Получи документы

Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео

Альбина Валентиновна Пельменева
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий инсценировки юкагирской сказки Видео

Работа выполнена в соавторстве со вторым воспитателем Москвитиной Аленой Васильевной

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

1. Воспитывающие :продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей к устному творчеству вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в концерт. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

2. Развивающие : развивать чувство гордости за республику, в которой проживают люди разных национальностей, навыки коммуникативного общения, познавательной активности, интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях.

3. Образовательные : Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с фольклором, уметь создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, сказок, концертов, используя все имеющиеся возможности, а также правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Планируемые результаты:

Ребенок высказывает свою точку зрения ; умеет поддерживать беседу, делится с педагогом и с детьми своими впечатлениями ; участвует в подвижных играх, в обыгрывании игровой ситуации и выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость, удовлетворение, интересуется этнокультурой другого народа; знает традиции народов республики, имеет понятие о многонациональности мира.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки воспитателем

2. Рассказывание и показ сказки, используя настольных героев юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?»

3. Рисование сказки на занятии по рисованию.

Наглядное оформление сказки:

Чум, шкуры, национальные костюмы,скалы- горы, национальная посуда, большое яйцо, электрический огонь.

Ход сказки:

- Добрый день, уважаемые участники и гости. Вашему вниманию представляем нашу программу по юкагирской культуре, по теме фольклор. Из далекого севера с бескрайней тундры к нам приехали юкагиры Юко, Ико, и Мархиль познакомить нас со своими пословицами и поговорками.

- Юко: Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног- в тундре тяжело.

- Мархиль: Не ругай землю, если упадешь или споткнешься. Земля – наша мать, она нас кормит и поит, она дает нам жизнь.

- Юко: Не будешь работать – не будешь есть хлеб.

- Мархиль: Рыба без воды не проживет, а человек без дружбы.

-Ико: (читает стих) «Костер» (авт: Улуро Адо – Гавриил Курилов).

Посмотрите, люди земли,

Юкагиры костёр развели

Путь он жалок ещё и мал

Но как жарок уже и ал!

Приходите, братья, к нашему костру

Наших песен вкусить простоту.

В наш костёр, в наш пожар сердец.

Чтобы он веселее жил

Чтобы звезды крылом задел

Чтоб увидел огромный мир

Огонек, что зажег юкагир!

- Присаживайтесь Юко, Ико и Мархиль, а мы продолжаем наше выступление юкагирской сказкой «Почему мышка маленькая?».

- Рассказчик : Раньше давным –давно мышки жили на деревьях. Они были такие же красивые как белки.

Звучит музыка- выбегает белка с лицом мышки, исполняет танец

и убегает.

Прилетает полярная сова- в руках у нее яйцо.

- Сова: Ой, какое у меня красивое яичко!- ставить его и исполняет танец.

- Рассказчик: От такого радостного события сова приглашает своих друзей-лесных зверюшек поиграть.

- Сова: Эй, друзья мои – выходите на полянку, будем веселится, играть.

Игра : «Полярная сова и евражки».

Полярная сова находится в углу площадки, остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают, на громкий удар бубна становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает евражек и кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.

Правило игры: Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

После игры сова обнимает всех зверей.

-Сова: Я вас люблю, вы самые лучшие мои лесные друзья. (долго обнимает и в это время).

Звучит музыка –и выбегает белка и крадет яйцо, прячется за

деревом или камнем.

- Рассказчик: Сова среди птиц считается шаманом, увидев, что нет яйца, она рассердилась.

- Сова: Пропало яйцо! Кто его украл?

Увидев сердитую сову, звери испугались и убежали, а сова взяла волшебным бубен и начала камлать (колдовать).

Испугавшись звуков бубна белка выбежала с яйцом, а сова ее увидела и начала еще сильнее стучать в бубен, летая вокруг нее. (белка убегает за юрту, а сова за ней).

Происходит волшебство – из юрты уже мышка сова вместе с ней.

Превратив белку в мышку, сова улетает, а мышка прячется за камнем.

- Рассказчик: С тех пор белка превратилась в мышку, стала маленькой и некрасивой. Мыши стали жить в норах, зато иметь большую силу: всем вредить, сверлить каменные горы, у людей грызть сушеную рыбу, одежду, снасти. (мышка все слова рассказчика сопровождает действиями).

- Вот и закончилось на декада, посвященная юкагирскому древнему народу. Этот народ до сих пор остается одним из самых загадочных и малоизученных.

- Большое спасибо всем участникам, родителям принявшим активное участие в декаде, посвященному знакомству культурой, обычаями, традициями Северного народа- юкагирами.

Видео: https://www.youtube.com/embed/1t29oio9fFk
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект открытого комплексного занятия по рисованию.

Игра-инсценировка сказки «Репка» Цель занятия:Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством-сказкой, закрепить знания детей об овощах, продолжать обогащать.

Инсценировка белорусской народной сказки «Пых» Инсценировка белорусской народной сказки «Пых». Цели: Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные.

Инсценировка сказки «Репка» (фотоотчёт)Инсценировка сказки «Репка» (фотоотчёт) Инсценирование русской народной сказки "Репка" в нашем детском саду прошло достаточно интересно. На мероприятие были приглашены родители.

Инсценировка сказки «Дюймовочка»Инсценировка сказки «Дюймовочка» В нашем детском саду особое значение уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра. Это безусловно поможет сформировать.

Инсценировка сказки «Колобок» Марьюшка: Здравствуйте, гости и гостьюшки, хозяйки и хозяева! Пришли к Марьюшке сказку послушать! А., вот и некогда мне ее рассказывать.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Подготовительная группа Под песню «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» выходят ребята с корзинками. Ведущий: Золотом окрасились Рощи и леса Слышатся прощальные.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки В. Бианки «Сова»Инсценировка сказки В. Бианки «Сова» В рамках проекта "Пейте, дети, молоко" мы с детьми старшей группы решили показать малышам сказку В. Бианки "Сова" Сначала мы выучили слова,.

Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка» СКАЗКИ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ. Беседа по сказке «Мышка-хвастунишка.» Цель: Знакомство со сказкой Приамурских авторов «Мышка- хвастунишка.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Валентиновна Пельменева (УИ 396178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД