Приложение МААМ

Проект «Реализация регионального компонента в ДОО путем приобщения к истории и культуре Донского края»

Чижевская Елена Владимировна
Проект «Реализация регионального компонента в ДОО путем приобщения к истории и культуре Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект

«Реализация регионального компонента в ДО путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно-эстетической деятельности старших дошкольников»

Обоснование актуальности проекта.

Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края, знающего свои корни, любящего свою Родину, способного возрождать и созидать будущую Россию – задача, которую педагоги могут решить в процессе познания и усвоения дошкольниками исторического опыта народа, его культуры, его обычаев, обрядов, традиций.

Публикация «Проект „Реализация регионального компонента в ДОО путем приобщения к истории и культуре Донского края“» размещена в разделах

Для нас, педагогов МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда, в настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно – эстетическим ценностям. Мы, педагоги дошкольного образования, считаем, что нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции, не усвоив происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. У нас нет сомнений в том, что именно историка – этнографические знания дают возможность глубже понять истоки нации, её культуру, и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, предметов народного промысла, традиций, обычаев, казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры и включение их в содержание образовательного процесса старших дошкольников в нашем детском саду «Золотой ключик».

В связи с этим у нас, педагогов и воспитателей возникла проблема - как приобщить дошкольников к культуре и истории Донского края, к его прошлому и настоящему. Как развить у них ценностное отношение к миру, и воспитать в них будущих граждан – патриотов своей малой Родины. И это всё при недостаточных знаниях у детей о своем родном крае, традициях и некомпетентности родителей в этом вопросе.

Поскольку дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождения её в социум, в культуру и для него характерна наибольшая восприимчивость к обучению, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, я, педагог дополнительного образования, разработала проект по теме: «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно-эстетической деятельности старших дошкольников». В его основу я вложила культуросообразную модель образования, которая включает в себя развитие ценностных смыслов и духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое воспитание ребёнка, посредством ознакомления его с историей, традициями, нравами, народными ремеслами, фольклором, устным народным творчеством и укладом жизни донского казачества.

Изучение методической литературы и опыта работы других педагогов: Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь, Л. А. Лыковой, Н. А. Платохиной, Н. В. Елжовой, позволило мне, систематизировать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса в образовательно - познавательном, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном развитии,способствующем приобщению детей к истокам культуры Донского края, воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой Родине.

Цель и задачи проекта.

Цель:

Формирование знаний у воспитанников о культуре, истории, традициях Донского края, о людях, прославивших его, о богатстве и своеобразии природы Дона. Воспитать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.

Задачи:

I. Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края; формирование знаний и представлений об образе жизни людей на Дону, их традициях, обычаях.

II. Воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев.

III. Знакомство дошкольников с культурой, устным народным творчеством, промыслами, бытом, костюмом Донского казачества.

IV. Обогащение впечатлений детей с помощью художественно – эстетической и изобразительной деятельности.

V. Разработка и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения технологий, основанных на интеграции:

o образовательных областей;

o деятельности специалистов;

o содержания и методов обучения, с учетом регионального компонента.

o Разработка программы эффективности деятельности творческой группы педагогов и обучающихся ДОУ.

Основной этап

(реализация проекта):

Обзорные экскурсии в районный историко-краеведческий музей

Участие в Областном конкурсе «Как у нас на Тихом Дону» в номинациях:

- природа Донского края в объективе;

- дары донской природы (изготовление поделок из природного материала)

Просмотр видеофильмов («Истоки Донского края» и др.)

Организация праздников («День матери – казачки» и др

.).[/i]

Проведение занятий по изобразительной деятельности:

- рисование («Солнечные цветы», «Казаки и казачки» и др.);

- лепка («Чайник», «Сахарница» и др.).

Беседы, дидактические игры.

Участие в творческих конкурсах различного уровня;

Знакомство с символикой Ростовской области, Красной книгой Ростовской области, растениями, животными Дона, бытом казаков.

Вечер поэзии (стихи, песни, сказки, былины Донского края).

Загадки, пословицы и поговорки нашего края.

Виртуальные экскурсии;

Развлечения «У казачьего двора нет веселью конца», «Про тебя, моя Донщина, честь и славушка моя и др.»;

Рассматривание картинок, открыток и иллюстраций о родном крае;

Фотовыставки «Наш Дон-батюшка», «Моя малая родина»;

Знакомство с известными людьми, нашими земляками.

Игры донских казачат;

Творческие встречи (народный ансамбль «Вольный Дон» и др.);

Экскурсионные поездки по родному краю (станица Мечетинская, Семикаракорская);

Театрализованные представления;

Мастер-классы;

Музыкальная гостиная.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реализация регионального компонента в ДОО путем приобщения к истории и культуре Донского края»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:54
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реализация регионального компонента в ДОО путем приобщения к истории и культуре Донского края»» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД