Лучший педагог года

Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»

Маргарита Гусейнова
Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»

Сценарий открытого мероприятия

Инсценирования стихотворения

А Барто «Чумазая девочка» по ролям

с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Гусейнова М. А

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение соблюдать элементарные гигиенические навыки.

2. Формировать художественно - речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.

3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Публикация «Инсценирование стихотворения „Чумазая девочка“» размещена в разделах

Оборудование: Чудесный мешочек, письмо, предметы личной гигиены, магнитная доска, картинка с изображением Мойдодыра, корзинка, письмо, мольберт, книжка К. Чуковского «Мойдодыр», интерактивная доска, Мультимедийная установка, стол с разными видами мыла, терка, стаканы с водой, ложки, коктейльные трубочки, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, дорогие гости кто-то потерял своё письмо, а чудесный мешочек тоже не ваш? Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие мои дети!

В гости к вам я приходил:

Рассказать о том, как надо

Руки мыть и вытирать

Да здоровье укреплять

Очень важно чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Но я сильно так спешу,

И дождаться не смогу.

Но оставлю я вам книжку

Под названьем «Мойдодыр».

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: А где же книжка К. Чуковского со сказкой «Мойдодыр», может кто-нибудь поищет ее? Книжку ставят на мольберт. Вдруг слышен плач девочки, дверь открывается и вбегает чумазая девочка.

Соня: Не хочу мыться, буду чумазой ходить.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?

Соня: Соня

Воспитатель: А мы знаем стихотворение «Чумазая девочка», которую написала детская писательница А. Барто. Давайте вспомним её вместе с нашей гостьей.

Инсценирование стихотворения по ролям.

Даша:- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Соня: Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели!

Дарина : Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Соня:Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел

Вова: Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

Соня: Я на солнышке

лежала, пятки кверху

держала.

Вот они и загорели

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрем.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка:

Соня: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

Даша: А ладошки то отмылись

Воспитатель: Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Соня: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

Дарина: А нос тоже отмылся.

Воспитатель: Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Соня: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Вова: А пятки тоже отмылись.

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Соня: А я все равно не хочу мыться.

Воспитатель: Какая же ты все - таки капризуля. Соня видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день.

Ответы детей: Можно заболеть.

Воспитатель: Что ещё надо делать, чтоб не заболеть.

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Молодцы. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

2. Чистота — залог здоровья.

3. Двигайся больше, проживёшь дольше.

4. Здоровье дороже богатства.

5. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

6. В здоровом теле — здоровый дух.

7. Заболеть легко, вылечится — трудно.

Физминутка «Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились и немножко порезвились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «физкульт-привет!»

Воспитатель: Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Соня. Мойдодыр нам оставил интерактивную игру-загадку «Убери лишнее (Предметы личной гигиены)».

Дети на доске находят предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают Соне, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Все отгаданные предметы складываются Соне в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мы все предметы гигиены положили Соне в корзину.

Дети: Нет.

Воспитатель: А что забыли?

Дети Мыло.

Воспитатель: А где же мы мыло возьмем.

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мини-музей мыла, и пусть Соня сама выберет то мыло, которое ей понравиться. Ответы детей.

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Он нас всех приглашает

Хотите с мылом поэкспериментировать?

(Ответы детей).

Мы проведем эксперимент - что еще можно сделать с помощью мыла?

Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего

И глазки не три никогда

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Потрогайте, мыло, какое (Ответы детей).

Его можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая мыльная стружка?

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?

Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем! Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Итог экспериментов.

Вывод

Воспитатель: Ну что, Соня, ты запомнила для чего нужно, соблюдать правила личной гигиены, и что ещё можно сделать из мыла? Ответ Сони

Воспитатель: Молодец Соня и теперь выбери себе мыло.

А для ребят, я сделала из моющего средства для посуды, вот такие мыльные пузыри, и вы с ними будете играть на веранде.

(Соня выбирает мыло)

Соня: Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой.

Воспитатель: Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. А еще книжку «Мойдодыра». Обязательно прочитай ее. Удачи тебе!

Соня: Конечно, почитаю. Большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Девочка и кит-поделка на выставкуДевочка и кит-поделка на выставку В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет.

Инсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возрастаИнсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возраста Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук Вступление песни – группа детей вытягивают солистку на сцену: один впереди, остальные толкают сзади.

Инсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - песенка "Чимби - Римби" Слова - М. Пляцковского Музыка - Б. Савельева Вступление – дети стоят в шеренгу, свободно.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками»Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Мастер-класс «Девочка под зонтиком»Мастер-класс «Девочка под зонтиком» Вот и наступил ноябрь, самый холодный месяц осени. Вокруг унылый пейзаж, часто идут дожди. Что бы поднять себе и вам настроение, будем рисовать.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД