МААМ-картинки

Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для учащихся (1 фото)

Олег Евглевский
Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица

Рассказчик

Воришка

Пахом

Петровна

Степановна

Контролёр

Обер-кондуктор

1 картёжник

2 картёжник

Спящий пассажир

Машинист

Рассказчик

Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции «Веселый Трах-Тарарах» до станции «Спасайся, кто может!». Локомотив свистит, шипит, пыхтит, сопит. Вагоны дрожат и своими неподмазанными колесами воют волками и кричат совами. На небе, на земле и в вагонах тьма. «Что-то будет! что-то будет!» — стучат дрожащие от старости лет вагоны. «Огого-гого-о-о!» — подхватывает локомотив. По вагонам вместе с карманолюбцами гуляют сквозные ветры. СтрашноКто-то лезет в мой задний карман. В кармане нет ничего, но все-таки ужасно. Что вам угодно?

Темочки:

Воришка

Ничего-с! Я в окно смотрю-с!

Рассказчик

Слышен сиплый пронзительный свист. Поезд начинает идти всё тише и тише и наконец останавливается.

Обер-кондуктор

Станция «Пух и прах», станция «Пух и прах» Стоянка поезда две минуты.

Пассажир

Граждане, у вас есть Бог или нет? Пока спал, стащили сапоги.

В чем же я поеду теперь? Мне до Ррревеля ехать! Вы должны смотреть!

Петровна

Сядем сюда, мать моя! Темень-то какая! Искушение да и только. Никак наступила на кого. А где Пахом?— Пахом? Ах, батюшти! Где ж это он? Ах, батюшти! Пахо-ом! Где ты? Пахом!

Пахом

А мы тутотко! У меня беда-а! В машину не пущают!

Петровна

Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть!

Пахом

Билеты уже не продают! Касс заперли. Петровна!

Обер-кондуктор

Первый звонок. Первый звонок. Приготовьте билеты. Контролёр здесь.

1 картёжник

Да? Это нехорошо. Какой?. Князь?

2 картёжник

Ну. Князя сюда и палками не загонишь.

1 картёжник

Так кто же? С бородой?

2 картёжник

Да, с бородой.

1 картёжник

Ну, коли этот, то ничего. Он добрый человек.

2 картёжник

Как хотите.

1 картёжник

А много зайцев едет?

2 картёжник

Душ сорок будет.

1 картёжник

Ннно? Молодцы! Ай да коммерсанты!

Рассказчик

Сердце у меня сжимается. Я тоже зайцем еду. Я всегда езжу зайцем. На железных дорогах зайцами называются пассажиры, затрудняющие разменом денег не кассиров, а кондукторов.

1 картёжник

Чтоб я заплатил когда-нибудь и что-нибудь? Да никогда! Я плачу кондуктору. У кондуктора меньше денег, чем Полякова!

Обер-кондуктор

Второй звонок, второй звонок!

Степановна

Ах, матушки! Где ж это Петровна? Ведь вот уж и второй звонок! Наказание божие. Осталась! Осталась бедная. А вещи ее тут. Што с вещами-то делать, с сумочкой? Родимые мои, ведь она осталась! Пущай с вещами остается!

Обер- кондуктор

Третий звонок. Третий звонок. Поезд отправляется.

Контролёр

Вашшш. билеты! Ваш билет! Ваш билет! Ты! Ваш билет! — Куда же ты едешь? Ты не туда едешь!— Ты, дуб, не туда едешь! Ты не на тот поезд сел, голова! Тебе нужно на Живодерово, а мы едем на Халдеево! Вааазьми! Вот не нужно быть никогда дураком. Вашшш билет.

Воришка

А?

Контролёр

Вашшш. билеты! Поворачивайся!

Воришка

Билет? Нешто нужно?

Контролёр

Билет!

Воришка

Понимаем. Отчего не дать, коли нужно? Дадим!

Контролёр

Кого даешь? Это паспорт! Ты давай билет!

Воришка

Другого у меня билета нету!

Контролёр

Как же ты едешь, когда у тебя нет билета?

Воришка

Да я заплатил.

Контролёр

Кому ты заплатил? Что врешь?

Воришка

Кондухтырю.

Контролёр

Какому?

Воришка

А шут его знает какому! Кондухтырю, вот и всё. Не бери, говорил, билета, мы тебя и так провезем. Ну, я и не взял.

Контролёр

А вот мы с тобой на станции поговорим!

Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для учащихся

Петровна

Насилу, мать моя, нашла свой вагон. Кто их разберет, все одинаковые. А Пахома так и не впустили, аспиды. А где мои вещи?

Степановна

Понимаешь…Я тебе ее в окошко выбросила! Я думала, что ты осталась!

Петровна

Куда бросила?

Степановна

В окно. Кто ж тебя знал?

Петровна

Спасибо. Кто тебя просил? Ну да и ведьма, прости господи! Что теперь делать? Свои не выбросила Морду бы свою ты лучше выбросила! Аааа. штоб тебе повылазило!

Обер -кондуктор

Чьи веш-ш-ш. чи!

Петровна

Мои!

Рассказчик

Поезд останавливается.

Обер –кондуктор

Поезд стоит три минуты.

Рассказчик

Проходит три минуты. Проходит ещё три минуты. Проходит пять, десять, тридцать минут. А поезд стоит Иван Матвеич! Скоро ж ты, наконец?

Машинист

Ты человек или где? Что подгоняешь? Не видишь, что ли? Ааа. чтоб вам всем повылазило. Разве это локомотив? Это не локомотив, а тряпка! Не могу я везти на нем!

Рассказчик

Что же делать?

Машинист

Делай что хочешь! Давай другой, а на этом не поеду!

Рассказчик

Помощники машиниста бегают вокруг неисправного локомотива, стучат, кричат Начинается дождь. Направляюсь в вагон. Мимо мчится незнакомец. В его руках чемодан. Этот чемодан мой. Боже мой!

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Фотоотчет о посещении детской библиотеки ко Дню рождения А. П. ЧеховаФотоотчет о посещении детской библиотеки ко Дню рождения А. П. Чехова Фотоотчет о посещении детской библиотеки ко дню рождения А. П. Чехова. Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи:.

Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова»Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Литературный музей А. П. Чехова находится в здании бывшей мужской гимназии. Мужская.

Проведение тематической недели «Жизнь и творчество А. П. Чехова» с детьми старшего дошкольного возрастаПроведение тематической недели «Жизнь и творчество А. П. Чехова» с детьми старшего дошкольного возраста Жил на свете обыкновенный доктор. Он много помогал людям. Помогал не только микстурами, пилюлями, мазями, но самое главное — словами.

Конспект урока по русскому языку «Жизнь и творчество А. П. Чехова» в 11 классе туркменской школы Тема урока:, Жизнь и творчество А. П. Чехова". Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством великого русского писателя А. П. Чехова. Оборудование:.

Конспект занятия по рассказу А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» в 12 классе туркменской школы 1).Тема урока : А. П. Чехов рассказ, Лошадиная фамилия! ". 2). Цель урока : 1. Обучающая цель : дать понятие о творчестве великого.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольниковСценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове. Задачи: • продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для учащихся
Опубликовано: 4 января 2024 в 14:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка рассказа А. П. Чехова «В вагоне» для учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Олег Евглевский (УИ 2278015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД