Альбина Валентиновна Пельменева
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий инсценировки юкагирской сказки Видео
Работа выполнена в соавторстве со вторым воспитателем Москвитиной Аленой Васильевной
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,
Восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий инсценировки юкагирской сказки „Почему мышка маленькая?“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
1. Воспитывающие :продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей к устному творчеству вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в концерт. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
2. Развивающие : развивать чувство гордости за республику, в которой проживают люди разных национальностей, навыки коммуникативного общения, познавательной активности, интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях.
3. Образовательные : Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с фольклором, уметь создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, сказок, концертов, используя все имеющиеся возможности, а также правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Планируемые результаты:
Ребенок высказывает свою точку зрения ; умеет поддерживать беседу, делится с педагогом и с детьми своими впечатлениями ; участвует в подвижных играх, в обыгрывании игровой ситуации и выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость, удовлетворение, интересуется этнокультурой другого народа; знает традиции народов республики, имеет понятие о многонациональности мира.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки воспитателем
2. Рассказывание и показ сказки, используя настольных героев юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?»
3. Рисование сказки на занятии по рисованию.
Наглядное оформление сказки:
Чум, шкуры, национальные костюмы,скалы- горы, национальная посуда, большое яйцо, электрический огонь.
Ход сказки:
- Добрый день, уважаемые участники и гости. Вашему вниманию представляем нашу программу по юкагирской культуре, по теме фольклор. Из далекого севера с бескрайней тундры к нам приехали юкагиры Юко, Ико, и Мархиль познакомить нас со своими пословицами и поговорками.
- Юко: Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног- в тундре тяжело.
- Мархиль: Не ругай землю, если упадешь или споткнешься. Земля – наша мать, она нас кормит и поит, она дает нам жизнь.
- Юко: Не будешь работать – не будешь есть хлеб.
- Мархиль: Рыба без воды не проживет, а человек без дружбы.
-Ико: (читает стих) «Костер» (авт: Улуро Адо – Гавриил Курилов).
Посмотрите, люди земли,
Юкагиры костёр развели
Путь он жалок ещё и мал
Но как жарок уже и ал!
Приходите, братья, к нашему костру
Наших песен вкусить простоту.
В наш костёр, в наш пожар сердец.
Чтобы он веселее жил
Чтобы звезды крылом задел
Чтоб увидел огромный мир
Огонек, что зажег юкагир!
- Присаживайтесь Юко, Ико и Мархиль, а мы продолжаем наше выступление юкагирской сказкой «Почему мышка маленькая?».
- Рассказчик : Раньше давным –давно мышки жили на деревьях. Они были такие же красивые как белки.
Звучит музыка- выбегает белка с лицом мышки, исполняет танец
и убегает.
Прилетает полярная сова- в руках у нее яйцо.
- Сова: Ой, какое у меня красивое яичко!- ставить его и исполняет танец.
- Рассказчик: От такого радостного события сова приглашает своих друзей-лесных зверюшек поиграть.
- Сова: Эй, друзья мои – выходите на полянку, будем веселится, играть.
Игра : «Полярная сова и евражки».
Полярная сова находится в углу площадки, остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают, на громкий удар бубна становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает евражек и кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.
Правило игры: Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
После игры сова обнимает всех зверей.
-Сова: Я вас люблю, вы самые лучшие мои лесные друзья. (долго обнимает и в это время).
Звучит музыка –и выбегает белка и крадет яйцо, прячется за
деревом или камнем.
- Рассказчик: Сова среди птиц считается шаманом, увидев, что нет яйца, она рассердилась.
- Сова: Пропало яйцо! Кто его украл?
Увидев сердитую сову, звери испугались и убежали, а сова взяла волшебным бубен и начала камлать (колдовать).
Испугавшись звуков бубна белка выбежала с яйцом, а сова ее увидела и начала еще сильнее стучать в бубен, летая вокруг нее. (белка убегает за юрту, а сова за ней).
Происходит волшебство – из юрты уже мышка сова вместе с ней.
Превратив белку в мышку, сова улетает, а мышка прячется за камнем.
- Рассказчик: С тех пор белка превратилась в мышку, стала маленькой и некрасивой. Мыши стали жить в норах, зато иметь большую силу: всем вредить, сверлить каменные горы, у людей грызть сушеную рыбу, одежду, снасти. (мышка все слова рассказчика сопровождает действиями).
- Вот и закончилось на декада, посвященная юкагирскому древнему народу. Этот народ до сих пор остается одним из самых загадочных и малоизученных.
- Большое спасибо всем участникам, родителям принявшим активное участие в декаде, посвященному знакомству культурой, обычаями, традициями Северного народа- юкагирами.