МААМ-картинки

Инсценировка белорусской народной сказки «Пых»

Галина Алексеевна Михеева
Инсценировка белорусской народной сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка белорусской народной сказки «Пых».

Цели:

Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Публикация «Инсценировка белорусской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение белорусской сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со сценарием, разучивание ролей.

Материалы и оборудование: костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Инсценировка

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде …

А что росло в огороде, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка №1

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме капусты).

Загадка № 2

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме свеклы).

Загадка № 3

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме морковки).

Загадка № 4

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме картошки).

Загадка № 5

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

(Под музыку выходит ребёнок в костюме лука).

Загадка № 6

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это!

(Репка).

Ведущий. А как можно назвать одним словом – что росло в огороде? (Овощи).

(Дети-герои в разных местах присаживаются – они растут на грядках).

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку). Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. (Когда дедка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?

Дед: В огород-ка ты сходи

И под репку загляни -

Там чудовище живёт

Бородою всё трясёт.

Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.

В огород сама схожу, тебе репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку, прошла грядку с картошкой, грядку с луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).

А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка: И правда, не обманул дед –

Под листочком, под зелёным

Зверь завёлся чёрнобровый.

Он под листиком сидит

И пыхтит, и рычит!

Испугалась сильно я –

Еле ноги унесла!

Аленушка: Не переживайте, бабушка и дедушка!

В огород сама схожу

Сладку репку принесу!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»

Аленушка: Вот кто спрятался под лист –

Это ёжик-эгоист,

Деда с бабкой напугал –

С огорода их прогнал!

Деда с бабкой успокою -

Отнесу тебя домой я.

(Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик)

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку) - и вытянула её.

(Ребёнок-герой встаёт).

Репа. Репа очень нужный овощ.

Ешьте детки, бог вам в помощь.

Авитаминоз весною

Очень многих беспокоит.

И чтоб этот нам восполнить

Очень крупный недостаток,

Репу призовем на помощь

С удовольствием, ребята!

Ведущий. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?

Аленушка: Нет, не испугалась.

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ёжика).

Ёжик.

Страшен ежик лишь на вид -

Всем иголками грозит.

Только он совсем не злой:

Славится он добротой.

Кликнешь - он на зов идет,

Молоко из блюдца пьет.

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец, Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены – поклон).

Аплодисменты зрителей.

Публикации по теме:

Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька»Драматизация белорусской народной сказки «Золотая яблонька» Сценарий организации самостоятельной творческой деятельности (театральные игры) детей старшего дошкольного возраста. Драматизация белорусской.

Инсценировка белорусской сказки «Пых»Инсценировка белорусской сказки «Пых» Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к.

Автор публикации:
Инсценировка белорусской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка белорусской народной сказки «Пых»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеевна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД