Наталья Цертий
Инсценировка сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок»
городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: воспитатель Цертий Н. Н.
Инсценировка сказки «Теремок»
Программное содержание:
- вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
-учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей;
-закреплять познавательный интерес к окружающему миру;
-развивать умение водить хоровод, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки;
Публикация «Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, любовь к русскому народному фольклору.
Словарная работа: Лягушка-квакушка. Мышка-норушка. Зайка-попрыгайка. Волчок-серый бочок. Лисичка-сестричка, звукопроизношение животных.
Предварительная работа: чтение, пересказ, драматизация сказок, рассматривание книжных иллюстраций, игры-хороводы.
Оборудование: домик-теремок, деревья, елки, шапочки персонажей либо костюмы.
Ход: воспитатель:
-Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда скажите, кто испек колобка в сказке «Колобок»? (бабка). А кто его съел? (лиса). Кто первый нашел теремок в лесу? (мышка). А кто его сломал и почему? (медведь, потому что он большой, а теремок был маленький). Кто посадил репку? (дед). А кто помогал ее вытаскивать? (бабка, внучка, жучка, мурка, мышка).
-Ну, я вижу со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете?
1. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Встает рано по утру
и кричит ку-ка-ре-ку. (петух).
2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай-ка?
Это наш трусишка… (зайка)
3. Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,
Кто же это? (медведь).
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Физминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал
Хвостиком пошевелил, ушки вверх задрал
И услышал зайка тихий, тихий звук
Посмотрел по сторонам в ямку прыгнул, прыг.
А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Приготовьтесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами:
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас, ребята, в гости ждут. (Теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляет ребенка к теремку). У двери остановилась и стучит. Ребенок-мышка стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить-поживать, песни распевать. Уж как по полю лягушка скачет (направляет ребенка к теремку, у двери остановилась и стучит. Ребенок-лягушка: ква-ква-ква. Кто в теремочке живет? Ребенок-мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто? Ребенок-лягушка: А я лягушка-квакушка. Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить поживать, песни распевать. Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребенка к теремку). Ребенок-зайчик: Чук-чук-чук, кто в тереме живет? Воспитатель помогает детям: Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто? Ребенок-зайчик: А, я зайчик-попрыгайчик. Воспитатель и дети: Иди к нам жить! И зайчик прыгнул в теремок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляет ребенка к теремку, у двери остановилась и стучит. Ребенок-лисичка: Кто в теремочке живет?
Воспитатель помогает детям: Я, мышка-норушка; я, лягушка-квакушка; я, зайчик-попрыгайчик, а ты кто?
Ребенок-лисичка: А я лисичка-сестричка. Дети: Иди к нам жить. Воспитатель: Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (направляет ребенка к теремку). Ребенок-волк: Кто в теремочке живет? (дети с помощью воспитателя перечисляют). Дети: А ты кто? Ребенок-волк: А я волчок-серый бочок-пустите меня в теремок, пожалуйста. Воспитатель: Просит вежливо впустить. Негде бедному пожить. Впустили волка. А потом забрел медведь и как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто в теремочке живет? Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверям хватит. Все звери выходят, и дети играть в хоровод.
Молодцы у нас детишки,
Рассказали сказку нам,
Все расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!