досуговых, образовательных и оздоровительных форм деятельности, экскурсии в природу, учебно-тренировочные занятия по учебным дисциплинам или программам дополнительного образования детей, а также различных видов занятий по учебным программам дополнительного образования.
1.2. Выездные мероприятия могут проводиться в течение одних суток и более, как с использованием общественного пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, электропоезд и др., так и пешком.
Не допускается использование для перевозки обучающихся личного автотранспорта сотрудников образовательного учреждения или родителей
обучающихся.
1.3. Все организованные выходы обучающихся за территорию образовательного учреждения с целью посещения учреждений образования, культуры, здравоохранения и др. (например, военкоматов, бассейнов и пр.) с использованием транспорта или пешком квалифицируются как выездные мероприятия и оформляются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.4. Группы обучающихся, участвующие в любых формах выездных мероприятий, сопровождают не менее двух педагогов (специалистов) из расчета один взрослый на 10 человек детей. Не допускается проведение выездного мероприятия при наличии только одного педагога (руководителя группы). При списочном составе обучающихся до 10 человек сопровождение обеспечивают двое взрослых.
1.5. Списочный состав группы обучающихся не должен превышать 30 человек. При увеличении списочного состава обучающихся более 30 человек (по числу посадочных мест в заказных автобусах, увеличивается количество заместителей руководителя выездного мероприятия.
1.6. Каждое выездное мероприятие возглавляется руководителем мероприятия (ответственным) - руководителем группы (далее по тексту – руководителем мероприятия) и его заместителем (заместителями).
1.7. Руководителем мероприятия может быть назначен педагогический работник образовательного учреждения не моложе 18 лет, которому руководитель образовательного учреждения доверяет руководство группой обучающихся, прошедший в установленном порядке инструктаж и имеющий практический опыт участия в выездных мероприятиях в качестве заместителя руководителя группы.
1.8. Заместителями руководителя мероприятия назначаются работники образовательного учреждения.
2. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Руководитель мероприятия :
2.1.1. Обеспечивает безопасность проведения мероприятия и несет ответственность за жизнь и здоровье его участников, за выполнение всеми членами группы правил дорожного движения (в части, касающейся пешеходов или пассажиров, за соблюдение правил поведения на транспорте и в общественных местах, правил охраны природы, памятников истории и культуры, соблюдение норм санитарии и гигиены, за проведение мероприятия в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
2.1.2. Заместитель руководителя действует по указанию руководителя мероприятия и отвечает за выполнение порученной ему части работы в соответствии с приказом руководителя образовательного учреждения.
2.1.3. Заместитель принимает на себя руководство группой (в случае временного разделения группы - вверенной ему подгруппой) и несет всю полноту ответственности в случае отсутствия руководителя группы или неспособности выполнения последним своих обязанностей.
2.1.4. Замена руководителя мероприятия, его заместителя (заместителей) может быть проведена только по письменному приказу руководителя образовательного учреждения.
2.2. Руководитель мероприятия имеет право :
- лично комплектовать состав участников группы;
- предлагать кандидатуры на исполнение обязанностей заместителя
(заместителей) руководителя мероприятия;
- исключать, по согласованию с директором образовательного учреждения, из состава группы участника, оказавшегося по своим морально-волевым качествам или по состоянию здоровья, не готовым к участию в мероприятии.
- Изменять программу проведения мероприятия в сторону упрощения или прекратить проведение мероприятия, если это необходимо для обеспечения
безопасности или благополучия участников, а также исходя из педагогической целесообразности, своевременно уведомив заведующего ГБДОУ №ХХХХХ о своих действиях.
- временно разделять группу для реализации программы мероприятия, выполнения различных заданий, для эвакуации отдельных участников и т. п., а также в случае аварийной ситуации.
2.3. Руководитель мероприятия обязан :
2.3.1. При формировании списка обучающихся для однодневного выезда - проверить наличие письменных разрешений родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение № 1 к настоящей Инструкции); списочным составом оформить допуск у медицинского работника образовательного учреждения. Для участия в многодневном мероприятии - собрать заявления родителей и справки медицинского допуска в установленном порядке у всех участников мероприятия.
2.3.2. Подготовить и представить для организации и проведения выездного мероприятия, а также оформления приказом по образовательному учреждению следующие документы:
- письменные разрешения родителей (законных представителей) обучающихся;
- заявление на имя заведующего ГБДОУ №ХХХХХ о проведении выездного мероприятия, с указанием номеров мобильных телефонов руководителя группы и его заместителя и/или других видов и способов связи с группой (Приложение № 2 к настоящей Инструкции);
- маршрутную карту поездки (Приложение № 3 к настоящей Инструкции);
- список обучающихся (Приложение № 4 к настоящей Инструкции);
2.3.3. Убедиться, что решены вопросы взаимодействия с обеспечивающими организациями (подача экскурсионного автобуса, готовность принимающей стороны к приему группы и т. п., решить, при необходимости, вопросы питания, ночлега и т. п. ;
2.3.4. Своевременно уведомить заведующего ГБДОУ №ХХХХХ (лично или через заместителя заведующего) обо всех изменениях, требующих корректировки и дополнений к приказу.
2.3.5. За один день до выезда получить инструктаж в Журнале учета выездных мероприятий с обучающимися (Приложение № 5 к настоящей Инструкции) по организации и проведению выездного мероприятия, соблюдению правил безопасности в соответствии с Требованиями безопасности (Приложение № 6 к настоящей Инструкции) и Инструкций по охране труда (Приложение № 7 к настоящей Инструкции) у заместителя заведующего ГБДОУ №ХХХХХ или другого должностного лица, уполномоченного заведующим;
2.3.6. Накануне мероприятия провести под роспись в журнале учета с обучающимися беседу:
по соблюдению правил дорожной безопасности, правил поведения на транспорте и в общественных местах, правил охраны природы, памятников истории и культуры, по соблюдению норм санитарии и гигиены. Напомнить обучающимся основные требования безопасности непосредственно перед выездом.
2.3.7. Проверить наличие и состояние экипировки участников мероприятия
(одежда, обувь, головной убор) и соответствие их экипировки погодным условиям, а также (накануне или в день выезда). При поездках на природу, при длительных поездках на автобусе или железнодорожном транспорте – подготовить и иметь укомплектованную медицинскую аптечку.
2.3.8. Иметь при себе копию приказа и списка детей с номерами телефонов родителей обучающихся, а также номер телефона заведующего и уполномоченных им должностных лиц образовательного учреждения;
2.3.9. В случае заболевания обучающегося принять меры к своевременному оказанию ему первой помощи и, при необходимости, профессиональной медицинской помощи. При помещении заболевшего в стационар или возврате его домой один из сопровождающих находится с ним до передачи ребенка родителям;
2.3.10. Незамедлительно информировать заведующего ГБДОУ №ХХХХХ (лично либо через заместителя заведующего) о чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях с участниками мероприятия.
2.3.11. При возвращении в образовательное учреждение проверить по списку обучающихся и передать их воспитателям или родителям в установленном порядке.
2.3.12. После окончания мероприятия в течение 15 минут доложить заведующему ГБДОУ №ХХХХХ или уполномоченному им должностному лицу о результатах его проведения.
3. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Для полного достижения целей и задач выездного мероприятия Заведующий ГБДОУ №ХХХХХ определяет организатора мероприятия - одного из
заместителей заведующего, ответственного за организацию выездного мероприятия, исходя из соответствия мероприятия воспитательной, образовательной или оздоровительной составляющей работы с обучающимися и возраста обучающихся.
3.2. Заместитель заведующего – организатор мероприятия имеет право :
- предлагать кандидатуру для исполнения обязанностей руководителя
мероприятия;
- согласовывать кандидатуры для исполнения обязанностей заместителя (заместителей) руководителя мероприятия и состав участников группы; - исключать, по согласованию с заведующим ГБДОУ №ХХХХХ, из состава группы участника, оказавшегося по своим морально-волевым качествам или по состоянию здоровья, не готовым к участию в мероприятии.
- отменять проведение мероприятия или прекратить проведение мероприятия, если установлен факт неготовности руководителя группы, его
заместителей, обучающихся или принимающей стороны, либо если это необходимо для обеспечения безопасности или благополучия участников, а также исходя из педагогической целесообразности, своевременно уведомив директора образовательного учреждения о своих действиях.
3.3. Заместитель заведующего – организатор мероприятия обязан :
3.3.1. Оказывать содействие руководителю мероприятия в организации, материально-техническом оснащении и проведении мероприятия.
3.3.2. Проводить инструктаж с руководителем, заместителем (заместителями) руководителя мероприятия по организации и проведению выездного мероприятия, соблюдению правил безопасности.
3.3.3. Контролировать: проведение руководителем мероприятия инструктажа с обучающимися, наличие медицинского допуска у всех участников мероприятия, наличие у руководителя (заместителя руководителя) мобильного телефона в рабочем состоянии.
3.3.4. Осуществлять контроль выхода группы на маршрут и возвращение с выездного мероприятия.
3.3.5. В случае нарушения группой контрольных сроков возвращения незамедлительно связаться с руководителем мероприятия (или его заместителями) для выяснения места нахождения группы и оказания ей необходимой помощи.
3.4. Заместитель заведующего ГБДОУ №ХХХХХ по обеспечению безопасности (в его отсутствие - инженер по охране труда) имеет право:
3.4.1. Ходатайствовать перед заведующим ГБДОУ №ХХХХХ о замене руководителя (заместителей руководителя) мероприятия, отмене или прекращении мероприятия, если установлены факты невыполнения требований настоящей Инструкции, либо если это необходимо для обеспечения безопасности или благополучия участников мероприятия.
3.4.1. Устанавливать дополнительные меры и правила безопасности при проведении мероприятия, если это продиктовано неблагоприятными внешними факторами.
3.5. Заместитель заведующего ГБДОУ №ХХХХХ по обеспечению безопасности (в его отсутствие – ответственный за охрану труда) обязан:
3.5.1. Организовывать издание приказа по образовательному учреждению о проведении выездного мероприятия.
3.5.2. Осуществлять обучение педагогических работников, привлекаемых в
качестве руководителя (заместителя руководителя) мероприятия по мерам и правилам безопасности в соответствии с «Инструкцией по организации и проведению выездных мероприятий с обучающимися ГБДОУ №ХХХХХ».
3.5.3. Представлять проект приказа по образовательному учреждению о проведении выездного мероприятия на подпись заведующему ГБДОУ №ХХХХХ или лицу, его замещающему не позднее, чем за один день до мероприятия.
3.5.4. Выдавать руководителю мероприятия копию приказа с приложениями, заверенную печатью учреждения.
4. ПРИКАЗ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ О ПРОВЕДЕНИИ
ВЫЕЗДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. В приказе по образовательному учреждению о проведении выездного
мероприятия оговариваются : вид мероприятия, место (район) и сроки его проведения, место сбора группы, маршрут следования, порядок связи, порядок проведения инструктажей; утверждается состав участников с указанием контактных телефонов родителей (лиц заменяющих их, назначаются руководитель и заместитель (заместители) руководителя мероприятия, с указанием их должностей, фамилий и инициалов; на руководителя мероприятия возлагается ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся (Приложение № 8).
4.2. В случае изменения формы проведения, места или сроков мероприятия,
изменения состава участников, замены руководителя или заместителя (заместителей, издается приказ по образовательному учреждению, оговаривающий эти изменения.
4.3. Руководителю мероприятия выдается на руки копия приказа с приложениями, заверенная печатью образовательного учреждения, при необходимости - командировочные удостоверения и другие сопроводительные документы.
4.5. При использовании заказных автобусов проверяется наличие лицензии на пассажирские перевозки и срок её действия. В договоре на предоставление автотранспортных услуг отдельным пунктом указывается наличие на автобусах знаков о перевозке детей, а также максимально разрешённой скорости движения, огнетушители (не менее двух) и медицинская аптечка. К договору прилагается копия разрешительных документов автопредприятия (индивидуального предпринимателя) на осуществление пассажирских перевозок.
Приложение № 1
к Инструкции
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ВЫЕЗД
___
наименование учреждения, адрес
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ
в ___
наименование мероприятия
___
сроки проведения мероприятия
№ п/п Фамилия, имя ребенка ФИО родителя
(законного представителя) Подпись родителя
(законного представителя)
1.
2.
Заведующий ГБДОУ детский сад №ХХХХХ ХХХХХХХ Х. Х.
МП
ДОПУСК ВРАЧА ИЛИ СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРЫ.
Дети осмотрены, здоровы. Карантина в группе нет.
Допускаются на выезд в другие учреждения.
Ст. медсестра ___ ___
(Врач) ФИО
М. П.
Приложение № 2
к Инструкции
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас разрешить проведение выездного мероприятия обучающимся группы ___ в количестве ___ человек в соответствии с прилагаемым списком.
Цель поездки.
Основание для проведения.
(приказ, письмо, телефонограмма, план работы и т. п.)
Место назначения.
Дата выезда.
Время сбора у здания ГБДОУ №ХХХХХ (указать корпус).
Время отправления.
Дата и время возвращения ___.
Инструктаж проведен ___ ___ ___
подпись ФИО должность
___
дата
Вид транспорта.
Наименование юр. лица, представляющего экскурсионную услугу ___
№ ЕГРЮЛ.
Ф. И. О. представителя юр. лица ___
С Инструкцией по организации и проведению выездных мероприятий с обучающимися ГБДОУ №ХХХХХ ознакомлен.
Ответственность за жизнь и здоровье детей берет на себя воспитатель группы___
Руководитель мероприятия ___ ___ ___
(подпись) (Ф. И. О.) (моб. телефон)
Зам. руководителя ___ ___ ___
(подпись) (Ф. И. О.) (моб. телефон)
Зам. руководителя ___ ___ ___
(подпись) (Ф. И. О.) (моб. телефон)
Согласовано. Инструктаж по правилам безопасности и охраны труда ___
(№№ инструкций)
проведен ___
(дата проведения)
Заведующий ГБДОУ №ХХХХХ ХХХХХХХ Х. Х.
Приложение № 3
к Инструкции
МАРШРУТНАЯ КАРТА
выездного мероприятия
(может оформляться на оборотной стороне Заявления или прописываться в Приказе)
Пункты маршрута
Вид транс-та, № маршр.
ГБДОУ №ХХХХХ
Пешком
ост. Искровский д. 6 (в сторону центра)
Авт. № 12,118
ост. Ул. Шотмана
Библиотека им. Рубцова
Пешком
Возвращение – тем же маршрутом в обратном порядке.
Руководитель мероприятия ___
Приложение № 4
к Инструкции по организации и
проведению выездных мероприятий
обучающимися ГБДОУ №ХХХХХ
ПРИКАЗ
номер дата
«О проведении___»
В соответствии с ___ и приказом по охране жизни и здоровья воспитанников № ___ от ___г.
Приказываю:
1. Назначить ответственным (руководителем мероприятия) за:
- сопровождение детей в библиотеку им. Н. Рубцова (г. Санкт-Петербург, ул. Шотмана 7/1) старшего воспитателя ___, заместителем руководителя мероприятия воспитателя___, сопровождающими воспитателей.
2. Руководителю мероприятия ___ продумать безопасный маршрут перемещения детей, провести инструктаж сопровождающих лиц с занесением в журнал инструктажа.
3. Осуществить перемещение детей от детского сада до места проведения конкурса пешим ходом по маршрутам:
4. Воспитателям групп получить письменное разрешение родителей (законных представителей) детей, участвующих в ___, провести беседу с детьми и о безопасном поведении в транспорте, на дороге и помещении с занесением в журнал регистрации.
5. Медсестре. и ХХХХХ провести медицинский осмотр детей участвующих в ___ с последующим допуском.
6. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся возложить на.
7. По возвращению с мероприятия руководителю мероприятия доложить о возвращении и ходе прохождения выездного мероприятия.
8. Контроль за выполнением приказа возложить на руководителя мероприятия
С приказом ознакомлены: ___ ___ ___
(подпись) (Ф. И. О.) должность
Заведующий ГБДОУ детский сад №ХХХХХ ХХХХХХХ Х. Х. МП
Приложение № 5
к Инструкции по организации и
проведению выездных мероприятий
обучающимися ГБДОУ №ХХХХХ
ЖУРНАЛ
учета выездных мероприятий
НАЧАТ: «___» ___ 20 ___ г.
ОКОНЧЕН: «___» ___ 20 ___ г.
Пункты, отраженные в журнале:
Номер приказа, Дата приказа, Дата и время проведения мероприятия, Цель мероприятия, Пункт назначения (место проведения, Вид транспорта, туроператор, Группа, Количество обучающихся, ФИО руководителя мероприятия, Роспись в получении инструктажа, ФИО заместителя руководителя мероприятия, Роспись в получении инструктажа, инструктаж провел (ФИО, подпись)
Приложение № 6
к Инструкции
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
А) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТРО
В). С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Г). С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАКАЗНЫХ АВТОБУСОВ
Д). С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛОННЫ АВТОБУСОВ
Е). ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА МЕСТНОСТИ